Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
Воспитатель: Герасимова Л.П.
2018 год.
г. Невинномысск.
Цель: Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка». Привитие интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
Учить внимательно слушать сказку до конца, следить за развитием сюжета.
Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки, побуждать к двигательной импровизации.
Учить рисовать нетрадиционным способом, не выходить за края геометрических фигур.
Развивающая:
Развивать речь, память, внимание, речевой слух, интерес к участию в сказке; логическое мышление; развивать тактильную чувствительность.
Развивать интерес к подражанию движений животных под звучащее слово.
Развивать у детей представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег.
Развивать умение двигаться с воспитателем в определенном направлении.
Развивать творческую способность.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к сказкам; воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать попавшим в беду.
Предварительная:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней. Разучивание потешек о солнышке, игры на развитие мимики, жестикуляции.
Формы непосредственной деятельности:
Совместная деятельность.
Методические приемы:
Художественное слово, беседа, логоритмическая игра.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная, физическая.
Материал и оборудование:
Фонограмма логоритмической игры «Встали зайцы по порядку», ширма, настольный , вязанный театр: избушки лубяная, ледяная, заяц, собака, медведь, лиса, петух, ватман, краска: коричневая, желтая, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмем, друг друга за руки, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
- Вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас одну из них повстречаете!
Сядьте деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
(Дети садятся на стулья)
Наш зверек живет в тревоге
От лисы уносит ноги.
Кто же это отгадай – ка
Это длинноухий (Зайка)
Рыжая краса с пушистым хвостом.
Очень хитрые глаза.
Шубка – глазки не отвесть.
Любит - курочек поесть. (Лиса)
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому – что я (Собака)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А, зовут его? (Медведь)
Ку - ка - ре- ку, кричит он громко,
Крыльями хлопает.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух)
- Ребята, кто знает из какой это сказки герои?
Дети:
- Заюшкина избушка.
Воспитатель:
- Молодцы!
- Какой зайчик – попрыгайчик?
Дети:
- Серый , с длинными ушами.
Воспитатель:
-Какой мишка?
Дети:
- Косолапый, большой.
Воспитатель:
- Какая собачка?
Дети:
- Шустрая, умная, сердитая.
Воспитатель:
- Какая лисичка?
Дети:
- Хитрая, рыжая.
Воспитатель:
- Ну что ж, вставайте, да со мною поиграйте.
(Звучит фонограмма логоритмической игры «Встали зайцы по порядку», дети играют вместе с воспитателем.)
- А теперь прошу вас сесть, да послушать сказку.
- Тише, тише, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
В сказке прячется лиса.
Сказку я сейчас расскажу и покажу.
А сказка эта называется «Заюшкина избушка»
( Воспитатель показывает детям сказку в кукольном театре)
- Жили – были Лиса да Заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по- старому.
Лиса:
- Заинька, впусти лису погреться, моя избушка растаяла
Заяц:
- Заходи, Лисонька, погрейся, замерзла совсем.
Воспитатель:
- Заинька впустил Лису, а она его – то и выгнала из избушки. Идет Зайчик по дороге, да плачет, а навстречу ему Собака.
Собака:
- Гав, о чем Зайчик плачешь?
Заяц:
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собака:
- Не плачь, Зайчик. Мы ее выгоним.
Воспитатель:
- Пошли они к избушке.
Собака:
- Ав - ав - ав! Пойди Лиса вон!
Воспитатель:
- А Лиса с печи…..
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
- Испугалась Собака, убежала. Идет Зайчик и плачет, а на встречу ему Медведь.
Медведь:
- О чем Заинька плачешь?
Заяц:
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведь:
- Не плачь Зайчик, я ее выгоню.
Заяц:
- Нет, не выгонишь ,Собака гнала, не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь:
- Нет, выгоню!
Воспитатель:
- Пошли они к избушке. Медведь как заревет.
Медведь:
- Пойди, Лиса вон!
Воспитатель:
- А Лиса ему с печи….
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель:
- Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок - золотой гребешок, да косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает.
Петушок:
- Что ты, Зайка плачешь?
Зайка:
- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петушок:
- А я ее выгоню. Пойдем!
Заяц:
- Нет, не выгонишь, Собака гнала, не выгнала, Медведь гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.
Петушок:
- Нет выгоню, вот увидишь!
Воспитатель:
- Подошли они к избушке, Петушок запел.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!
Воспитатель:
- А Лиса испугалась, говорит…
Лиса:
- Одеваюсь!
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!
Лиса:
- Шубу надеваю!
Воспитатель:
- Петушок в третий раз запел.
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, пошла Лиса с печи!
Воспитатель:
- Лиса выскочила, в лес убежала. Зайчик с Петушком стали жить да поживать, да добра наживать!
- Ребята, вам понравилась сказка?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Кто обидел Зайчика? (Лиса)
- Какая Лиса оказалась? (Хитрая)
- Кто помогал Зайке выгнать Лису? (Собака, медведь, петушок)
- Каким Заинька голосом рассказывал о своей беде? (Грустным)
- А если к вам домой постучится кто-то чужой, вы ему дверь откроете? (Нет)
- Правильно, нельзя открывать дверь посторонним людям, может приключиться с вами беда.
- Давайте встанем с вами в кружок и поиграем:
Зайка наш в избушке жил.
(Руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Песню весело он пел.
(Качают головой)
Но Лисичка постучала,
(Стучат кулачок в кулачок)
Зайца нашего прогнала.
(Хлопают в ладоши)
Теперь Зайка грустный ходит,
(Кружатся)
Себе места не находит.
(Разводят руки в стороны)
И Собака и Медведь,
(Виляют хвостиком, качаются из стороны в сторону)
К Зайцу нашему подходят,
(Подходят друг к другу)
И ни с чем они уходят.
(Расходятся)
Лишь Петя-Петушок Зайцу нашему помог.
(Машут руками)
И теперь живут в дому припеваючи.
(Обнимают друг друга)
Воспитатель:
- Дети, слышите, кто-то плачет?
Лиса:
-Это я, бездомная!
Воспитатель:
-Лиса, а с Зайчиком ты хорошо поступила?
Лиса:
- Я больше не буду так.
Воспитатель:
- Дети, давайте нарисуем домик Лисичке, чтоб она жила в нем?
- Посмотрите, на листе бумаги карандашом нарисован домик.
- На какую фигуру похожа нижняя часть дома?
Дети:
-Квадрат.
Воспитатель:
- А верхняя часть дома?
Дети:- Треугольник.
Воспитатель:
- Молодцы!
- А рисовать мы будем ладошками. Вот тарелочка с коричневой и желтой краской.
- Кто будет рисовать желтой краской?
- Кто коричневой?
(К столу подходят дети, которые будут рисовать)
Воспитатель:
- А рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками. Чтоб Лисичку согревало в холодную погоду тепло наших рук. (Воспитатель дает детям задание, кто будет рисовать крышу, кто нижнюю часть дома)
- Посмотрите, какой красивый домик получился для Лисы. Молодцы! Все сегодня очень постарались.
Лиса:
- Да, мне очень нравится домик, я буду дружить с Зайчиком и Петушком, никогда его больше обижать не буду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»
НОД речевое развитие в средней группе «Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»...
Методическая разработка конспекта ООД открытого занятия по "Речевому развитию" во второй младшей группе "Репка"
I часть.Воспитатель:Мы сегодня не одниГости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте поздороваемся с нашими гостями!-Ой, ребята посмотрите что это? (на столе ле...