21.01.2025г. Конспект занятия в младшей группе по развитию речи. Описательный рассказ об игрушках : Мишке и Мышке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_opisanie_mishki_i_myshki.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  

Тема: Развитие речи.  Составление описательного рассказа об игрушках Мышке и Мишке.

Возрастная группа: 3 -4 года

Форма совместной деятельности:  беседа, игра, рассказывание.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие

Средства:

Наглядные: Иллюстрации животных.

Литературные: загадки о мишке и мышке.

Музыкальные: муз.разминка «Здравствуйте!»

Оборудование: Корзина, мягкие игрушки - мышка и мишка, мнемотаблица, листочки с заданием «Дорожки», раскраски.

Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке.

Задачи:

Обучающие: закрепить правильное произношение звуков, учить чётко произносить их в словах, вслушиваться в речь воспитателя; учить детей правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении; учить понимать и правильно использовать в речи пространственные предлоги «на», «около», «за», «под»;  

Развивающие: Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат. Развивать речевое дыхание. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос.

Воспитательные: Воспитывать  доброжелательное отношение к животным. воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого и друг друга,   воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь.

Развивать произвольную память.

                            Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

- «Здравствуйте, ладошки!…»

 – Ребята, у меня в корзинке кто-то спит. Вы узнаете, кто там, если отгадаете загадку.

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

– Да, это медвежонок (медведь, мишка)

- Ой, ребята, в корзинке кто-то ещё шевелится! Вы узнаете, если снова отгадаете загадку. 

Ворует крошки
Боится кошки. (Мышка,
мышонок)

  Здравствуйте, Мишка и Мышка!

Выполняют движения по тексту.

Загадки

Рассматривают игрушки

Дети здороваются.

2 этап.

Основной.

Гости что-то загрустили.

  • - Ребята, а сейчас Мишка и Мышка хотят, чтобы вы про них рассказали. Будем для этого использовать нашу схему (мнемотаблица)

-Ребята, о ком бы вы хотели сначала рассказать?  Что мы можем сделать? (Помочь)

- Давайте посмотрим, какой Мишка.

Мишка большой. Он пушистый и лохматый.

- А какие у Мишки ушки? Правильно, маленькие.

- А какие у Мишки лапки? Толстые и косолапые.

- А что любит Мишка кушать? Да, Мишка любит мёд.

- Где живет Мишка? Мишка живет в лесу, правильно!

- А Мишка умеет разговаривать? Тогда что он делает? Правильно ревёт.

- А как он ревёт? «Э-э» — вот как ревёт Мишка.

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать о Мишке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мишка, он пушистый и лохматый. Мишка большой. У него маленькие ушки и толстые лапки. Мишка любит мёд. Он живет в лесу. Мишка кричит «э-э».

 Ребята, давайте теперь и о Мышке состав- им рассказ?

Это Мышка. Она какая? Мышка маленькая, серенькая.

- А какие у Мышки ушки? Правильно, маленькие.

-А хвостик? Длинный хвостик

- А какие у Мышки лапки? Тоненькие

- А что любит Мышка кушать? Да, Мышка любит корки.

- Где живет Мышка? Мышка живет в норке, правильно!

- А Мышка умеет разговаривать? Тогда что она делает? Правильно пищит.

- А как она пищит? «Пи-пи-пи» - вот как пищит Мышка.

- Ну, вот ребята, сейчас мы с вами можем рассказать и о Мышке, давайте сначала я попробую рассказать, а потом вы. Согласны?

— Это – Мышка, она маленькая, серенькая. У неё маленькие ушки и короткие лапки. Мышка любит корки, зёрна. Она живет в норке. Мышка пищит «Пи-пи-пи».

Молодцы! А теперь,…

Мы немножко отдохнём,

Руки, ноги разомнём!

Упражнение на правильное употребление предлогов.

- Ребята, мишка и мышка мне шепчут о том, что они хотят поиграть с вами.

Поиграем так: мышка будет прятаться, а мишка будет искать. Мишка отвернулся. И вы закройте глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под столом? - Нет». Где же он, ребята? На столе? – Нет.  Закрывайте глаза, снова мышка прячется. Около шкафчика? – Нет. Где она?

-Я, кажется, догадалась. Она ЗА дверью. Посмотрим?! Да, за дверью.

Ребята, послушайте, Мишка и Мышка не могут добраться до своих домиков.

Что же делать? Поможем им!

Нарисуем дорожку для Мышки к ее домику и для Мишки к его домику.

Рассматривают

игрушки

Составление описательного рассказа о Мишке.

        

Составление описательного рассказа о Мышке.

Физминутка «Давай, с тобой попрыгаем!»

Ребята проходят за столы на свои места, у каждого лист с изображением Мишки и Мышки и их домики. Простые карандаши.

3 этап.

Заключительный.

- Ребята, мы так весело сегодня с вами поиграли. Вы молодцы!

- Ребята, скажите, с кем мы сегодня играли? А в какую игру мы играли с Мишкой и Мышкой? А вам понравилось играть с ними? А где пряталась Мышка? ЗА дверью. –

Где мы их нашли? В корзинке

- Ребята, Мишке и Мышке пора уже идти домой, они говорят вам «Большое спасибо» за то, что вы сегодня с ними поиграли и показали дорогу к их домикам.

- А в подарок Мишка и Мышка дарят вам вот такие раскраски. Выбирайте, какие, вам больше всего нравятся.

 - Попрощаемся с нашими гостями.

Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа об игрушках (кошка, лиса, собака)»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»Задачи: Продолжать Формировать умения у детей рассказыванию по картинкам. Развиват...

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мои любимые игрушки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки»Программные задачи:Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умени...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи (составление рассказа об игрушке) тема: «Животные и их детеныши»

Конспекторганизованнойобразовательной деятельностиво второй младшей группепо развитию речи(составление рассказа об игрушке)тема: «Животные и их детеныши»...