Путешествие в деревню Сказкино.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия для детей средней группы на тему:”Путешествие в деревню Сказкино”.
Провела Ковлакова Ж анна Николаевна, воспитатель МК ДОУ детский сад №45 “Солнышко”. Г. Пудож
Интеграция образовательных областей: “ Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “ Чтение художественной литературы”.
Цель: приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.
Задачи:
Познакомить с историей создания сказок, уточнить знания детей о русских народных сказках.
Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок, драматизировать (инсценировать) с помощью взрослого небольшие отрывки из сказок.
Закреплять умение отгадывать и загадывать загадки.
Развивать эмоциональную отзывчивость на содержание сказок с помощью передачи голоса и характера персонажей.
Воспитывать желание читать сказки, понимать смысл сказок.
Материал: плоскостные домики со съемными замками, открывающимися окнами. Волшебный мешочек, бубен, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, проходите, рассаживайтесь поудобнее.
Дай Бог тому, кто в нашем дому.
Здоровья дорогим гостям,
Да милым детушкам.
Удобно вам? Тогда слушайте внимательно.
Как не в море-океане,
Не на острове Буяне
Стоят в деревне теремки
На дверях висят замки.
Мы замочки отопрем
Сказку в гости позовем.
Слушай тихо и гляди….
Сказка в гости приходи. ( слова сопровождаются тихой музыкой)
Ребята, а знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так эти сказки переходили от взрослых к детям. Так они дошли до нас с вами.
Я приглашаю вас в деревню Сказкино. Отправимся мы на поезде. Вагончики стройтесь.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят
Чух,чух,чу.
Посмотрите, какие красивые домики в этой деревне. На каждом висит замок. А чтобы нам его открыть, необходимо отгадать загадку.
Отчего так получилось,
Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка,
Знает дед, а ты, малышка? (Курочка Ряба)
Открываем замок.
Какое яичко снесла курочка ряба сначала? (Золотое яичко)
– Что произошло с яичком? (Оно разбилось).
– Как отреагировали бабка и дед? (Они заплакали)
– Как успокоила их курочка ? (Ответы детей)
– Какое яичко лучше золотое или простое? Почему? (Ответы детей)
Подойдем к другому домику. Вот загадка:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить, да поживать,
Да жильцов к себе пускать. ( Теремок)
– Хорошо! Кто нашел теремок первый? (Мышка-норушка)
– Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)
– Кто пришел последним? (Медведь)
– Давайте изобразим медведя. (Дети изображают движения медведя)
– Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)
– Чем закончилась сказка? (Ответы детей)
– Чему учит эта сказка? (Нужно жить мирно под одной крышей)
Сейчас мы вместе поиграем в теремок.
Физкультминутка
Стоит в поле теремок, теремок
(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)
Он не низок, не высок.
(Дети приседают и встают)
На двери висит замок, да замок
Кто бы тот замок открыть бы нам помог?
(Сцепляют пальцы рук «в замок»)
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте-ка задвижку;
(Качают головой вправо, влево)
Слева мышка, справа волк –
Нажимайте на замок;
Зайка, мышка, мишка, волк,
Открывайте теремок!
(Стараются расцепить пальцы рук)
Теперь следующий домик.
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? ( Волк и семеро козлят)
– Кем были эти дети? (Козлятами)
– Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)
А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)
– Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта сказка? (Ответы детей)
– Чем закончилась сказка? (Коза спасла своих козлят)
– Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? (Ответы детей)
Спой песенку козы.
Следующий домик.
Он ушел от волка злого
И медведя удалого,
А лису румяный бок
Обмануть никак не смог. ( Колобок)
Какой эпизод нарисован на картинке? Какой колобок? ( круглый, румяный, непослушный)
-О т кого ушел Колобок?
- Почему Колобка съела Лиса?
А какая Лиса в сказке? (
-Давайте ее изобразим.
-Чему учит эта сказка?
-Спой песенку колобка.
Ай, да молодцы, все загадки отгадали, замочки и окошечки открыли.
Ребята становимся в поезд, нам пора домой возвращаться.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят.
Везут обратно в группу
Компанию ребят.
Чух,чух,чу.
- Ребята, а где мы сегодня побывали? Что мы делали? Молодцы, на этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в деревню Сказкино"
рассказывание сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
обучение пересказу сказок...
Путешествие в деревню Сказкино
пересказ сказок о лисице...
Путешествие в деревню Сказкино
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"
Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....
Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"
Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""
Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....