Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сухарева Ольга Борисовна

Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.

Планируемые результаты:

  • У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;
  • Расширятся представления о лесе, как месте обитания животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по познавательному развитию

во 2 младшей группе

«Дикие животные. Создание макета «Лес»

Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закреплять знания о животных
  •  дать представление о покровительственной окраске, на примере, зайца;
  • животные делают запасы на зиму – на примере белки;
  • впадают в зимнюю спячку – на примере медведя;
  • охотятся на других животных – волк, лиса
  • Активировать словарь детей за счёт употребления глаголов, обозначающих поведение животных; прилагательных, описывающих внешний вид животных; существительных (жилище животных – дупло, берлога) предлогов: - в, - на, - под).
  • Обучать  умению вступать в диалог с педагогом и игровым персонажем, слушать и понимать заданный вопрос, внятно на него отвечать.

2. Развивающие:

  • Развивать память, внимание,
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение отгадывать загадки

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к коллективным действиям.
  •  Воспитывать умение делиться своими впечатлениями с воспитателем.

Материалы для занятия: игрушка Колобок, макет для изготовления леса, маленькие деревья, ёлки, вата, синтепон – для снега, фигурки диких животных.

Словарная работа: дупло, берлога.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: использование презентации, игрового персонажа, атрибутов для создания макета леса, рассматривание животных;
  • Словесные: вопросы к детям; загадывание загадок, рассказ воспитателя, просьбы и поручения детям;
  • Практические: создание макета леса; пальчиковые игры, артикуляционное упражнение, складывание пазлов, слушание музыки и определение к какому персонажу она относится.

Планируемые результаты:

  • У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;
  • Расширятся представления о лесе, как месте обитания животных.

 

Ход занятия.

 

Колобок: Здравствуйте ребята! Я – Колобок, румяный бок.

 - Я к вам пришёл из леса.

СЛАЙД 1

Колобок: Лес очень красивый. В лесу растёт много деревьев, они разные большие и маленькие.

- Ребята покажите, какие бывают большие деревья (дети встают на носочки, поднимают руки вверх). А покажите маленькие деревья (дети садятся на корточки и опускают руки вниз).

-  А вы хотите побывать в лесу? (да).

Колобок: Я предлагаю вам создать зимний лес. У меня есть разные деревья. Помогите мне расставить деревья, чтобы получился лес. (дети расставляют деревья на основание макета).

Колобок:  Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился.

Только сейчас в лесу зима, все покрыто снегом – и деревья, и земля.

 - Снег можно сделать из ваты. Она тоже белая и пушистая как снег (вместе с детьми выкладывает «снег» на землю).

Колобок: А еще в лесу живут разные животные.

Колобок: Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто живёт в лесу. Слушайте загадку:

В дупле живет

Да орешки всё грызет.

(Белка)

СЛАЙД 2

Колобок: Правильно ребята это белка . Посмотрите, какая красивая белочка!

-Какая у белочки шубка? (серая, пушистая).

-А где живёт белочка? (в лесу, на дереве).

-А что любит есть белочка? (орешки, ягоды, грибы).

-Она делает запасы на зиму в своём домике, а домик у белочки называется дупло.

- Давайте вместе скажем, как называется домик у белки.

(повторяем хором - дупло)

Давайте поселим белочку в «Лес».

Колобок: Ребята, а покажите, как белочка грызет орешки.

Артикуляционная гимнастика «Белочка грызёт орешки»:  

 (Улыбнуться широко и постучать зубами)

- Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.

(зайчик).

СЛАЙД 3

-А где живет зайчик? (в лесу).

-Какого цвета у него шубка? (белая шубка).

-Какие у него ушки? (длинные ушки).

-Какой хвостик? (короткий, маленький).

-А кого боится зайчик? (волка, лису).  

-Зайчика тоже отправим в наш лес.    

А теперь  поиграем в игру «Зайка ».

Пальчиковая игра  «ЗАЙКА».

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки) — Вот, вот, вот! (руки за спиной)

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать руки) 

Зайка, зайка, ушки где? (хлопки) — Вот, вот, вот! (показать ушки)

Колобок: Молодцы ребята. Весело поиграли. А теперь вам нужно собрать картинку, по которой вы узнаете, кто ещё живёт в лесу.

 - Кто получился? - Правильно! Волк.

СЛАЙД 4

Колобок: Где же живёт волк? (в лесу).

-Какой волк?  (большой и злой).

-У него серая шерсть, острые зубы. Волк  охотится за зайцами. Ему очень холодно зимой в лесу. (ставим волка в лес)

- Когда волк голодный он громко воет.  

-Как волк воет? (у-у-у).

Колобок: А теперь я предлагаю вам поиграть «Зайчик и волк»

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк- (имитируют руками как крадётся волк )

Он зубами щёлк  да щёлк - (сжимают и разжимают пальчики)

Колобок: Ой, как страшно стало. Давайте скорее послушаем музыку и отгадаем, кто к нам ещё идёт?

СЛАЙД 5

Колобок: Правильно, это медведь.

 - Давайте поставим медведя в лес.

СЛАЙД 6

Колобок: - Где живет медведь? (в лесу).

- У него тёплая коричневая шуба, маленькие ушки и маленький хвост. Только медведя зимой не встретишь. Всю зиму медведь спит в берлоге.

- Давайте сделаем  мишке берлогу. (Дети накрывают снегом «ватой» мишку).

Колобок: А теперь, давайте поиграем  (подвижная игра «Покажи»).

Вы, ребята не спешите…мне зайчонка покажите,

Вы, ребята не спешите… волка мне вы покажите,

Вы, ребята не спешите… вы медведя покажите.

Колобок: Молодцы! Посмотрите на экран и отгадайте: «Кто от нас спрятался? Чей хвост?».

СЛАЙД 7

Колобок: Точно, это лиса.  

СЛАЙД 8

Колобок: - Ребята, а где живёт лиса? (в лесу).

- Какая лиса? (Лиса красивая, яркая, рыжая, шерсть у неё мягкая. Хвост у лисы пушистый).

- Лиса охотится на мышей и зайчат.  Давайте и её  поселим в наш зимний лес.

Колобок:  Посмотрите,  какой красивый, зимний лес у нас получился.

- Сколько животных поселилось в нашем лесу!

- Назовите их (дети называют животных – белка, заяц, волк, медведь, лиса).

Колобок: Дети, животные которые живут в лесу, называются дикими, они сами о себе заботятся, находят себе еду.

- Давайте все вместе повторим, дикие животные.

Колобок: Понравилось вам, ребята, создавать лес. А что вам больше всего понравилось?  

Мне очень понравилось, как мы, все вместе работали. Вы – большие молодцы. Посмотрите, что мне передала для вас белка. (орехи)

- Угощайтесь!

Колобок: А мне пора отправляться домой. До свидания.

Литература:

1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Вторая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.

2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о лесе, его обитателях.·...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных6 кошка, собака, корова – их облике, отличитель...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние животные. Создание макета «Ферма» (продолжение)

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних животных: лошадь, коза – их облике, отличительных особе...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Домашние птицы. Создание макета «Птичий двор».

Задачи:1.     Образовательные:·        Дать детям первоначальное представление о домашних птицах:  петушок, курица, гусь, утка – их облике, ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»...

Конспект занятия по познавательному развитию для 1й младшей группы "Дикие животные"

Конспект занятия по познавательному развитию для 1й младшей группы "Дикие животные" ...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект открытой  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»...