Проект "Творчество С.Я. Маршака" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему
Проект "Творчество С.Я. Маршака" для подготовительной группы. Разработан с целью ознакомления с творчеством С.Я. Маршака, популяризации художественной литературы и семейного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorchestvo_marshaka.docx | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Творчество С.Я. Маршака»
Подготовительная группа
с использованием игровых технологий,
информационных технологий, квест технологий.
Выполнили воспитатели:
Носова Л.В.
Сегеда Е.Ю.
Санкт-Петербург
2017 год
Проект «Творчество С.Я. Маршака»
Срок реализации: 23 октября – 3 ноября 2017 года (две недели). Проект краткосрочный.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 лет (подготовительная группа).
Тип проекта: творческий
Проблема: недостаточный познавательный интерес у детей к художественной литературе.
Цель: познакомить детей с творчеством советского детского поэта С.Я Маршака.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное,
- художественно-эстетическое,
- физическое развитие.
Технологии: информационная, квест, игровая.
Задачи проекта:
Образовательные:
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать игровую деятельность детей;
- формировать у детей умение творчески решать проблемные ситуации.
Область «Познавательное развитие»:
- обогатить знания детей об окружающем мире: социальные объекты, природный мир, мир творчества, профессии, предметный мир.
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.
- воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.
Область «Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов и т.д.;
- формировать умение вести диалог;
- учить строить высказывания типа рассуждений;
- заучивать наизусть стихи и загадки.
Область «художественно-эстетическое развитие»:
- продолжать развивать восприятие художественных произведений;
- учить эмоционально и выразительно исполнять свою роль в театрализованных играх;
- побуждать детей к декламированию стихов;
- развивать эмоциональную сферу личности в процессе декламирования, песни, игр;
- развивать продуктивную деятельность детей.
Развивающие:
развивать память (заучивание стихов по ролям), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.
Воспитательные:
- формировать эмоциональную и познавательную заинтересованность;
- побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
- воспитывать у детей любовь к природе, любознательность;
- воспитывать желание познавать окружающий мир;
- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре, коллективном творчестве;
- способствовать воспитанию у детей положительных качеств личности;
- продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
- формировать уважение к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;
- закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч».
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют желание узнать больше о творчестве других поэтов и писателей;
- Привитие детям любви к природе, художественной литературе, творчеству.
- Дети воспринимают книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
- Дети воспринимают текст на слух, узнают знакомые произведения по отрывкам из них.
- Популяризация семейного чтения.
Развивающая среда:
- изготовление поделок из бумаги, картона, пластилина;
- раскраски по теме произведений С.Я. Маршака;
- оформление книжного уголка;
- создание слайдов с материалами для досуга;
- реквизиты для досуга: почтовый ящик, предметные картинки;
- оформление группы по лексической теме.
1. Сбор информации:
- поиск познавательной и художественной литературы;
- сбор иллюстраций, дидактического и наглядного материала, пособий, игрушек;
- подборка аудио и видео материала.
2. Взаимодействие с родителями:
Рекомендации родителям:
- чтение художественной литературы
• Детки в клетке
• Веселая азбука про все на свете
• Мяч
• Пожар
• Веселое путешествие от "А" до "Я"
• Сказка о глупом мышонке
• Тихая сказка
• Почта
• Багаж
- посещение интерактивной выставки «Вот какой рассеянный!», посвященной 130-летию С.Я. Маршака https://vk.com/marshakudostoevskogo в музее Достоевского.
- просмотр мультфильмов по сказкам и стихам С.Я. Маршака https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgiTH4J2LJWEMQPMVlnK784
- изготовление атрибутов костюмов.
3. Совместная деятельность с детьми:
Период | Совместная и самостоятельная образовательная деятельность взрослых и детей по проекту. (Методы и приемы) |
1. Подготовительный этап | |
Первая неделя | - подбор литературы (сказок, загадок, произведений, стихов) - беседы с детьми о детских годах и творчестве С.Я. Маршака - подбор наглядного и дидактического материала к лексической теме - составление плана работы - разработка содержание проекта - изготовление пособий |
2. Основной этап | |
Вторая неделя | Чтение художественной литературы: • Детки в клетке • Веселая азбука про все на свете • Мяч • Пожар • Веселое путешествие от "А" до "Я" • Сказка о глупом мышонке • Тихая сказка • Почта • Багаж |
- заучивание ролей для инсценировки по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей»; - разучивание загадок; - разучивание отрывков стихотворений «Мяч» и «Колечко» для подвижных игр. - дидактические игры «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до десяти», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются», «Один-много». - ФЭМП на основе стихотворения «Веселый счет». - формирование представлений о сезонных изменениях на основе стихотворения «Круглый год». - настольно-печатные игры «Разрезные картинки». - конструирование «Вокзал» из конструкторов. - работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к книгам; «ремонт» книг. - разучивание стихов о животных. - подвижные игры «Хищники», «Движения животных», «Мяч», «Колечко». - рисование «Любимые герои сказок С.Я. Маршака», «Глупый мышонок». - лепка «Зоопарк». - оригами «Журавль», «Мышонок», «Лисичка», «Кораблик». - раскраски по сказкам С.Я. Маршака. - сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Вокзал», «Почта». | |
3. Заключительный этап | - выставка детских творческих работ; - досуг «В гостях у С.Я. Маршака» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)
Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа) - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семей...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
Рабочие программы первая и вторая младшие группы, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа
Рабочие программы...
Путешествие по произведениям С.Я. Маршака (Подготовительная группа)
Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина по сказкам С .Я . Маршака» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342431","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...