Составление описательного рассказа об игрушках - Мишки и мышки
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgnspekt_po_razvitiyu_rechi.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе
подготовила и провела: воспитатель первой категории Вострикова Элла Владимировна . г. Новосибирск 2020г.
«Составление описательного рассказа об игрушках – Мишке и мышке»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
Образовательная:
Развивать умение составлять описательный рассказ о предмете. Закреплять умение понимать и правильно употреблять слова, выражающие пространственное отношение между предметами: в-, на-, под-, около-, перед-. Продолжать учить действовать, совместно, в общем, для всех темпе, начинать и заканчивать упражнения одновременно и связывать физические упражнения с текстом стихов.
Развивающая:
Развивать память, внимание.
Воспитательная:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Формы работы: решение проблемной ситуации; беседа; отгадывание загадки, игры.
Оборудование: игрушки – Медведь, мышка, телефон, 2 обруча, платок, зонт, большая машина.
Предварительная работа:
- Игра «У меня зазвонил телефон»
- Просмотр мультфильмов «Смешарики»
- Беседа о повадках и жизнедеятельности медведя и мышей.
Содержание организованной деятельности
Воспитатель вносит игрушку медвежонка и включает его песенку.
Я пока еще ребенок
Косолапый медвежонок,
А вот научусь реветь
Буду взрослый я медведь.
Дети подходят к воспитателю и встают около него.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Да, я Мишка.
Я пришел к вам в детский сад
С вами подружиться
У меня много друзей.
Я люблю ходить к ним в гости
И приглашать к себе.
Вот и сегодня я жду Смешариков.
Ребята, а вы их знаете?
Как их зовут помните?
Дети: Нюша, Бараш, Крош, Лосяш, Ежик, Совунья, Кар-Карыч.
Медведь: Но они что-то задерживаются.
Раздаётся телефонный звонок, мишка берёт трубку, слушает и затем объяснят детям создавшуюся ситуацию.
Медведь: Это звонила Нюша, она рассказала, что у неё с друзьями вышел спор, и они не знают, как им поступить. Кар-Карыч нарисовал Мишкин портрет и хочет подарить его Мишке, но Крош говорит, что Мишка на портрете совсем не похож на нашего Мишку.
Воспитатель: Ребята, что же Мишке делать? Как помочь друзьям, как разрешить их спор?
(Ответы детей)
- Самим нарисовать.
- Предложить Мишке позировать.
- Рассказать про Мишку.
Воспитатель (подводит итог) Ребята, давайте внимательно посмотрим на медведя и расскажем, как он выглядит, а потом позвоним Смешарикам и расскажем им про нашего Мишку.
Составление описательного рассказа совместно с воспитателем
- Посмотрите на медвежонка, расскажите он какой?
(большой, лохматый, мягкий, коричневый)
- Какие у медвежонка глаза? (чёрные, блестящие, круглые)
- Какие у него уши? (круглые, маленькие)
- Какие у него лапы? (лохматые, толстые)
- Что любит Мишка? (мёд, малину, личинок)
- Где он живёт? (в лесу)
- Как Мишка умеет рычать?
Рассказ воспитателя
Вот какой Мишутка пришёл к нам из леса. Он большой, лохматый, коричневый. У него чёрные, блестящие глаза, круглые уши, толстые лапы. Он умеет рычать.
Воспитатель: Ребята, кто хочет позвонить Нюше и рассказать про Мишку?
Воспитатель учит детей элементарным общепринятым нормам общения по телефону (вежливо здороваться, представлять себя, прощаться).
Воспитатель:
Спасибо ребята, вы очень помогли друзьям, разрешили их спор. Наш Мишка развеселился и хочет с вами поиграть. Давайте поучим его играть в нашу игру «Мишка вышел из берлоги»
(физ. минутка).
Игра «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги (ходьба медведя),
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх),
К нам опять пришла весна (поднять плечи, удивиться).
Чтоб скорее сил набраться,
Головой медведь крутил (вращение головой).
Наклонился взад – вперёд (наклоны вперёд – назад).
Вот он по лесу идёт (ходьба).
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки (руки вперед) –
Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Наконец медведь наелся (гладит живот).
И на бревнышке уселся (дети садятся).
Воспитатель: Ребята, а у нашего Мишутки лесу есть друзья. Если вы отгадаете загадку, то он сейчас познакомит вас с одним из них:
Маленькая, серенькая
Живёт в норке
Любит корки
(Мышка).
Воспитатель:
Правильно, ребята, это мышка.
Появляется игрушка мышка.
Мышка:
Здравствуйте, ребята. А я тоже хочу, чтобы вы про меня рассказали какая я хорошая, красивая. Расскажите, пожалуйста, и тогда Смешарики меня тоже нарисуют.
Составление описательного рассказа о мышке совместно с воспитателем:
- Кто это? (мышка)
- Какая она? (маленькая, серенькая)
- Какие у нее глаза? (маленькие, черненькие)
- У мышки маленькие, круглые… (уши).
- У неё длинный … (хвост).
- Мышка любит … (сыр, корм).
- Как пищит мышка (пи, пи).
Рассказ воспитателя (итог)
Это наша мышка. Она маленькая, серенькая. У неё маленькие чёрные глаза. Круглые уши, длинный хвост. Мышка любит сыр. Она пищит «пи-пи-пи».
Ребята вам понравился мой рассказ о мышке? Кто из вас хочет рассказать про мышку?
(1-2 рассказа детей)
Ребята, мышка тоже приглашает вас поиграть.
Игра с мышкой
Дети закрывают глаза, а мышка прячется. Дети находят ее и говорят, где она спряталась.
- В домике.
- На крыше домика.
- Под платком.
Мышка решила поменять правила игры, чтобы детям тоже было весело. Мышка будет детям давать задания, а дети их выполнять.
1. Войдите в круг (обруч).
2. Начинается дождь, спрячьтесь под зонтом.
3. Присядьте около машин.
4. Попляшите перед домиком (воспитатель играет на бубне).
Итог занятия:
- Вам понравились Мишка и мышка?
- Мы с вами помогли Мишкиным друзьям? Как?
Мишка:
Я очень рад нашему знакомству. За то, что вы мне помогли, я хочу вас угостить Мишкой Барни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)
Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...
Образовательная деятельность. Составление описательного рассказа об игрушках — мишке и мышке
Цель: формировать у детей умение составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушкеЗадачи:Образовательные : (связная речь) создавать условия для составления короткого расск...
Конспект по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке».
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка» Конспект по развитию речи во 2 младшей группе «Солнышко»Тема: «Составл...
Конспект образовательно – игровой ситуации по развитию речи во 2 младшей с элементом регионального компонента по теме: « Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке».
Задачи:Связная речь: обучение составлять с помощью взрослого короткий рассказ;Словарь и грамматика: закрепление в речи названия известных им животным; учить использовать слова, обозначающие качества, ...
Конспект занятия по «Развитию речи» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно- эстетическое развитие»Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познаватель...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке. мышке"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе.Тема: «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе....