Вторая младшая группа. Коммуникация. Развитие речи. "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- умение отвечать на вопросы по содержанию сказки: грамматика, словарь;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.
- развитие эмоционального восприятия содержания сказки путем выражения детьми впечатлений в словах, мимике, жестах, движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_-_konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_-_zayushkina_izbushka.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа.
Коммуникация .Развитие речи
«Заюшкина избушка»
Программное содержание:
- умение отвечать на вопросы по содержанию сказки: грамматика, словарь;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.
- развитие эмоционального восприятия содержания сказки путем выражения детьми впечатлений в словах, мимике, жестах, движении.
Компоненты интеграции: образовательные области
Познание
Коммуникация
Социализация
Здоровье- работа с влажной салфеткой – гимнастика пальчиков рук
Музыка- музыкальное сопровождение
Оборудование: домики лубяной и ледяной, столы, стульчики
Маски: зайца, лисы, солнышка, собаки, медведя, петуха;
Влажные салфетки, альбомные листы (с заготовками сосулек), гуашь голубая
Виды деятельности:
игровая
музыкально-художественная
восприятие художественной литературы
Задачи
Образовательные:
1. Закреплять умение эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, осмысливать характеры и поступки персонажей
2. Совершенствовать умение детей участвовать в драматизации сказки
3.Формировать и совершенствовать грамматический строй речи
4. Учить узнавать характер музыки.
5.Обогащать активный словарь существительными, притяжательными прилагательными, прилагательными и существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Развивающие:
1. Развивать логическое и образное мышление, память.
2. Развивать координацию движений, внимание.
3.Формировать предпосылки исполнительской деятельности на основе элементарного подражания.
4.Развиватьумение работать коллективно в соответствии с общим замыслом.
5.Совершенствовать умение описывать героев сказки, узнавать характер музыки, имитировать повадки животных, согласовывать слово с движением руки, анализировать
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость умение приходить на помощь
2. Продолжать обучать детей умению высказывать свое отношение к героям сказки.
3.Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
4. Воспитывать внимание, ответственность за порученную роль
Предварительная работа:
1. Наблюдение за снегом в помещении (дети рассматривают снег, трогают руками; каждому дается в руки немного снега — он тает, получается вода);
2. Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Чей, чья, чьи?», «Назови ласково»
3.Разучивание пальчиковой гимнастики к сказке
4. Имитация повадок животных.
Ход
Звучит музыка «Вьюга»
- Выходим, что-то очень холодно
- Куда это мы попали? (В лес)
- А в какой лес попали? (В сказочный)
- Что-то стоит в лесу? (Домики)
- Из какой сказки? (Заюшкина избушка)
Звучит музыка «Капель»
Солнышко вышло, пригрело
Давайте послушаем, где-то капает
Пойдём, послушаем, где капает (Подходим к столам)
Вот они сосульки. Поскажите, как они плачут.
Рисуют пальчиком, вытирают палец об салфетку влажную.
Закончили.
- От чего сосульки закапали
- Солнышко пригревает.
- Правильно, ясное солнце, лучистое пригрело и заплакали сосульки.
- Пойдёмте посмотрим, что случилось с домком лисы.
- Вот какие сосульки появились.
- Пришла весна, пригрело солнышко и ледяная избушка у лисы стала таять.
- А где лиса? (Вот, надеть маску)
- У лисы тает избушка
- А где заяц (маска)
- А у зайца не тает
- Одеть маски собакам, медведю, петуху.
- Растаял домик у лисы, и попросилась она к зайчику пожить:
- Лиса (стучит)
- Заяц пустил, а она выгнала
- Заяц плачет
- Собаки
- Медведь
- Петух
- Лиса убегает
- Заяц с петухом стали жить поживать, да добра наживать.
- Кто помог зайчику? (Петух)
- Какой он в сказке?
- Давайте похлопаем петушку, и споём песенку ему. («Петя, Петя, петушок»
- А какой был зайка? (похлопать)
Выход Лисы:
- А вот и ты моя доченька – лисонька
- я тебя ищу, по лесу хожу
- А ты в сказочном лесу
- В сказке играешь
- А как сказка называется?
- Вам понравилось ребята, было интересно?
- Лисоньку искала в гости попала
- В гости с гостинцами ходят и я с гостинцами к вам пришла!
Угощение ребят гостинцами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе коммуникация,художественное творчество.
Тема " Теремок"...
Открытое занятие по речевому общению во второй младшей группе(для педагогов) «Как коза избушку построила»
Цель: побуждать детей к элементарному словесному творчеству совместно с воспитателем, учить отгадывать загадки, развивать фонематический слух, речевое внимание, артикуляционный аппарат детей; учить эм...
Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".
Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....
Конспект ННОД во второй младшей группе ННОД: Познание Тема: "Заюшкина избушка"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Салгакчы»с.Солчур Образовательная деятельность: «Познание»«За...
Перспективное планирование во второй младшей группе .Коммуникация
Перспективное планирование во второй младшей группе .Коммуникация...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
Игровая деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ "Заюшкина избушка"
Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Заюшкина-избушка" на развитие эмоциональной отзывчивости....