21.01.2025г. Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Описательный рассказ об игрушках : Мишке и Мышке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Развитие речи. Составление описательного рассказа об игрушках Мышке и Мишке.
Возрастная группа: 3 -4 года
Форма совместной деятельности: беседа, игра, рассказывание.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Средства:
Наглядные: Иллюстрации животных.
Литературные: загадки о мишке и мышке.
Музыкальные: муз.разминка «Здравствуйте!»
Оборудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.
Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.
Задачи:
Обучающие: закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах, вслушиваться в речь воспитателя; учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении; учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»;
Развивающие: Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат. Развивать речевое дыхание. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным. воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга, воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.
Развивать произвольную память.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | - «Здравствуйте, ладошки!…» – Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку. Летом бродит без дороги между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. – Да, это медвежонок (медведь, мишка) - Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. Ворует крошки Здравствуйте, Мишка и Мышка! | Выполняют движения по тексту. Загадки Рассматривают игрушки Дети здороваются. |
2 этап. Основной. | Гости что-то загрустили.
-Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать? Что мы можем сделать? (Помочь) - Давайте посмотрим, какой Мишка. Мишка большой. Он пушистый и лохматый. - А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие. - А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые. - А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд. - Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно! - А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт. - А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка. - Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны? — Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит «э-э». Ребята, давайте теперь и о Мышке состав- им рассказ? Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая. - А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие. -А хвостик? Длинный хвостик - А какие у Мышки лапки? Тоненькие - А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки. - Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно! - А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит. - А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка. - Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны? — Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи». Молодцы! А теперь,… Мы немножко отдохнём, Руки, ноги разомнём! Упражнение на правильное употребление предлогов. - Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами. Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет. Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она? -Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью. - Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков. Что же делать? Поможем им! Нарисуем дорожку для Мышки к ее домику и для Мишки к его домику. | Рассматривают игрушки Составление описательного рассказа о Мишке.
Составление описательного рассказа о Мышке. Физминутка «Давай, с тобой попрыгаем!» Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши. |
3 этап. Заключительный. | - Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы! - Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. – Где мы их нашли? В корзинке - Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам. - А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся. - Попрощаемся с нашими гостями. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/22/picture-1096163-1545494471.jpg)
Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/01/picture-1273987-1601556227.jpg)
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»Задачи: Продолжать Формировать умения у детей рассказыванию по картинкам. Развиват...
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мои любимые игрушки"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-936146-1502199572.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»
Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...