Перспективное планирование во второй младшей группе .Коммуникация
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективное планирование во второй младшей группе .Коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Перспективное планирование по развитию связной речи.
№ | Сроки проведения | Лексическая тема | Тема образовательной деятельности | Программное содержание | Литература | Физ. минутка | |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1 | МОНИТОРИНГ 01.09.2017 – 08.09.2017 | ||||||
2 | 11.09.2017 | «Я И ДЕТСКИЙ САД» | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета. | Гербова В.В. стр.53 | Картотека №6 | |
3 | 18.09.2017 | «НАША ГРУППА» | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. | Гербова В.В. стр. 32 | Картотека №6 | |
4 | 25.09.2017 | «МОИ ДРУЗЬЯ» | «О дружбе и друзьях» | формировать представления о дружбе, учить выходить из конфликтных ситуаций. Учить снимать эмоциональные напряжения, используя изодеятельность, укреплять дружеские взаимоотношения. | В.Н.Волчкова, с.56 | Картотека №6 | |
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | 02.10. 2017 | «ОСЕНЬ» | «Любуемся красотой осени». | Активизировать прилагательные. Составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; закрепить произношение звуков - а, и, ц, н, н’, воспитывать любовь к природе. | В.Н.Волчкова, с 65. | Картотека №4 | |
2 | 09.10. 2017 | «ГРИБЫ» | «Сочиняем сказку» | Связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков А,У, учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания; словарь и грамматика: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед». | В.Н.Волчкова, с.93 | Картотека №1 | |
3 | 16.10. 2017 | «ОВОЩИ» | «Что растет на огороде». | Учить вместе со взрослыми рассказывать сказку «Пых»; приучать участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая; закрепить в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; закрепить произношение звуков – ж, з, и, ш; воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием, воспитывать интерес к фольклорным произведениям. | В.Н.Волчкова, с.83 | Картотека №1 | |
4 | 23.10. 2017 | «САД. ФРУКТЫ» | «Расскажи о фруктах». | Учить описывать предметы; упражнять с согласованием существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закрепить правильное произношение звуков [в], учить произносить их долго, на одном выдохе, воспитывать самостоятельность, инициативность при подборе определений. | В.Н.Волчкова, с.74 | Картотека №1 | |
НОЯБРЬ | |||||||
1 | 01.11. 2017 | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | «Про любимого котенка». | Учить составлять рассказ по схеме, активизировать прилагательные. Закрепить произношение звуков - м', а, у, и, с, к', воспитывать доброе отношение к животным. | В.Н.Волчкова, с.133 | Картотека №2 | |
2 | 06.11. 2017 | «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» | «Цыпленок». | Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам. Составлять короткий рассказ по картине. Закрепить произношение звуков [к,], [к'], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, воспитывать любознательность (что произойдет с цыпленком?), желание слушать друг друга. | В.Н.Волчкова, с.124 | Картотека №2 | |
3 | 13.11. 2017 | «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | Составление рассказа «Не ходи, козочка , в лес» | Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; правильно называть игрушки, их цвет, величину, форму, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнять и закреплять правильное произношение звука {э.} | В.Н.Волчкова, с103. | Картотека №2 | |
4 | 20.11. 2017 | «ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ» | Чтение Р.Н.С. «Гуси-лебеди» | Знакомство детей с Р.Н.С. «Гуси-лебеди», вызывать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | Гербова В.В. стр.54 | Картотека №2 | |
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 | 04.12. 2017 | «ЗИМА» | Рассматривание картины «Зимой на прогулке»». | Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, воспитывать умение использовать дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками. | В.Н.Волчкова, с209. | Картотека №4 | |
2 | 11.12. 2017 | «ДЕРЕВЬЯ. ЛЕС» | Составлять описательный рассказ «Вырастала елка». | Учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звука [у], учить произносить звук длительно, на одном дыхании, воспитывать интонационную выразительность речи, коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально). | В.Н.Волчкова, с.162 | Картотека №2 | |
3 | 18.12. 2017 | «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» | Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, воспитывать умение использовать дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками. | В.Н.Волчкова, с209. | Картотека №5 | |
4 | 25.12. 2017 | «НОВЫЙ ГОД» | Составлять описательный рассказ «Вырастала елка» | Учить совместно с воспитателем составлять короткий описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже, активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука {у}, учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании. | В.Н.Волчкова, с.162. | Картотека №5 | |
ЯНВАРЬ | |||||||
1 | 08.01.2018 | «ИГРУШКИ» | «Опиши игрушку» | Учить составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи прилагательные; закрепить правильное произношение звука [в]. Учить произносить этот звук отдельно на одном дыхании, воспитывать умение играть дружно. | В.Н.Волчкова, с. 323 | Картотека №6 | |
2 | 15. 01.2018 | «ПРОФЕССИИ» | «Мы были в гостях у врача». | Пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; учить проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре; закрепить звуковое произношение [к],[т], регулировать силу голоса, развивать познавательный интерес к изучению и знакомству с медицинскими принадлежностями, воспитывать понимание социальной значимости профессии врача. | В.Н.Волчкова, с219. | Картотека №9 | |
3 | 22. 01.2018 | «МЕБЕЛЬ. КВАРТИРА» | «Квартира куклы Светы». | Закрепить знание о мебели. Расширить словарный запас детей; учить правильно, употреблять предлоги с существительными; уточнить произношение звука [у], воспитывать желание поддерживать порядок в квартире. | В.Н.Волчкова, с. 291. | Картотека №11 | |
4 | 29. 01.2018 | «ОДЕЖДА. ОБУВЬ» | «Как спасаются звери от стужи зимой» | Учить детей отвечать на вопросы предложения, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные; правильное произношение звуков [ч], [у],[ф], воспитывать желание помогать животным, заботиться о них. | В.Н.Волчкова, с. 196. | Картотека №8 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 | 05.02.2018 | «ТРУД ПОМОШНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ» | «Кто у нас трудолюбивый». | Учить отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука [у]; правильно подбирать глаголы, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | В.Н.Волчкова с. 37. | Картотека №3 | |
2 | 12. 02.2018 | «ТРУД ПОВАРА, ПОСУДА» | Составление рассказа «Встречаем гостей» | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; правильно называть определенные предметы посуды, формировать преставление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар — сахарница»; закреплять правильное произношение звуков [д],[з],[ль],[бь]. | В.Н.Волчкова, с. 174. | Картотека №3 | |
3 | 19. 02.2018 | «ТРУД ВРАЧА» | «Наши куклы – врачи». | Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнить словарный запас медицинской терминологией ; закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко, воспитывать желание заботиться о больном, помочь в трудную минуту прийти на помощь. | В.Н.Волчкова, с. 323 | Картотека №9 | |
4 | 26. 02.2018 | «Я И ПАПА» | «О моем любимом папе» | Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; учить подбирать характерные определения; активизация звуков [ч],[з],[пь],[у]. | В.Н.Волчкова, с. 240. | Картотека №6 | |
МАРТ | |||||||
1 | 05.03.2018 | «Я И МАМА» | «Моя любимая мама». | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение звуков [ч],[м], воспитывать любовь к маме. | В.Н.Волчкова, с. 269 | Картотека №6 | |
2 | 12. 03.2018 | «СЕМЬЯ» | «Расскажи о своей семье». | Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков [г],[п], уточнить состав семьи. Учить ,с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям. | В.Н.Волчкова, с. 281. | Картотека №6 | |
3 | 19. 03.2018 | «ЗДОРОВЬЕ» | «Мы были в гостях у врача» | Пополнить словарь детей медицинской терминологией ; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре; закрепить звуковое произношение [к], [т], регулировать силу голоса. | В.Н.Волчкова, с. 219. | Картотека №9 | |
4 | 26. 03.2018 | «ЦВЕТЫ» | «Замечательные цветы» | Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно, называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [м], [з], [ж], воспитывать доброжелательность, любование красотой природы. | В.Н.Волчкова, с. 379. | Картотека №1 | |
АПРЕЛЬ | |||||||
1 | 02.04.2018 | «ВЕСНА» | «К нам пришла весна». | Учить связно, отвечать на вопросы; подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [ч’], [к], воспитывать понимание эстетической стороны красоты окружающей природы. | В.Н.Волчкова, с. 346 | Картотека №4 | |
2 | 09. 04.2018 | «ВОДИЧКА,ВОДИЧКА» | «Водичка, водичка…» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишья; Закрепить произношение звуков ч, ш, с, воспитывать культуру внешнего вида, понимание смысла культурно-гигиенических процедур. | В.Н.Волчкова, с.357. | Картотека №5 | |
3 | 16. 04.2018 | «АКВАРИУМ» | «Чья вещь»? Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В.В. Гербова стр.34 | Картотека №2 | |
4 | 23. 04.2018 | «НАСЕКОМЫЕ» | «Повторение стихотворений»
| Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года: запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова Стр. 79 | Картотека №2 | |
МАЙ | |||||||
1 | 01.05.2018 | «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» | «Как нам транспорт помогает». | Пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов; учить строить предложения, выражающих просьбу, называть правильно предметы; в, на, около, перед, за, от; учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса, воспитывать умение вежливо вести себя в транспорте. | В.Н.Волчкова, с.143 | Картотека №12 | |
2 | 07. 05.2018 | «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» | «Пожарная машина». | Учить связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; закреплять звукопроизношения звуков [ш] [р] [у]; активизировать предлоги, глаголы в предложениях, воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения с пожароопасными предметами, воспитывать бережное отношение к природе. | В.Н.Волчкова, с.312. | Картотека №12 | |
3 | 14. 05.2018 | «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» | «Наши добрые дела» | Учить отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами, обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы, прилагательные, подбирать антонимы; закрепить произношение звуков [ч],[к],[в],[д], воспитывать желание бережно относиться к игрушкам, ухаживать за ними. | В.Н.Волчкова, с.249 | Картотека №6 | |
4 | 21. 05.2018 | «НАШЕ СЕЛО» | «Наше село». | Учить связно, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях. | В.Н.Волчкова, с.302. | Картотека №6 | |
5 | МОНИТОРИНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-101972-1350844970.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-236993-1366567031.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-254058-1377451521.jpg)
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285016-1604300091.jpg)
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...