Путешествие в деревню Сказкино.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ковлакова Жанна Николаевна

конспект занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevnya_skazkino.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект  

занятия для детей средней группы на тему:”Путешествие в деревню Сказкино”.

Провела Ковлакова Ж анна Николаевна, воспитатель МК ДОУ детский сад №45 “Солнышко”. Г. Пудож

Интеграция образовательных областей: “ Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “ Чтение художественной литературы”.

Цель: приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

Познакомить с историей создания сказок, уточнить знания детей о русских народных сказках.

Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок, драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие отрывки из сказок.

Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.

Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.

Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.

Материал: плоскостные домики со съемными замками, открывающимися окнами. Волшебный мешочек, бубен, музыкальное сопровождение.

                            Ход занятия.

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.

Дай Бог тому, кто в нашем дому.

Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Удобно вам? Тогда слушайте внимательно.

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоят в деревне теремки

На дверях висят замки.

Мы замочки отопрем

Сказку в гости позовем.

Слушай тихо и гляди….

Сказка в гости приходи. ( слова сопровождаются тихой музыкой)

Ребята, а знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так эти сказки переходили от взрослых к детям. Так они дошли до нас с вами.

Я приглашаю вас в деревню Сказкино. Отправимся мы на поезде. Вагончики стройтесь.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят

Чух,чух,чу.

 Посмотрите, какие красивые домики в этой деревне. На каждом висит замок. А чтобы нам его открыть, необходимо отгадать загадку.

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка? (Курочка Ряба)

Открываем замок.

Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)

– Что произошло с яичком? (Оно разбилось).

– Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)

– Как успокоила их курочка ? (Ответы детей)

– Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)

Подойдем к другому домику. Вот загадка:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать. ( Теремок)

– Хорошо! Кто нашел теремок первый? (Мышка-норушка)

– Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

– Кто пришел последним? (Медведь)

– Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)

– Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

– Чем закончилась сказка? (Ответы детей)

– Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)

Сейчас мы вместе поиграем в теремок.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук «в замок»)
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте-ка задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Слева мышка, справа волк –
Нажимайте на замок;
Зайка, мышка, мишка, волк,
Открывайте теремок!
(Стараются расцепить пальцы рук)

Теперь следующий домик.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? ( Волк и семеро козлят)

– Кем были эти дети? (Козлятами)

– Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

 А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

 – Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)

 – Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)

– Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей)

Спой песенку козы.

Следующий домик.

Он ушел от волка злого

И медведя удалого,

А лису румяный бок

Обмануть никак не смог. ( Колобок)

Какой эпизод нарисован на картинке? Какой колобок? ( круглый, румяный, непослушный)

-О т кого ушел Колобок?

- Почему Колобка съела Лиса?

А какая Лиса в сказке? (

-Давайте ее изобразим.

-Чему учит эта сказка?

-Спой песенку колобка.

Ай, да молодцы, все загадки отгадали, замочки и окошечки открыли.

Ребята становимся в поезд, нам пора домой возвращаться.

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Чух,чух,чу.

- Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали? Молодцы, на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Путешествие в деревню Сказкино

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"

Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....

Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"

Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....