Проект "Творчество С.Я. Маршака" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа) на тему

Проект "Творчество С.Я. Маршака" для подготовительной группы. Разработан с целью ознакомления с творчеством С.Я. Маршака, популяризации художественной литературы и семейного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tvorchestvo_marshaka.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

 «Творчество С.Я. Маршака»

Подготовительная группа

с использованием игровых технологий,

информационных технологий, квест технологий.

Выполнили воспитатели:

Носова Л.В.

Сегеда Е.Ю.

Санкт-Петербург

2017 год

Проект «Творчество С.Я. Маршака»

Срок реализации: 23 октября – 3 ноября 2017 года (две недели). Проект краткосрочный.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6 лет (подготовительная группа).

        

Тип проекта: творческий

Проблема: недостаточный познавательный интерес у детей к художественной литературе.

Цель: познакомить детей с творчеством советского детского поэта С.Я Маршака.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное,
  • художественно-эстетическое,
  • физическое развитие.

Технологии: информационная, квест, игровая.

Задачи проекта:

Образовательные:

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • формировать у детей умение творчески решать проблемные ситуации.

Область «Познавательное развитие»:

  • обогатить знания детей об окружающем мире: социальные объекты, природный мир, мир творчества, профессии, предметный мир.
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихов.
  • воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Область «Речевое развитие»:

  • развивать связную речь;
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов, расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов и т.д.;
  • формировать умение вести диалог;
  • учить строить высказывания типа рассуждений;
  • заучивать наизусть стихи и загадки.

Область «художественно-эстетическое развитие»:

  • продолжать развивать восприятие художественных произведений;
  • учить эмоционально и выразительно исполнять свою роль в театрализованных играх;
  • побуждать детей к декламированию стихов;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе декламирования, песни, игр;
  • развивать продуктивную деятельность детей.

Развивающие:  

развивать память (заучивание стихов по ролям), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные:

  • формировать эмоциональную и познавательную заинтересованность;
  • побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  • воспитывать у детей любовь к природе, любознательность;
  • воспитывать желание познавать окружающий мир;
  • воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре, коллективном творчестве;
  • способствовать воспитанию у детей положительных качеств личности;
  • продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания;
  • формировать уважение к своим родителям, к своей семье по произведению «Сказка о глупом мышонке»;
  • закреплять знания о правилах дорожного движения по стихотворению «Мяч».

Ожидаемые результаты:

  • Дети проявляют желание узнать больше о творчестве других поэтов и писателей;
  • Привитие детям любви к природе, художественной литературе, творчеству.
  • Дети воспринимают книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
  • Дети воспринимают текст на слух, узнают знакомые произведения по отрывкам из них.
  • Популяризация семейного чтения.

Развивающая среда:

- изготовление поделок из бумаги, картона, пластилина;

- раскраски по теме произведений С.Я. Маршака;

- оформление книжного уголка;

- создание слайдов с материалами для досуга;

- реквизиты для досуга: почтовый ящик, предметные картинки;

- оформление группы по лексической теме.

1. Сбор информации:

- поиск познавательной и художественной литературы;

- сбор иллюстраций, дидактического и наглядного материала, пособий, игрушек;

- подборка аудио и видео материала.

2. Взаимодействие с родителями:

Рекомендации родителям:

- чтение художественной литературы

• Вот какой рассеянный 

• Детки в клетке

• Веселая азбука про все на свете

• Кот и лодыри

• Рассказ о неизвестном герое

• Круглый год

• Мяч

• Пожар

• Ежели вы вежливы

• Шалтай-Болтай

• Веселое путешествие от "А" до "Я"

• Сказка об умном мышонке

• Сказка о глупом мышонке

• Тихая сказка

• Почта

• Усатый-полосатый

• Веселый счет

• Где обедал воробей?

• Багаж

 

- посещение интерактивной выставки «Вот какой рассеянный!», посвященной 130-летию С.Я. Маршака https://vk.com/marshakudostoevskogo в музее Достоевского.

- просмотр мультфильмов по сказкам и стихам С.Я. Маршака https://www.youtube.com/playlist?list=PLFdoqDjikqRgiTH4J2LJWEMQPMVlnK784

- изготовление атрибутов костюмов.

3. Совместная деятельность с детьми:

Период

Совместная и самостоятельная образовательная деятельность взрослых и детей по проекту. (Методы и приемы)

1. Подготовительный этап

Первая неделя

- подбор литературы (сказок, загадок, произведений, стихов)

- беседы с детьми о детских годах и творчестве С.Я. Маршака

- подбор наглядного и дидактического материала к лексической теме

- составление плана работы

- разработка содержание проекта

- изготовление пособий

2. Основной этап

Вторая неделя

Чтение художественной литературы:

• Вот какой рассеянный 

• Детки в клетке

• Веселая азбука про все на свете

• Кот и лодыри

• Рассказ о неизвестном герое

• Круглый год

• Мяч

• Пожар

• Ежели вы вежливы

• Шалтай-Болтай

• Веселое путешествие от "А" до "Я"

• Сказка об умном мышонке

• Сказка о глупом мышонке

• Тихая сказка

• Почта

• Усатый-полосатый

• Веселый счет

• Где обедал воробей?

• Багаж

 - заучивание ролей для инсценировки по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей»;

- разучивание загадок;

- разучивание отрывков стихотворений «Мяч» и «Колечко» для подвижных игр.

- дидактические игры «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови детенышей», «Сосчитай до десяти», «Назови ласково», «Подбери признак», «Кто лишний», «Что общего и чем отличаются», «Один-много».

- ФЭМП на основе стихотворения «Веселый счет».

- формирование представлений о сезонных изменениях на основе стихотворения «Круглый год».

- настольно-печатные игры «Разрезные картинки».

- конструирование «Вокзал» из конструкторов.

- работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к книгам; «ремонт» книг.

- разучивание стихов о животных.

- подвижные игры «Хищники», «Движения животных», «Мяч», «Колечко».

- рисование «Любимые герои сказок С.Я. Маршака», «Глупый мышонок».

- лепка «Зоопарк».

- оригами «Журавль», «Мышонок», «Лисичка», «Кораблик».

- раскраски по сказкам С.Я. Маршака.

- сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Вокзал», «Почта».

3. Заключительный этап

- выставка детских творческих работ;

- досуг «В гостях у С.Я. Маршака»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Литературный досуг "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)

Литературный досуг для детей и родителей "В гости к С.Я. Маршаку" (подготовительная группа)  - заключительный этап проекта "Творчество С.Я. Маршака". Цель: популяризация семей...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Путешествие по произведениям С.Я. Маршака (Подготовительная группа)

Вызвать у детей интерес к произведениям С. Я. Маршака....