Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке
Задачи:
Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],
Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Методы и приемы
1. Словесные:
Ø Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.
2. Наглядные:
Ø Рассматривание игрушек
3. Практические:
Ø Физкультминутка, словесная игра с действиями, игры «Прятки», «Угадай по звуку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_11_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushkah.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке
Задачи:
Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого рассказа об игрушке с помощью воспитателя; (словарь и грамматика) способствовать умению образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед, (звуковая культура речи) закреплять правильное произношение [б]—[б’],
Развивающие: Развивать умение различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. Развивать мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание
Воспитательные: Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности; внимательного, доброго отношения друг к другу.
Методы и приемы
- Словесные:
- Художественное слово, наводящий вопрос, проблемные вопросы, словесная инструкция, беседа, объяснение.
- Наглядные:
- Рассматривание игрушек
- Практические:
- Физкультминутка, словесная игра с действиями, игры «Прятки», «Угадай по звуку»
Материал: грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка
На столе воспитателя появляется грузовик, в котором сидят мишка и мышка.
Воспитатель. Кто это к нам приехал?
Дети отвечают.
Кто хочет рассказать о мишке и мышке? (Вызывает желающего.) О ком ты, Катя, хочешь рассказать? О мышке?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это... Она... и... У мышки... и... маленькие ушки. Мышка любит... грызть корки. Она живет... Мышка пищит...
Кто хочет рассказать о мишке?
Ребенок рассказывает совместно с воспитателем.
Это... Он... какой? У него маленькие... ушки, черные... и черный... Мишка любит... Он живет.. Мишка рычит...
Воспитатель вызывает для рассказывания еще нескольких детей из числа желающих.
Ребята, мышонок и медвежонок хотят с вами поиграть. Они будут выполнять ваши поручения. Только попросить надо вежливо: «Мишка, поскачи, пожалуйста. Мышонок, пожалуйста, поезжай!» Ты, Дима, кого хочешь попросить — мышку или мишку?
Ребенок отвечает.
Кто еще хочет попросить мишку?
Дети отвечают.
А мышку?
Дети отвечают.
Игра «Прятки»
Теперь поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза.
Дети выполняют.
Мышка спряталась. Открывайте глаза.
Дети выполняют.
Мишка ищет: где же мышка? Она, наверное, под машиной? Нет. Где же она, ребята?
Дети подсказывают: в кабине.
Вон куда забралась! Закрывайте глаза, мышка снова будет прятаться. (Сажает мышку на кабину.) Где же мышка? Подскажите, ребята, мишке!
Дети подсказывают: на кабине.
Аналогичным образом дети вместе с мишкой отыскивают мышку, когда она прячется под машиной, около машины, перед машиной.
Физкультминутка
Воспитатель. Дети, сейчас вы все будете медвежатами, а я медведицей. Пойдемте со мной в лес.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали
И в вразвалочку ходили и из речки воду пили
Вот так, вот так – и из речки воду пили
А еще они плясали дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали
Вот болотце на пути! Как его нам перейти
Прыг скок, прыг скок! Веселей скачи дружок
Вот и прискакали в наш детский сад уже не мишками, а детьми.
Игра «Угадай по звуку»
Мишка и мышка хотят поиграть с вами еще в одну игру. Они привезли вам музыкальные инструменты. (Достает барабан, бубен и балалайку.)
Давайте посмотрим, что это. Это...
Дети. Барабан.
Воспитатель. Послушайте, как он звучит. Эго...
Дети. Балалайка.
Воспитатель. Вот как она звучит. А это, ребята, бубен. Вот как он звучит.
Дети отвечают.
Что это? Повтори, Павлик, это слово правильно: бубен. И ты, Коля, повтори, и ты, Саша.
Дети повторяют.
Это бубен. Еще раз скажем, какие у нас музыкальные инструменты: это... это... это...
Теперь закройте глаза. Медвежонок будет играть на бубне, барабане или балалайке, а вы угадайте, на каком инструменте играет медвежонок.
Послушайте слова: б-б-буб-б-бен, б-б-бараб-б-бан, б-б балалайка. В этих словах есть звук [б].
Мишке с мышонком очень понравилось с вами играть, но к сожалению им пора уезжать, они обещают к нам приезжать. Ребята попрощаемся..
Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились: рассказами про мишку и мышку, просили их выполнить наши поручения, поиграли в игры «Прятки», «Угадай по звуку» (звуки каких инструментов мы угадывали?) и даже были сами медвежатами. Скажем гостям до свиданье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «Лошадь с жеребёнком»
Задачи:-познакомить со словами обозначающими цвет, величину, используя антонимы для сравнения лошади с жеребёнком («Познание»)- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (лошадь с жер...
Презентация к непосредственно-образовательной деятельности составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок "Природа полна неожиданностей"
Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок...
Конспект непосредственной образовательной деятельности - "Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка".
Занятие по развитию речис детьми среднего дошкольного возраста"Составление описательного рассказа "Моя любимая игрушка". Автор: Куликова Ольга Леонидовна, воспитатель ГБДОУ №28, г....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Составление описательного рассказа по игрушке в средней группе"
Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ (3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя....
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...
Составление описательного рассказа об игрушках - Мишки и мышки
Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете....
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...