досуг посвященный творчеству С. Я. Маршака (средняя группа)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме

Мухоморова Евгения Владимировна

досуг посвещен творчеству С.Я. Маршака с родителями, с мастер классом (рисуем вместе с мамой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_marshaku.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по творчеству С.Я. Маршака

Подготовила и провела

Воспитатель средней группы

Мухоморова Е.В.

Москва 2015

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи: Закрепление знаний детей о творчестве С.Я.Маршака.

В игровой форме повторить произведения С.Я.Маршака, побудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Упражнять развёрнутому описанию предмета с включением признаков, сравнивать предметы по основным признакам, упражнять в составлении словосочетаний и предложений с учётом зрительного восприятия предмета. Развивать мелодико-интонационные характеристики речи. Развивать воображение, мышление, культуру общения.

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака; выставка рисунков по произведениям Маршака.

Воспитатель: Книги С.Я.Маршака знакомы нам с детства, их читают вам мамы и бабушки, а им читали их родители. На выставке вы видите книги писателя. Многие книги выпущены давно, некоторые недавно. Это говорит о том, что произведения С.Я.Маршака любимы многими поколениями людей. Хотя написаны они в далёкие от нас времена, но остаются любимыми для детей и сегодня.

Родители: рассказ Макаровой С. А. о любимой сказке С. Я. Маршака 

Воспитатель: ребята, а какие произведения С.Я.Маршака нравятся вам. (ответы детей)

- Скажите, как называется эта книга С.Я.Маршака.

Ребенок: Кто стучится в дверь ко мне,
                С толстой сумкой на ремне,
                С цифрой 5 на медной бляшке,
                В синей форменной фуражке?
                Это он,
                Это он,
               
 Ленинградский почтальон.

К нам в детский сад почтальон тоже приносит почту (входит почтальон).

Ребенок: здравствуйте! Это группа №8? Вам письма.

Воспитатель: Нам пришло письмо из младшей группы соседнего сада. Ребята интересуются, а хорошо вы знаете произведения С.Я. Маршака? И подготовили для вас отрывки из произведений, давайте попробуем их отгадать.

1.Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая
Вожатому сказал:
Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
(Вот какой рассеянный)

2. Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
(Багаж)

3. Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет...
(Сказка о глупом мышонке)

4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати (
неизвестный герой)

5. Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяло на пуху
И платочек наверху.
(Усатый-полосатый)

6. Засмеялась кошка Мурка:
- Ах ты, дымчатая шкурка!
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать.
(Сказка об умном мышонке)

7. Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом — широкий двор,
С четырёх сторон забор.
(Кошкин дом)

8. Я учиться не хочу.
Сам любого научу
Я- известный мастер
Мастер…(
ломастер)
9. «Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый,  голубой ,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал
Ты скакал и звонко хлопал»
(«Мяч»)
10. «Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: – Нужны пошире,
И не две, а все четыре! 
(«Слон»)
    

Воспитатель: Молодцы, правильно вспомнили названия и героев книг С.Я.Маршака.

С.Я.Маршак написал много коротких стихов, песенок и потешек для детей. Очень интересны для детей сочиненные им загадки. Давайте попробуем их отгадать, а правильный ответ мы увидим на экране:

Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (мяч)

Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В снега его одели. (Дерево)

Я – лошадь твоя и карета.
Глаза мои – два огня.
Сердце, бензином согретое,
Стучит в груди у меня. (Машина)

За стеклянной дверцей
Бьётся чьё-то сердце
Тихо так
Тихо так. (Часы)

Что такое перед нами:

 Две оглобли за ушами,

  На глазах по колесу

  И сиделка на носу? (Очки)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (Дождь
)

Воспитатель: Следующая письмо из «Цветочного города» пишет коротышка Тюбик. Он нарисовал иллюстрации к сказкам С.Я. Маршака, но запутался в иллюстрациях и просит помочь ему разобраться, из каких произведений эти  иллюстрации?
Воспитатель показывает детям иллюстрации из произведений С.Я.Маршака:
(«Багаж», «Усатый полосатый», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Мяч», «Шалтай - болтай»).

Чтение стихотворений детьми

Воспитатель: ребята подготовили не только стихи для наших гостей но и сценку по мотиву сказки С. Я. Маршака «Сказка о ленивом мышонке»

Воспитатель: последнее письмо из нашего почтового ящика. В нем мышата просят помочь разгадать загадку, в которой говорится о страшном звере, которого нужно опасаться всем мышатам.

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)

Совместное рисование детей с родителями (применение нетрадиционной техники рисования).

Воспитатель: В заключение творческого вечера, хочу прочитать вам стихотворение С.Я.Маршака “Пожелание друзьям”.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

Дети знакомятся с героями произведений С.Я.Маршака...

Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Цель:  В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....

Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака.

Досуг посвященный творчеству С.Я.Маршака....

Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака.

Досуг посвященный творчеству С.Я. Маршака...

Литературный досуг «Любимые стихи С.Я. Маршака» Средняя группа. 4-5 лет

Литературный досуг с интеграцией конструирования. Проводился ко дню рождения поэта 3 ноября 2017 г. Детям понравился. Проводился одним воспитателям и не требовалась помощь других педагогов. Поэтому, р...

Творчество С.Я Маршака (средняя группа)

Задачи: закрепление знаний о творчестве С. Я. Маршака-развитие слухового восприятия, памяти, речи, коммуникативных навыков и культуры поведения;-уметь отвечать на вопросы по произведениям, узнавать ге...