Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Дикие и домашние животные "
план-конспект занятия (младшая группа)

 

Открытое занятие для детей второй младшей группы

«Дикие и домашние животные»

 

Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань.

 

Участники занятия: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

 

Возраст детей: 3-4 года.

 

В современном мире зачастую дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и животных, о которых заботится человек. Поэтому данное открытое занятие направлено на то, чтобы ознакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние), с их образом жизни, питанием и повадками.

 

Цель занятия: Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи занятия:

Ø    сформировать у детей представление о диких и домашних животных;

Ø    научить детей классифицировать животных на домашних и диких;

Ø    научить детей описывать внешний вид, питание, место обитания домашних и диких животных;

Ø    развивать у детей речевую активность посредством отгадывания загадок о животных;

Ø    воспитывать чувство любови к домашним и диким животным, к окружающему миру;

Ø    развивать передачу красоты природы детьми через рисунок;

Ø    совершенствовать у детей умение вести диалог со взрослыми.

 

Предполагаемые результаты после проведения занятия:

Ø    Получение детьми представления о диких и домашних животных;

Ø    Знакомство детей с внешним видом, питанием и местом обитания животных;

Ø    Активизация и обогащение словаря детей;

Ø    Развитие восприятия красоты природы и передачи ее детьми через рисунок.

 

Материал и оборудование:

Ø    Магнитная доска.

Ø    Плакат с изображением лесной поляны.

Ø    Схемы леса и дома.

Ø    Фигурки на магнитах домашних и диких животных.

Ø    Воздушный шарик.

Ø    Раскраски для детей.

 

Методы и приемы, использованные на занятии: игровые, словесные, наглядные.

 

Предварительная работа:

1.Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье».

2.Настольные и дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Найди общее».

3.Отгадывание загадок о диких и домашних животных.

4.Художественно-творческая деятельность по теме дикие и домашние животные.

7.Музыкальное сопровождение: «Голоса диких животных». Песенки о животных.

8.Расматривание наглядного материала, иллюстраций.

9.Изготовление рисунков и поделок дома с родителями.

 

Ход занятия.

1.    Мотивационный этап.

Звучит музыка, в группу влетает воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (Ответы детей).

Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Начинаем наше путешествие! (Под музыку дети перемещаются по группе)

2.    Основной этап.

Воспитатель: Ребята, вот и наша остановка. Где мы остановились? (В лесу). Правильно, на лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие животные нас встретили, и почему они здесь находятся?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверно заблудились? Кто это? Назовите их.

Дети: Кролик, корова, собачка

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?

Дети: Нет, они живут вместе с человеком.

Воспитатель: Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит их. Домашние животные не могут сами построить себе дом и не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе жить в лесу? (Нет). А почему? (Домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных отправим в лес, а домашних животных поселим в домик поближе к человеку.

(Дети выполняют задание, делят животных используя схему, модель дома и леса).

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).

Молодцы ребята!

Ребята, а давайте отправимся на поляну загадок (Включает презентацию, дети отгадывают загадки).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что животные бывают хищные, травоядные и всеядные? А давайте их разделим и поможем найти свою пищу.

(Дети выполняют задание, делят животных, используя схему).

Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (Дети под музыку перемещаются по группе).

3.    Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились? (Ответы детей).

Я сделала для вас много фотографий животных, но они получились не цветные. Давайте их раскрасим, и фотографии у вас останутся на память о нашей лесной прогулке (переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).

 

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (соответствует ФГОС) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336с.

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.docx925.6 КБ
Файл prezentatsiya_otkrytyogo_zanyatiya.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

«Дикие и домашние животные»

Автор: Чаругина Екатерина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 35», г. Рязань.

Цель занятия: Развитие познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

  • сформировать у детей представление о диких и домашних животных;
  • научить детей классифицировать животных на домашних и диких;
  • научить детей описывать внешний вид, питание, место обитания домашних и диких животных;
  • развивать у детей речевую активность посредством отгадывания загадок о животных;
  • воспитывать чувство любови к домашним и диким животным, к окружающему миру;
  • развивать передачу красоты природы детьми через рисунок;
  • совершенствовать у детей умение вести диалог со взрослыми.

Участники занятия: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Предполагаемые результаты после проведения занятия:

  • Получение детьми представления о диких и домашних животных;
  • Знакомство детей с внешним видом, питанием и местом обитания животных;
  • Активизация и обогащение словаря детей;
  • Развитие восприятия красоты природы и передачи ее детьми через рисунок.

Материал и оборудование:

  • Магнитная доска.
  • Плакат с изображением лесной поляны.
  • Схемы леса и дома.
  • Фигурки на магнитах домашних и диких животных.
  • Воздушный шарик.
  • Раскраски для детей.

Методы и приемы, использованные на занятии: игровые, словесные, наглядные.

Предварительная работа:

1.Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок», «Рукавичка», «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье».

2.Настольные и дидактические игры «Запомни и назови», «Угадай кто это», «Найди общее».

3.Отгадывание загадок о диких и домашних животных.

4.Художественно-творческая деятельность по теме дикие и домашние животные.

7.Музыкальное сопровождение: «Голоса диких животных», песенки о животных.

8.Расматривание наглядного материала, иллюстраций.

9.Изготовление рисунков и поделок дома с родителями.

Ход занятия.

  1. Мотивационный этап.

Звучит музыка, в группу влетает воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, для чего он сюда прилетел? А вы любите гулять? А как вы думаете, куда можно отправиться на воздушном шаре? (Ответы детей).

Мы с вами отправимся на прогулку на воздушном шаре. Начинаем наше путешествие! (Под музыку дети перемещаются по группе)

  1. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, вот и наша остановка. Где мы остановились? (В лесу). Правильно, на лесной поляне. Ребята, посмотрите нас тут кто-то встречает. Кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие  животные нас встретили, и почему они здесь находятся?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А вот посмотрите, какие животные сюда пришли, они наверно заблудились? Кто это? Назовите их.

Дети: Кролик, корова, собачка

Воспитатель: Эти животные тоже живут в лесу?

Дети: Нет, они живут вместе с человеком.

Воспитатель: Правильно, это домашние животные. Человек о них заботиться, строит им жилище, кормит их. Домашние животные не могут сами построить себе дом и не приспособлены жить в лесу.

Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе жить в лесу? (Нет). А почему? (Домашние животные могут испугаться диких). А давайте разделим их? Диких животных отправим в лес, а домашних животных поселим в домик поближе к человеку (Приложение 1).

(Дети выполняют задание, делят животных используя схему, модель дома и леса).

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).

Молодцы ребята!

Ребята, а давайте отправимся на поляну загадок (Включает презентацию, дети отгадывают загадки).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что животные бывают хищные, травоядные и всеядные? А давайте их разделим и поможем найти свою пищу.

(Дети выполняют задание, делят животных, используя схему (Приложение 2)

Давайте посмотрим, правильно ли вы поделили животных? (Правильно).

Молодцы ребята!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за веревочки и полетим на воздушном шаре. (Дети под музыку перемещаются по группе).

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Где мы с вами были? С какими животными мы с вами встретились? (Ответы детей).

Я сделала для вас много фотографий животных, но они получились не цветные (Приложение 3). Давайте их раскрасим, и фотографии у вас останутся на память о нашей лесной прогулке (переход к самостоятельной продуктивной деятельности детей).

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (соответствует ФГОС) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336с.

2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб.: ООО «Издательство Детство-Пресс», 2012. - 96 с.

заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы

знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние), об их образе

жизни, повадках, питани


Приложение 1

Схема «Отправь диких животных в лес, а домашних животных

посели в домик»

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/h/hNqCW3wytu0deT9p4KHP7ZIgjM6lDQiB15Vmaz/slide-16.jpg


Приложение 2

Схема «Помоги животному найти его пищу»

https://cf3.ppt-online.org/files3/slide/h/hNqCW3wytu0deT9p4KHP7ZIgjM6lDQiB15Vmaz/slide-3.jpg


Приложение 3

Задание «Раскрась животных»https://img2.labirint.ru/rcimg/af27179660fba0a5e259eb709a4416b5/1920x1080/books35/345670/ph_1.jpg?1563686397 https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/5let/raskraski-dlya-detei-5let-7.jpg


https://raskrasil.com/wp-content/uploads/Raskrasil.com-squirrel-2.jpg

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2019/02/raskraska_medved1.jpg


https://ck.ot7.ru/uploads/4/9/4/Sobaka_49415.jpg 

https://nukadeti.ru/content/images/essence/color/351/438.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РЯЗАНИ «ДЕТСКИЙ САД №35» Открытое занятие для детей второй младшей группы «дикие и домашние животные» Подготовила : воспитатель Чаругина Екатерина Игоревна . 2021

Слайд 2

Загадки про домашних животных 2

Слайд 3

Загадки про домашних животных 3

Слайд 4

Загадки про домашних животных 4

Слайд 5

Загадки про домашних животных 5

Слайд 6

Загадки про домашних животных 6

Слайд 7

Загадки про домашних животных 7

Слайд 8

Загадки про диких животных 8

Слайд 9

Загадки про диких животных 9

Слайд 10

Загадки про диких животных 10

Слайд 11

Загадки про диких животных 11

Слайд 12

Загадки про диких животных 12

Слайд 13

Загадки про диких животных 13

Слайд 14

Загадки про диких животных 14

Слайд 15

Загадки про диких животных 15

Слайд 16

Загадки про диких животных 16

Слайд 17

Загадки про диких животных 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"

Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Птицы зимой" (с использованием мнемотехники)

Цель: формировать у детей обобщенное представление о жизни птиц  зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знания о характерных отличительных  особенностях птиц, формировать знания о зимующих п...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе: «Домашние животные»

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;- учить различать взрослых животных и их детёнышей....

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...