Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 Конспект открытой  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_russk._yazyku_-_pro_zhivotnyh.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект открытой  образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Автор работы: Падий Татьяна Владимировна

Цель. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, рычать, выть, мохнатый, рыжий).

Развитие грамматического строя речи (составление простых предложений со зрительной опорой).

Развитие диалоговой речи, мышления (отгадывание загадок).

Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счёта в пределах 5).

                                           Ход занятия

Воспитатель. Девочки и мальчики поздоровайтесь с гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Садитесь за стол. Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные на них изображены. Обратите внимание на цвет меха животных.

1-й ребёнок. Это бурый медведь.

2-й ребёнок. Это белый зайчик.

3-й ребёнок. Это рыжая лиса.

4-й ребёнок. Это серый волк.

5-й ребёнок. Это пушистая белка.

Воспитатель. Молодцы.

Посмотрите на этих животных. Кого вы узнали?

1-й ребёнок. Это волк.

2-й ребёнок. Это медведь.

3-й ребёнок. Это лиса.

4-й ребёнок. Это заяц.

Воспитатель. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.

Сейчас я буду загадывать загадки о диких животных. Слушайте первую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост- краса

Кто это?

Дети. Лиса.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Она рыжая, у неё пышный хвост.

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

В густом лесу под ёлкой

 Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети. Это ёж.

Воспитатель. Почему  вы так думаете?

Дети. Он колючий , у него есть иголки.

Воспитатель. И последняя загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орешки мелко.

Ну конечно, это……

Дети. Белка.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Она любит орешки, у неё пышный хвостик.

Воспитатель. Молодцы отгадали все мои загадки.

Давайте составим рассказы о них.

(Рассказы детей).

Воспитатель. Отличные рассказы.

Пальчиковая гимнастика.

« Сидит белка на тележке….»

( Раздать детям конверты с карточками).

Воспитатель. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сосчитайте детёнышей на них. Скажите, сколько у вас детёнышей?

( Ответы детей).

Воспитатель. Правильно ответили.

Динамическая пауза.

( Речь с движениями ).

« На водопой»

Воспитатель. (дети стоят )  Поиграем в игру «Кто лишний?»

Воспитатель. Кого вы видите?

Дети. Ежа, утку, курицу, и гуся.

Воспитатель. Кто из них лишний?

Дети. Ёж.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Это дикое животное.

Воспитатель. А все остальные?

Дети. Домашние птицы.

Меняются картинки.

Воспитатель. Кого вы видите?

Дети. Это лисёнок, медвежонок, зайчонок и волк.

Воспитатель. Кто лишний?

Дети. Волк.

Воспитатель. Почему?

Дети. Он не детёныш.

Воспитатель. Правильно. Это взрослое животное.

Дети. А остальные детёныши.

Воспитатель. Верно! Это было очень. Трудное задание. Молодцы.

                     

                  Индивидуальная работа по развитию речи

Цель. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных.

Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, рычать, выть, мохнатый, рыжий).

Развитие грамматического строя речи (составление простых предложений со зрительной опорой).

Развитие диалоговой речи, мышления (отгадывание загадок).

Совершенствование элементарных математических представлений (навыки счёта в пределах 5).

                                         

Воспитатель. Давайте  поздороваемся  с гостями.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Садитесь за стол. Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные на них изображены. Обратите внимание на цвет меха животных.

Ответы детей:  это бурый медведь, это белый зайчик, это рыжая лиса, это серый волк, это пушистая белка.

Воспитатель. Молодцы.

Посмотрите на этих животных. Кого вы узнали?

Ответы детей: это волк, это медведь, это лиса, это заяц.

Воспитатель. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.

Загадывание загадок о диких животных. Слушайте первую загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост- краса

Кто это?

Ребёнок. Лиса.

Воспитатель. Как вы догадались?

Ребенок. Она рыжая, у неё пышный хвост.

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

В густом лесу под ёлкой

 Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Ребенок. Это ёж.

Воспитатель. Почему  вы так думаете?

Ребенок. Он колючий , у него есть иголки.

Воспитатель. И последняя загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орешки мелко.

Ну конечно, это……

Ребенок. Белка.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Ребенок. Она любит орешки, у неё пышный хвостик.

Воспитатель. Молодцы отгадали все мои загадки.

Давайте составим рассказы о них.

(Рассказы детей).

Воспитатель. Отличные рассказы.

Пальчиковая гимнастика.

« Сидит белка на тележке….»

( Раздать детям конверты с карточками).

Воспитатель. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сосчитайте детёнышей на них. Скажите, сколько у вас детёнышей?

( Ответы детей).

Воспитатель. Правильно ответили.

Динамическая пауза.

( Речь с движениями ).

« На водопой»

Воспитатель. (дети стоят )  Поиграем в игру «Кто лишний?»

Воспитатель. Кого вы видите?

Ребенок. Ежа, утку, курицу, и гуся.

Воспитатель. Кто из них лишний?

Ребенок. Ёж.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Ребенок. Это дикое животное.

Воспитатель. А все остальные?

Ребенок. Домашние птицы.

Меняются картинки.

Воспитатель. Кого вы видите?

Ребенок. Это лисёнок, медвежонок, зайчонок и волк.

Воспитатель. Кто лишний?

Ребенок. Волк.

Воспитатель. Почему?

Ребенок. Он не детёныш.

Воспитатель. Правильно. Это взрослое животное.

Ребенок. А остальные детёныши.

Воспитатель. Верно! Это было очень трудное задание. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные. Создание макета «Лес»

Цель: Расширение представлений о лесе, его обитателях.Планируемые результаты:У детей расширятся представления о диких животных , месте их обитания, образе их жизни, характерных особенностях;Расширятся...

Методическая разработка по познавательному развитию детей второй младшей группы "Дикие животные"

Цель: формировать у детей представления о диких животных.Задачи:- Уточнить и расширить словарь детей по теме.- Познакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные".- Развивать логическое...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы "Домашние животные"

Данный конспект разработан для ознакомления и закрепления с детьми знаний о домашних животных....

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные зимой»

конспект по познавательному развитию во второй младшей группе...