Конспект НОД "Весенние гости"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
НОД в 1-й мл. группе "Весенние гости"
Программное содержание: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький). Учить детей соотносить предметы по цвету, отвечать на вопросы, учить бережному отношению к живой природе; дать представление о жизнеобитании бабочек; обогащать словарный запас детей; развивать диалогическую речь;
Планируемые результаты: Дети различают основные цвета (синий, красный, жёлтый, зелёный), выделяют величину предметов, умеют соотносить предметы по цвету. Отвечают на вопросы
Материалы и оборудование: Большие бабочки (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов), бабочки маленькие (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов). На каждого ребёнка заготовки цветов и бабочек (синего, зелёного, жёлтого и красного цветов), ватман с нарисованными цветами (поляна). Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на гостей, предлагает поздороваться.
Воспитатель: Ребята! У нас в группе гости! Давайте поздороваемся с ними! (здороваются).
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Ответы детей.
-Я сегодня открыла в группе окно, и к нам залетели бабочки! Вот они давайте их скорей рассмотрим! (Дети рассматривают с воспитателем бабочек).
2. Основная часть.
–« Саша, какого цвета у тебя бабочка? Арина, а у тебя бабочка какого цвета?
– «Коля, какого цвета у тебя бабочка? А у тебя, Ксюша, какого цвета бабочка?» (Ответы детей). И т. д.
- Ребята, а что вы еще знаете про бабочек?
-У них есть крылышки, туловище, усики.
- Совершено, верно
-Покажите мне бабочек синего цвета, теперь красного и т.д. А теперь покажите мне маленьких бабочек, затем больших! Молодцы.
3. «Какой бабочки не стало» игра на внимание.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас мы поиграем, нужно глазки всем закрыть,(в это время вос-ль убирает любую бабочку) ребенок называет какой бабочки не стало.
4. Дидактическая игра « Бабочка, лети!»
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с нашими бабочками в игру. Как вы думаете, что умеют бабочки ?
(ответы детей)
Дети посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые и т.д. Как их много! Давайте с ними поиграем. Возьмите себе каждый по одной бабочке и попробуйте вы подуть на них. Смотрите, полетела.
В.: Молодцы ребята!
5. Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела.
(дети выполняют движения, соответствующие тексту физкультминутки).
Воспитатель. Вот какие замечательные из вас бабочки получились.
6. Дидактическая игра «Клумба».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете где живут бабочки ? ( ответы детей)
- Ой, ребят посмотрите, пока мы с вами играли, наши бабочки летали, поднялся ветерок и наши цветы, засыпало камушками. ( цветные шары)
- Давайте их найдем. Раскладываем шары по цветам в соответствующую корзинку..
7. Дидактическая игра «Цветы для бабочек».
Ребята, а вы знаете, где живут бабочки? (ответы детей)
Давайте наших бабочек выпустим на цветы
Воспитатель: «Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же жёлтого цвета и спряталась, никто её не видит и т. д. Все бабочки спрятались их не видно»!
А теперь помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок, а я посмотрю, кто правильно справился с заданием.
В.: Какие молодцы! Спрятали бабочек на цветочках. Теперь им ничего не страшно!
8. Рефлексия.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель. Итак, чем мы сегодня занимались?
(Мы нашли в группе бабочек, взяли их в руки, рассмотрели, какого они цвета, сравнили больших и маленьких бабочек, сами побыли бабочками и нашли для них нужные домики-цветочки.
Понравилось вам с ними играть? (Да). Тогда они останутся у вас. А сейчас скажем нашим гостям «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-198286-1360402778.jpg)
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/12/picture-273671-1373612264.jpg)
Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля
досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-318193-1383241334.jpg)
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
- Мне нравится (1)