Проект "Знакомство с творчеством С. Я. Маршака" младшая группа
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Оганнисян Арпине Гагиковна

Проект "Знакомство с творчеством С. Я. Маршака" 

младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Проект

«Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

младшая группа

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673956517_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-vitamini-v-ovoshchakh-i-fr-48.png 

Разработала:

воспитатель Оганнисян А.Г.

                                                                    Долгопрудный

                         2023г.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Цель проекта: создание условий для знакомства детей с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи проекта: Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака. Развивать познавательные способности детей, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Формировать эмоционально-образное восприятие произведений. Популяризация семейного чтения литературы. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Вид проекта: познавательно – творческий

По продолжительности: краткосрочный (4 недели)

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проекта:

Данным проектом хотелось бы показать, что произведения С. Я. Маршака насыщены познавательным материалом: загадки, игры, шутки, считалки, сказки, социальные диалоги. Во многих сказках и стихах заключены воспитательные нотки, правила поведения, высмеивание негативных человеческих качеств. Часто юмор Маршака помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься о том, правильно ли мы иногда поступаем.

Планируемые результаты: Развитие диалогической речи, обогащать словаря. Развитие у детей умения слушать произведения с наглядным сопровождением и без него. Развитие у детей умения узнавать произведение С. Я. Маршака по отрывку или иллюстрации. Развивать познавательные способности детей, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь. Повышение информированности родителей в подборе литературы для чтения детям в условиях семьи.

Формы и методы:                                                         

· Беседы        

        · Чтение сказок, стихов, песенок.                                                                        · Театральная деятельность (настольный театр,)        

· Сюрпризные моменты.                                                        

· Дидактические игры.                                                        

· Подвижные игры                                                                 

·Пальчиковые игры.                                                                        

· Просмотр мультфильмов.                                

· Физминутки, динамические паузы                 

        · Рассматривание иллюстраций и картинок.                        

        · Печатная информация для родителей.                                                                        · Организация фотосъёмки разнообразной деятельности по проекту

План реализации проекта:

Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

Знакомство с автором, рассматривание портрета С. Я Маршака.

Оформление выставки, посвященной творчеству С. Я. Маршака в книжном уголке группы.

Просмотр мультфильмов по произведениям С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Где обедал воробей»,   «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой рассеянный»,  и др.

Организация театрализованной игры «Перчатки и котятки», «Кошкин дом», «Где обедал воробей».

Формирование грамматического строя речи, образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, на основе произведения «Детки в клетке».

Беседы по произведению о необходимости соблюдения пожарной безопасности («Кошкин дом»)

Изучение правил дорожного движения по стихотворению «Мяч».

Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке».

Подвижные игры  «Мышка забралась в кладовку…», «Вышли мышки как-то раз…».

Пальчиковая игра «Кошкин дом»,  «Семейка»

Конструирование из лего «Дом для котёнка»

Работа с родителями.

Консультация «С. Я. Маршак для детей». Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака. Заключительные мероприятия:

Открытое занятие

Перспективы дальнейшей работы. Продолжить знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака на примере других произведений

 I подготовительный этап:

 Подбор материала для проекта: детской литературы писателя С.Я. Маршака для смены в книжном уголке; портрет С.Я. Маршака; консультации для родителей «Советуем почитать», информация в уголок для родителей (список литературы); краткая биография  С.Я. Маршака; иллюстрации к произведениям «Где обедал воробей», «Мяч»; видеотека «Где обедал воробей», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом» «Вот какой рассеянный»; конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений из цикла С.Я. Маршака «Детки в клетке».

II Формирующий этап: 

Дни недели

Виды деятельности в течение дня

Задачи

День первый 10.04.23г.

 «Кто такой Самуила Маршака:

первая половина дня

вторая половина дня

Беседа: Знакомство детей с биографией и  творчеством С.Я.Маршак.

Экскурсия по выставке книг С.Я. Маршака.

 Чтение стихотворения «Мяч». и рассматривание иллюстраций к данному произведению.

 Оформление выставки книг С.Я. Маршака в уголке книги.

Беседа по правилам дорожного движения по стихотворению «Мяч».

 Подвижная игра «Мяч».

 Консультации для родителей «Советуем почитать»

Познакомить детей с творчеством,

вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям.

Учить проявлять эмоциональное отношение детей к героям сказки.

Способствовать активизации связной речи.

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь.

Поддерживать интерес к знакомым произведениям

Популяризация семейного чтения литературы. Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

 

День второй

11.04.23г.

« Багаж»

первая половина дня

вторая половина дня

Чтение стихотворения «Багаж», обсуждение.

Игра «Закончи предложение».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению «Багаж».

 Просмотр мультфильма «Вот какой рассеянный».

День третий

12.04.23г.

«Кошкин дом»

«Курочка ряба и десять утят»

первая половина дня

вторая половина дня

НОД  «Путешествие в сказку «Кошкин дом»?».

Пальчиковая игра «Кошкин дом».

Чтение сказки «Курочка Ряба и десять утят»

Подвижная игра на прогулке

«Вышла курочка гулять».

Беседа по сказке «Курочка Ряба и десять утят».

День четвертый

«Театр»

13.04.23г.

первая половина дня

вторая половина дня

НОД рисование «Кошкин дом»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

 Беседа по произведению о необходимости соблюдения пожарной безопасности

 («Кошкин дом»)

Дидактическая игра «Подбери пословицу».

Театрализация фрагмента сказки «Кошкин дом».

Информация в уголок для родителей (список литературы).

День пятый

14.04.23г.

«Сказка о глупом мышонке»

первая половина дня

вторая половина дня

 Беседа по ознакомлению с творчеством писателя «Кто такой Маршак» .

 Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке».  Беседа про уважение к родителям по сказке «Сказка о глупом мышонке»

 Подвижная игра  «Мыши»

Попросить родителей принести книги С.Я. Маршака.

День третий

17.04.23г.

«Сказка об умном мышонке»

первая половина дня

вторая половина дня

Чтение сказки «Сказка об умном мышонке».

Беседа по сказке «Сказка об умном мышонке»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Пальчиковая игра «Семейка».

Обогащение выставки книг С.Я. Маршака в уголке книги.

День четвертый

«Зоосад»

18.04.23г.

первая половина дня

вторая половина дня

 Чтение стихотворения «Зоосад».

 Беседа по стихотворению «Зоосад»

Рассматривание иллюстраций к стихотворению.

 Загадки

 Динамическая пауза «Зоопарк»

День пятый

19.04.23г.

«Усатый-полосатый».

первая половина дня

вторая половина дня

 Чтение стихотворения «Усатый-полосатый».

Беседа по стихотворению «Усатый-полосатый».

 

Песенка «У котёнка лапки мягкие подушки»

 Конструирование из лего «Дом котёнка»

День третий

20.04.23г.

«Где обедал воробей».

первая половина дня

вторая половина дня

Оформление книжного уголка иллюстрациями стихотворения «Где обедал воробей».

 Чтение стихотворения «Где обедал воробей».

 Беседа по стихотворению «Где обедал воробей».

 Настольный театр «Где обедал воробей»

 Дидактическая игра «Зоопарк».

 Динамическая пауза «Зоопарк»

День четвертый

песенка

 «Помогите»

21.04.23г.

первая половина дня

вторая половина дня

 Беседа «Кто такой Маршак» .

 Чтение песенок «Кораблик», «Маленькие феи», «Помогите», «Маленькая девочки», «Котятки и перчатки».

 Заучивание песенки «Помогите»

 Организация театрализованной игры «Перчатки и котятки» . Подвижная игра «Мышка забралась в кладовку».

Театрализованная сказка « Сказка о глупом мышонке»

III Итоговый этап:

Театрализация сказки «Сказка о глупом мышонке».

Продукты проекта:

· Методические разработки материала по теме проекта.

· Практические разработки материала по теме проекта.

· Пополнение материалов по познавательной деятельности.

· Дидактические игры.

· Картотека подвижных и пальчиковых игр.

· Фотоматериалы

·Проектная папка.

Приложение

Пальчиковые игры

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Тилли-бом, тили -бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны).

Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой).

Кошкин дом(складываем ладошки в «крышу» над головой).

Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед).

Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев).

Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки).

Утка с лейкой, (потираем ладони).

Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши).

А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз).

Погасили кошкин дом! (машем руками перед собой).

Пальчиковая игра «Семейка»

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось -

Ни крупинки не осталось!

Подвижная игра  «Мыши»

Вышли мыши как-то раз (дети идут по кругу)

Посмотреть который час (остановились лицом в круг)

Раз, два, три, четыре -(пружинка)

Мыши дёрнули за гири (присесть)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопок в ладоши)

Убежали мыши вон(убегают)

Подвижная игра «Мышка забралась в кладовку…» 

Мышь забралась к нам в кладовку,
Сыру сбросила головку,
Отщипнула крошку,
Увидала кошку —
И бежать
!

Песенка «У котёнка лапки мягкие подушки»

У котенка лапки -

Мягкие подушки,

А внутри - царапки,

Острые игрушки!

        Цап, цап, цап-царап,

        Острые игрушки!

Учит сына кошка:

Не зевай, сынишка!

Где шуршит немножко,

Там, наверно, мышка!

        Цап, цап, цап-царап,

        Там, наверно, мышка!

Учит сына мышка:

Берегись, сынишка!

Где шуршит немножко,

Там, наверно, кошка!

        Цап, цап, цап-царап,

        Там, наверно, кошка!

Динамическая пауза «Зоопарк»

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

 Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

Консультация для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».

Усатый-полосатый и другие или С.Я. Маршак. Для меня Маршак начинался с детских стихов. Таких, как «Усатый -полосатый», «Дама сдавала в багаж», «Вот такой рассеянный», «Почта» и многие другие. И, конечно, удивительная по красоте и проникновенности сказка «Двенадцать месяцев». Маршак писал: «Интерес к детям возник у меня задолго до того, как я стал писать для них книжки. Безо всякой практической цели бывал я в петербургских начальных школах и приютах, любил придумывать для ребят фантастические и забавные истории, с увлечением принимал участие в их играх. Еще теснее сблизился я с детьми в Воронеже, когда мне пришлось заботиться об их обуви, пальтишках и одеялах. И все же помощь, которую мы оказывали ребятам-беженцам, носила оттенок благотворительности. Более глубокая и постоянная связь с детьми установилась у меня только после революции, которая открыла широкий простор для инициативы в делах воспитания». О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию –так велик его вклад в детскую литературу. Его стихи расширяют кругозор ребенка, воспитывают вкус к поэтической речи, помогают ощутить богатство родного языка, выразительного слова. Дети с удовольствие слушают стихотворную речь: она легко воспринимается на слух, рифмы помогают уловить взаимосвязь понятий, ритм стиха дает ребенку возможность ощутить эмоциональную окраску фразы, всего произведения. В «Усатом-полосатом» проза так ритмична, что органически переходит в стих, и наоборот –стихотворная речь переходит в прозу. Это произведение создает своего рода мост между стихом и прозой, подготавливая ребенка к тому, что не только в стихах, но и в художественной прозе и в обычной речи есть ритм, выразительная интонация, фонетическая характеристика образа. Вместе со своими читателями С. Маршак идет по ступенькам возраста. В этом ему помогает использование всех жанров, всех типов стихотворных произведений для детей: считалки, загадки, песенки, рассказы, сказки. Поэт начинает с самых обыденных понятий и постепенно расширяет их круг. С детьми дошкольного возраста он говорит более серьезно, стремится показать многообразие жизни, заставляет их видеть дальше, шире, глубже. Бесконечно разнообразны выразительные средства, которыми пользуется Маршак. Рассеянность «Человека рассеянного», его отрешенность от повседневной жизни подчеркивается приемом преувеличения. Характеристика героя лаконична и в тоже время убедительна, ибо рассеянность героя доведена до крайнего предела, до нелепости. Ребенок воочию видит, что только очень рассеянный человек может на ходу надеть сковороду вместо шапки или натянуть себе на пятки перчатки вместо валенок. Юмор, присущий этому стихотворению, усиливается повтором. Вот какой рассеянный, С улицы Бассейной! Он опять поспал немножко и опять взглянул в окошко ... Рифмы в стихотворениях Маршака большей частью точные. Это обусловлено тем, что дети чаще всего воспринимают стихи на слух. Поэт избегает пышных определений, сложных сравнений. Чтобы помочь ребенку глубже проникнуть в смысл повествования, разбудить его любознательность, Маршак пользуется загадкой, намеком, оставляя место детской сообразительности, активному использованию ребенком своих жизненных наблюдений, знаний. Ненавязчивый намек производит более сильное впечатление, чем любое описание, даже образное. Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать. Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать. Маршак дает ребенку почувствовать слово, обогащает его словарь, вводит новые понятия, показывает ритмичность словосочетаний. Игра словом у Маршака всегда связана с образом, которому подчинено стихотворение: Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой! В стихотворении «Багаж» неоднократно повторяются названия предметов, встречающихся детям в жизни: диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка и маленькая собачонка. Запомнить их детям легко и весело: они повторяются, как считалочки. Удачно использование несообразностей, неожиданных комических оборотов: В рукава просунул руки –оказалось, это брюки ... Эти перевертыши близки детскому речевому творчеству. Кажется, что поэт их подслушал у каких-нибудь малышей. В произведениях С. Маршака для детей многое навеяно фольклором: то это задорная дразнилка, то считалка, то песня, то сказка. Народное творчество для него –источник поэтичности, мудрости, простоты, сокровищница многообразных выразительных средств. Простота и емкость содержания, точная рифма, фонетическая ясность помогают быстро запомнить стихотворение. Наверное, поэтому-то стихи С.Я. Маршака, услышанные в раннем детстве, запоминаются на всю жизнь. Познакомьте детей с его творчеством.

Краткая биография Самуила Маршака

Самуил Яковлевич Маршак (1887 –1964) –знаменитый советский поэт, переводчик, драматург. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений. Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже. Фамилия рода «Маршак» происходит от известного раввина Кайдановера, и в кратком переводе означает –«наш учитель». Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности всегда выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одарённым. Ещё в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог поступить ему в гимназию Петербурга. После знакомства в 1904 году с Максимом Горьким, Маршак с 1904 по 1906 год прожил в Ялте у Горького на даче. В 1911 году писатель совершает путешествие на Ближний Восток в качестве корреспондента газеты. Он посещает Грецию, Турцию,
Палестину и Сирию. Под впечатлением от поездки, Маршак пишет одни из самых удачных своих произведений того периода. В путешествии он знакомится со своей будущей женой Софьей. Литературная карьера В 1912 году пара уезжает в Англию. Следующей ступенькой в образовании писателя стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить на русский язык сонеты Шекспира, стихотворения У. Блейка, Р. Киплинга, Дж. Остин, баллады и песни Р. Бернеса. Переводы, сделанные им, стали классическими, а сам Маршак получил почётное звание гражданина Шотландии. Вернулся в Россию в 1914 году, а в 1920 году организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Например, сказки «Двенадцать месяцев», «Дом, который построил Джек». Писатель получил несколько премий, наград, орденов за своё творчество, среди которых Ленинская и Сталинская премии.  Умер Самуил Маршак 4 июля 1964 года в Москве. Книги Самуила Яковлевича Маршака были переведены на многие языки. Именем писателя названы улицы и установлены мемориальные доски во многих городах: а родном Воронеже, Москве, Санкт –Петербурге, Ялте и других. Список произведений писателя С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Детские сказки Беседа «Кто такой Маршак» «Двенадцать месяцев»,« Радуга-дуга», «Кошкин дом», «Теремок, «Сказка о глупом мышонке», «Сказка про умного мышонка», «Отчего кошку назвали кошкой», «Старуха, дверь закрой!», «Пудель», «Багаж», «Хороший день», «Отчего у месяца нет платья», «Где обедал воробей?»,  «Усатый-полосатый», «Храбрецы», «Угомон», «Разговор», «В гостях у королевы», Дидактические произведения «Пожар»,  «Почта», Критические, сатирические «Мистер Твистер»,«Вот какой рассеянный». Поэмы «Рассказ о неизвестном герое».

Кто такой Маршак

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказать занимательные и поучительные истории и сказки, научить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад. С детскими стихами Маршака мы встречаемся очень рано. Совсем маленькими мы с удовольствием слушали и учили наизусть его детские стихи: «Мяч», «Усатый-полосатый», «Детки в клетке». Детский поэт и переводчик, драматург и лирик, педагог и редактор - таков творческий диапазон Самуила Яковлевича Маршака.          

     

Конспект организованной  образовательной деятельности

по развитию речи  во 2 младшей группе

Воспитатель: НЕТКАЛИЕВА Д.Г.

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Задачи:

Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

Развивающая: развивать эмоциональный отклик на произведение; развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях,   развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:  стихотворения С. Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья, настольный театр к произведению «Детки в клетке»

       

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель

 - Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький гость.

Эту птицу каждый знает

В теплый край не улетает

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра

 - Просыпайтесь поскорей

Всех торопит (воробей)

Влетает воробей. Дети здороваются.

 - Откуда, воробей ты прилетел к нам?

 Послушайте, что ответил воробей.

Загадка:

 - Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: Зоопарк

 - Ребята, а вы знаете что такое зоопарк? (ответы детей)

 2 Основная часть

- Ребята, в зоопарке живут разные животные. Воробей приглашает нас с вами посетить зоопарк. Хотите отправиться в зоопарк? Тогда мы с вами повторим правила поведения в зоопарке:

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь!

Поднимаемся в музыкальный зал

- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

ПИНГВИН

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

- Посмотрите на пингвина. Какого цвета у него спинка? ( чёрная)

- А животик? (белый)

-Как вы думаете, пингвин умеет летать? (нет)

-А почему? (маленькие крылья, а тело большое)

- Посмотрите, а здесь кто рычит? (тигрёнок)

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

- Почему нельзя подходить близко к тигру? (может укусить)

- Тигр похож на кошку, но это дикое животное, которое может укусить , поцарапать)

- Кто запомнил стихотворение?

-Давайте повторим.

- Хорошо! Молодцы! Идём дальше.

- А кто же живёт в этом вольере? (жираф)

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

- Почему жирафу тяжело рвать цветы? (потому что высокий, очень длинная шея, трудно наклоняться)

- Молодцы!

СЛОН

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

- Что дали слону? (туфельки)

- Что ответил слон? (нужны пошире и четыре штуки)

- Почему слону нужно четыре туфельки? (потому что четыре ноги)

- Молодцы!

- А теперь немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку вместе с животными зоопарка.

Физминутка:

В зоопарке мы гуляем

И животным подражаем

Скачет зайка на лужайке

Мы поскачем, словно зайка (прыжки на месте)

 Наклоняться нам не лень

Щиплем травку как олень (наклоны вперед)

Птицы крылья расправляют,

Мы за ними повторяем (рывки руками в стороны)

А пингвин, хоть не летает,

Тоже крыльями вращает (вращение согнутыми руками)

Крутит обруч бегемот

Тренирует свой живот (круговые движения тазом)

Медвежата не скучают

Землянику собирают (приседания)

Так ребятки и зверятки вместе сделали зарядку.

-А теперь посмотрим, кто же живёт в этой клетке? (львы)

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы-

Большого, рыжего льва?

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит-басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосем молоко.

- Кто у львят папа? (лев)

-А мама? (львица)

-Что ест лев? (мясо)

- А львята что едят? (молоко)

- Молодцы!

-Идем дальше. Кто же живёт в этом вольере? (верблюд)

ВЕРБЛЮД

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

- Какой верблюд? (маленький)

- Сколько съел верблюд? (два ведра)

- Когда он съел два ведра? (утром)

- Молодцы!

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

- Сколько медведей в водоёме? (два)

- Кто меняет воду белым медведям? (сторожа)

- Как плавают медведи? (то на боку, то на спине)

3. Заключительная часть

 - Ребята, зоопарк закрывается  нам пора возвращаться.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие?

-  Где мы с вами были? (в зоопарке)

- Каких зверей видели в зоопарке?  (ответы детей)

- А кто больше всего запомнился? (ответы детей)

- Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке».

Литература:

  • Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.
  • Маршак С.Я. Вот какой рассеянный/ Ил. А.В.Чач.-СПб.: Нива, 1996.-15c.: ил.-(Мои первые книжки).
  • Маршак С.Я. Двенадцать месяцев: [Драм. сказка]. Умные вещи: [Сказка-комедия]/ Худож. М.П.Митурич.-Печ-ся по изд. 1968 г.-М.: Сов. Россия, 1987.-167c.: ил.
  • Маршак С.Я. Детки в клетке: [Стихи]/ Е.Баринова; Худож. Е.И.Чарушин.-Переизд.-Л.: Художник РСФСР, 1984.-23c.: ил., портр.-(Художники детям: Из истории сов. дет. книги).
  • Маршак С.Я. Детям: Стихи/ Худож. В.В.Лебедев.-М.: Изд. дом "Росмэн", 1998.-198c.: ил.-В содерж.: Разноцветная книга; Цирк; Усатый полосатый; Сказка о глупом мышонке...
  • Маршак С.Я. Плывёт, плывёт кораблик: Англ. детские песенки/ Худож. Е.Савин.-М.: Дет.лит., 1993.-16c.: ил.-(Мои первые книжки).
  • Маршак С.Я. Почта: [Стихи]/ Худож. Ф.Лемкуль.-М.: Дет.лит., 1989.-16c.: ил.
  • Маршак С.Я. Сказка о глупом мышонке/ С.Я.Маршак; Худож. С.И.Бордюг и др.-М.: Планета детства, 2000.-39c.: ил.
  • Маршак С.Я. Стихи/ С.Я.Маршак; Худож. С.И.Бордюг и др.-М.: Планета детства, 2002.-63c.: ил.
  • Интернет-ресурс

                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Образовательная область "Художественное творчество" во 2 младшей группе

Описание опыта работы во второй младшей группе детского сада по коллективному художественному творчеству и работе с родителями. Выполнила Глухих Елена Алекснадровна, воспитатель высшей квалификационно...

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....