Перспективное планирование во второй младшей группе .Коммуникация
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективное планирование во второй младшей группе .Коммуникация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Перспективное планирование по развитию связной речи.
№ | Сроки проведения | Лексическая тема | Тема образовательной деятельности | Программное содержание | Литература | Физ. минутка | |
СЕНТЯБРЬ | |||||||
1 | МОНИТОРИНГ 01.09.2017 – 08.09.2017 | ||||||
2 | 11.09.2017 | «Я И ДЕТСКИЙ САД» | Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье» | Способствовать формированию у детей диалогической речи. Учить правильно, называть строительные детали и их цвета. | Гербова В.В. стр.53 | Картотека №6 | |
3 | 18.09.2017 | «НАША ГРУППА» | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. | Гербова В.В. стр. 32 | Картотека №6 | |
4 | 25.09.2017 | «МОИ ДРУЗЬЯ» | «О дружбе и друзьях» | формировать представления о дружбе, учить выходить из конфликтных ситуаций. Учить снимать эмоциональные напряжения, используя изодеятельность, укреплять дружеские взаимоотношения. | В.Н.Волчкова, с.56 | Картотека №6 | |
ОКТЯБРЬ | |||||||
1 | 02.10. 2017 | «ОСЕНЬ» | «Любуемся красотой осени». | Активизировать прилагательные. Составлять описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; закрепить произношение звуков - а, и, ц, н, н’, воспитывать любовь к природе. | В.Н.Волчкова, с 65. | Картотека №4 | |
2 | 09.10. 2017 | «ГРИБЫ» | «Сочиняем сказку» | Связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков А,У, учить четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания; словарь и грамматика: учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед». | В.Н.Волчкова, с.93 | Картотека №1 | |
3 | 16.10. 2017 | «ОВОЩИ» | «Что растет на огороде». | Учить вместе со взрослыми рассказывать сказку «Пых»; приучать участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая; закрепить в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже; закрепить произношение звуков – ж, з, и, ш; воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием, воспитывать интерес к фольклорным произведениям. | В.Н.Волчкова, с.83 | Картотека №1 | |
4 | 23.10. 2017 | «САД. ФРУКТЫ» | «Расскажи о фруктах». | Учить описывать предметы; упражнять с согласованием существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закрепить правильное произношение звуков [в], учить произносить их долго, на одном выдохе, воспитывать самостоятельность, инициативность при подборе определений. | В.Н.Волчкова, с.74 | Картотека №1 | |
НОЯБРЬ | |||||||
1 | 01.11. 2017 | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» | «Про любимого котенка». | Учить составлять рассказ по схеме, активизировать прилагательные. Закрепить произношение звуков - м', а, у, и, с, к', воспитывать доброе отношение к животным. | В.Н.Волчкова, с.133 | Картотека №2 | |
2 | 06.11. 2017 | «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» | «Цыпленок». | Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам. Составлять короткий рассказ по картине. Закрепить произношение звуков [к,], [к'], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, воспитывать любознательность (что произойдет с цыпленком?), желание слушать друг друга. | В.Н.Волчкова, с.124 | Картотека №2 | |
3 | 13.11. 2017 | «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» | Составление рассказа «Не ходи, козочка , в лес» | Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; правильно называть игрушки, их цвет, величину, форму, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнять и закреплять правильное произношение звука {э.} | В.Н.Волчкова, с103. | Картотека №2 | |
4 | 20.11. 2017 | «ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ» | Чтение Р.Н.С. «Гуси-лебеди» | Знакомство детей с Р.Н.С. «Гуси-лебеди», вызывать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | Гербова В.В. стр.54 | Картотека №2 | |
ДЕКАБРЬ | |||||||
1 | 04.12. 2017 | «ЗИМА» | Рассматривание картины «Зимой на прогулке»». | Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, воспитывать умение использовать дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками. | В.Н.Волчкова, с209. | Картотека №4 | |
2 | 11.12. 2017 | «ДЕРЕВЬЯ. ЛЕС» | Составлять описательный рассказ «Вырастала елка». | Учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звука [у], учить произносить звук длительно, на одном дыхании, воспитывать интонационную выразительность речи, коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально). | В.Н.Волчкова, с.162 | Картотека №2 | |
3 | 18.12. 2017 | «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» | Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме; активизировать ласкательные существительные; формировать умение регулировать тихий и громкий голос, изменять тембр голоса, воспитывать умение использовать дружелюбный, спокойный тон в общении со взрослыми и сверстниками. | В.Н.Волчкова, с209. | Картотека №5 | |
4 | 25.12. 2017 | «НОВЫЙ ГОД» | Составлять описательный рассказ «Вырастала елка» | Учить совместно с воспитателем составлять короткий описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе и падеже, активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука {у}, учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании. | В.Н.Волчкова, с.162. | Картотека №5 | |
ЯНВАРЬ | |||||||
1 | 08.01.2018 | «ИГРУШКИ» | «Опиши игрушку» | Учить составлять описание игрушек; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать в речи прилагательные; закрепить правильное произношение звука [в]. Учить произносить этот звук отдельно на одном дыхании, воспитывать умение играть дружно. | В.Н.Волчкова, с. 323 | Картотека №6 | |
2 | 15. 01.2018 | «ПРОФЕССИИ» | «Мы были в гостях у врача». | Пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; учить проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре; закрепить звуковое произношение [к],[т], регулировать силу голоса, развивать познавательный интерес к изучению и знакомству с медицинскими принадлежностями, воспитывать понимание социальной значимости профессии врача. | В.Н.Волчкова, с219. | Картотека №9 | |
3 | 22. 01.2018 | «МЕБЕЛЬ. КВАРТИРА» | «Квартира куклы Светы». | Закрепить знание о мебели. Расширить словарный запас детей; учить правильно, употреблять предлоги с существительными; уточнить произношение звука [у], воспитывать желание поддерживать порядок в квартире. | В.Н.Волчкова, с. 291. | Картотека №11 | |
4 | 29. 01.2018 | «ОДЕЖДА. ОБУВЬ» | «Как спасаются звери от стужи зимой» | Учить детей отвечать на вопросы предложения, учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей в единственном и множественном числе, активизировать прилагательные; правильное произношение звуков [ч], [у],[ф], воспитывать желание помогать животным, заботиться о них. | В.Н.Волчкова, с. 196. | Картотека №8 | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
1 | 05.02.2018 | «ТРУД ПОМОШНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ» | «Кто у нас трудолюбивый». | Учить отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука [у]; правильно подбирать глаголы, воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | В.Н.Волчкова с. 37. | Картотека №3 | |
2 | 12. 02.2018 | «ТРУД ПОВАРА, ПОСУДА» | Составление рассказа «Встречаем гостей» | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; правильно называть определенные предметы посуды, формировать преставление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар — сахарница»; закреплять правильное произношение звуков [д],[з],[ль],[бь]. | В.Н.Волчкова, с. 174. | Картотека №3 | |
3 | 19. 02.2018 | «ТРУД ВРАЧА» | «Наши куклы – врачи». | Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнить словарный запас медицинской терминологией ; закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко, воспитывать желание заботиться о больном, помочь в трудную минуту прийти на помощь. | В.Н.Волчкова, с. 323 | Картотека №9 | |
4 | 26. 02.2018 | «Я И ПАПА» | «О моем любимом папе» | Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; учить подбирать характерные определения; активизация звуков [ч],[з],[пь],[у]. | В.Н.Волчкова, с. 240. | Картотека №6 | |
МАРТ | |||||||
1 | 05.03.2018 | «Я И МАМА» | «Моя любимая мама». | Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом; учить правильно подбирать прилагательные и глаголы; активизировать словарь; учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение звуков [ч],[м], воспитывать любовь к маме. | В.Н.Волчкова, с. 269 | Картотека №6 | |
2 | 12. 03.2018 | «СЕМЬЯ» | «Расскажи о своей семье». | Учить отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков [г],[п], уточнить состав семьи. Учить ,с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок, воспитывать уважение и любовь к родителям. | В.Н.Волчкова, с. 281. | Картотека №6 | |
3 | 19. 03.2018 | «ЗДОРОВЬЕ» | «Мы были в гостях у врача» | Пополнить словарь детей медицинской терминологией ; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно-ролевой игре; закрепить звуковое произношение [к], [т], регулировать силу голоса. | В.Н.Волчкова, с. 219. | Картотека №9 | |
4 | 26. 03.2018 | «ЦВЕТЫ» | «Замечательные цветы» | Учить составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно, называть цветы, сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков [м], [з], [ж], воспитывать доброжелательность, любование красотой природы. | В.Н.Волчкова, с. 379. | Картотека №1 | |
АПРЕЛЬ | |||||||
1 | 02.04.2018 | «ВЕСНА» | «К нам пришла весна». | Учить связно, отвечать на вопросы; подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закрепить звукопроизношение звуков [ч’], [к], воспитывать понимание эстетической стороны красоты окружающей природы. | В.Н.Волчкова, с. 346 | Картотека №4 | |
2 | 09. 04.2018 | «ВОДИЧКА,ВОДИЧКА» | «Водичка, водичка…» | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишья; Закрепить произношение звуков ч, ш, с, воспитывать культуру внешнего вида, понимание смысла культурно-гигиенических процедур. | В.Н.Волчкова, с.357. | Картотека №5 | |
3 | 16. 04.2018 | «АКВАРИУМ» | «Чья вещь»? Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | В.В. Гербова стр.34 | Картотека №2 | |
4 | 23. 04.2018 | «НАСЕКОМЫЕ» | «Повторение стихотворений»
| Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года: запомнить новое стихотворение. | В.В. Гербова Стр. 79 | Картотека №2 | |
МАЙ | |||||||
1 | 01.05.2018 | «ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» | «Как нам транспорт помогает». | Пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов; учить строить предложения, выражающих просьбу, называть правильно предметы; в, на, около, перед, за, от; учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса, воспитывать умение вежливо вести себя в транспорте. | В.Н.Волчкова, с.143 | Картотека №12 | |
2 | 07. 05.2018 | «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» | «Пожарная машина». | Учить связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; закреплять звукопроизношения звуков [ш] [р] [у]; активизировать предлоги, глаголы в предложениях, воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения с пожароопасными предметами, воспитывать бережное отношение к природе. | В.Н.Волчкова, с.312. | Картотека №12 | |
3 | 14. 05.2018 | «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» | «Наши добрые дела» | Учить отвечать на вопросы полными предложениями; пользоваться словами, обозначающими предметы и действия, активизировать глаголы, прилагательные, подбирать антонимы; закрепить произношение звуков [ч],[к],[в],[д], воспитывать желание бережно относиться к игрушкам, ухаживать за ними. | В.Н.Волчкова, с.249 | Картотека №6 | |
4 | 21. 05.2018 | «НАШЕ СЕЛО» | «Наше село». | Учить связно, отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас, воспитывать чувство любви и гордости за родной город, желание больше узнать о его достопримечательностях. | В.Н.Волчкова, с.302. | Картотека №6 | |
5 | МОНИТОРИНГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения худо...