Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Екатерина Петровна

Презентация НОД "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekologiya.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37» г. Сергиев Посад Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе « Дикие животные » Воспитатель Кузнецова Екатерина Петровна 2016г .

Слайд 2

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; учить понимать образный смысл загадок; развивать общую, мелкую моторику через игровые упражнения.

Слайд 3

Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке Материалы и оборудование: Мольберт, картинки животных: лиса, заяц, волк, медведь; дидактическая игра «Лесные животные»; картинки с изображением берлоги медведя, норы лисы, логова волка.

Слайд 4

Ход НОД: Дети стоят перед мольбертом. На мольберте прикреплены перевернутые картинки диких животных. Воспитатель: Ребята, помните, приходил к нам Ежик и рассказывал, кто живет в лесу. Давайте вспомним, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто же живет в лесу. (Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с изображением животных)

Слайд 5

Воспитатель: Хитрая плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее… Дети: Лиса. Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно, лиса!

Слайд 6

Воспитатель: Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У нее отлично развиты различные качества, она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. Лиса способна услышать то, что происходит в противоположной части леса.

Слайд 8

Воспитатель: День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком. Дети: Волк. Воспитатель: Посмотрите, точно волк!

Слайд 9

Воспитатель: Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец –всех съедят. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут на своем пути съесть зайца, птицу, птичье яйцо.

Слайд 11

Воспитатель: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Дети: Медведь Воспитатель: И точно, медведь!

Слайд 12

Воспитатель: Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

Слайд 14

Воспитатель: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шубке серой – летом. Дети: Заяц Воспитатель: Мы картинку повернем, и узнаем кто же в нем, правильно, заяц!

Слайд 15

Воспитатель: У зайца длинные уши, длинные задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Заяц любят чистоту и порядок, что каждый день умываются языком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, рысь, куница, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

Слайд 16

Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички! Подвижная игра «Лиса и зайчики» По лесной лужайке разбежались зайки, Вот какие зайки, зайки - побегайки . («Зайцы» играют на «полянке») Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки - побегайки . (Приседают на корточки, «роют») Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет где же зайки , зайки - побегайки ? (Дети сели на корточки и закрываются глаза. Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков) По сигналу зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают.

Слайд 18

Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса. Ребята, а как можно назвать одним словом и волка, лису, зайца и медведя? Дети: Животные Воспитатель: Какие животные? Дети: Дикие животные Воспитатель: А где они живут? Дети: В лесу Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга? Дети: У них есть морда, лапы, хвост, глаза, уши, тело покрыто шерстью. Воспитатель: Ребята, посмотрите, подумайте и расскажите, как вы догадались, где заяц? Дети: У зайца длинные уши. Воспитатель: А как вы догадались, что это лиса? Дети: Лиса рыжая, хитрая, у нее пушистый хвост. Воспитатель: А как вы догадались, что это медведь? Дети: он большой, неуклюжий.

Слайд 19

Дидактическая игра «Лесные животные» Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе все картинки перемешались, давайте попробуем собрать из кусочков животных! Дети собирают. Воспитатель: Молодцы, всех животных собрали!

Слайд 21

Воспитатель: Ребята, а у диких животных есть дома в лесу? Дети: да, есть. Воспитатель: У каждого животного есть свой домик, только эти дома все разные, где кому удобно жить? Дети: Медведь живет в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустиком.

Слайд 22

Воспитатель показывает картинки с изображением берлоги медведя, норы лисы, логова волка.

Слайд 23

Воспитатель: А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть (дети имитируют повадки разных животных), воспитатель старается отгадать, кто кого изображает. Воспитатель: Молодцы ребята как точно вы изображали животных! А теперь представьте, что вы опять дети, зашли в дремучий лес и повстречали там медведя. Игра « У медведя во бору»

Слайд 25

П р и л о ж е н и е

Слайд 26

Загадки Хитрая плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее… (Лиса)

Слайд 27

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк)

Слайд 28

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь)

Слайд 29

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шубке серой – летом. (Заяц)

Слайд 30

Дидактическая игра «Лесные животные»

Слайд 31

Изображение берлоги медведя

Слайд 32

Изображение лисьей норы

Слайд 33

Изображение логова волка

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Домашние животные»

Задачи:Учить детей внимательно слушать литературное произведение;Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;Продолжить знакомить детей с домашними животными:Развивать диалогическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...