МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14, ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Проект по кружковой деятельности « Изготовление кукол» Воспитатель I квалификационной категории подготовительной группы Бушм
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бушмакина Елена Николаевна

Цель проекта: Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол.

 

Задачи:

1.Познакомить  с  историей  кукол;  традиционной  народной  куклой; формировать 

интерес к искусству изготовления кукол.

2.Учить изготавливать  куклы из разных материалов.

3.Создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности и 

сотрудничества; 
4.Воспитывать патриотизм(интерес к настоящему и прошлому своей страны, родному 

краю); 
5.Воспитывать бережное отношение к народному достоянию;

6.Развивать  творческое  воображение,  глубину  и  гибкость  ума,  самостоятельность, инициативу. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzh.deyatelnost._proekt_na_konkurs.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 14, ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Проект  по кружковой деятельности « Изготовление кукол»

Воспитатель I квалификационной категории подготовительной группы  

Бушмакина Елена Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проект по кружковой деятельности «Изготовление кукол»

Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи.

  Я не привыкла напрасно хвалиться,  
Все называют меня мастерицей 
За то, что сама я куклу свою,  
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою 
М.А. Пожарова ―Тряпичная кукла‖. 
Свернута из тряпки  
Кукла у Параши, 
Не отыщешь краше
Руки — словно лапки, 
Глазки — пара точек, 
А лицо — комочек. 
Кукла смотрит косо, 
Взгляд ее уныл, 
Кто-то вместо носа 
Пуговку пришил. 

 

Цель проекта: Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол.

Задачи: 

1.Познакомить  с  историей  кукол;  традиционной  народной  куклой; формировать 

интерес к искусству изготовления кукол.

2.Учить изготавливать  куклы из разных материалов.

3.Создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности и 

сотрудничества; 
4.Воспитывать патриотизм(интерес к настоящему и прошлому своей страны, родному 

краю); 
5.Воспитывать бережное отношение к народному достоянию;

6.Развивать  творческое  воображение,  глубину  и  гибкость  ума,  самостоятельность, инициативу. 

Тип проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Методы и способы выполнения работы:  

  • Просмотр презентаций «Народные костюмы», «Изготовление кукол»;
  • проведение дидактических игр, направленных на исследовательскую деятельность при работе с разными видами тканей;
  • просмотр видео показа народных костюмов нашей страны;
  • просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;
  • создание предметно-пространственной среды: картинки с изображением костюмов народов России, швеи, инструментов для работы  (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка).

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:

  1. Посещение родителями и детьми магазина «Ткани» для закрепления и расширения представлений о видах тканей. Приобрести ткань и различную текстуру для пошива костюма кукле.
  2. Рассматривание дома совместно с детьми иллюстраций к книгам ,где персонажи  изображены в  народных костюмах.
  3. Изготовление болванок для кукол.

Предполагаемый результат: Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к самостоятельному изготовлению кукол из подручного материала, умение детей изготавливать куклы из разных материалов, украшать кукол в костюмах народов России. Развитие связной речи,  творческой активности детей, расширение знаний о культуре и быте народов России. Повышение культуры поведения детей.

Для реализации проекта использовала следующую литературу:

1. Дыбина О.В. «Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.

3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « издательство  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2012.

4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост.  Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.

6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.      

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Замысел проекта был определен интересом детей к многообразию кукол, планом кружковой работы.

Цель: Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Дать детям представления о том, что во все времена были игрушки и среди них куклы.

Задачи: Познакомить  с  историей  кукол;  традиционной  народной  куклой; формировать 

интерес к искусству изготовления кукол.

Учить детей создавать куклы своими рукам из различных материалов. Создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности и 

сотрудничества.Воспитывать патриотизм(интерес к настоящему и прошлому своей страны, родному краю). Воспитывать бережное отношение к народному достоянию. Развивать  творческое  воображение,  глубину  и  гибкость  ума,  самостоятельность, инициативу. 

В начале проекта дети знали о назначении кукол, о том, что куклы бывают разные и сделаны из разных материалов. Но были затруднения с вопросами, всегда ли куклы были такими, откуда появилась традиция одевать куклы в национальные костюмы, можно ли сделать куклу самостоятельно и из чего. Поэтому мы организовали исследовательскую деятельность по изучению всех этих вопросов.

  1. План проектной деятельности.

Тема: «Изготовление кукол»

Подготовительный этап:

Создание проблемной ситуации: в группу были внесены картонные куколки Алёнка и Иванушка и коробка с их костюмами. Дети заинтересовываются и начинают задавать вопросы.

Воспитатель записывает вопросы, обсуждает с детьми, дети решают, кто и что может узнать вместе с родителями. Распределяются темы для сбора информации, планируется образовательная деятельность и развлечения по заданной теме.


Деятельный этап:

Организовывается работа по сбору иллюстративного материала. Образовательная деятельность проводится в соответствии с темой проекта. Обсуждаем с родителями и детьми тему посиделок, возможности реализации идеи пошива кукол и костюмов. Изготовление кукол из бумаги, соломы, ткани. Проводятся сюжетно – ролевые игры: Семья, Древнерусский город. Для развития внимания, памяти детей используются дидактические игры.

Завершающий этап: Создаём книгу с рисунками детей : «Русский народный костюм». Выставка кукол.

Итоговое мероприятие: «Уж я куколку свою обряжу»

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: зайти с ребенком в магазин «Ткани», предложить ребенку выбрать разнообразные виды ленточек, прошвы, и других украшений для пошива народного костюма для кукол. Дома с родителями пошить болванки для кукол.

Описание выполненной работы в рамках проекта.

  1. Дети познакомились с представителями  разных народов нашей страны.
  2. Познакомились с историей народной игрушки и  народного костюма и его элементами, предметами крестьянского быта.
  3. Дети обратили внимание на изделия женских ремёсел.
  4. Дети научились рисовать народные костюмы.
  5. Создали  экспозицию: Народные костюмы
  6. Была создана книга с рисунками детей.
  7. Организованы посиделки: «Уж я куколку свою обряжу»
  8. Был подготовлен танец- хоровод «Во поле береза стояла»
  9. Научились делать кукол из разных материалов.
  10. Родители приняли активнейшее участие в проекте (участие в сборе информации и книг, в создании рисунков, атрибутов и костюмов к мероприятиям, участие в совместных посиделках и создание прекрасных народных костюмов для кукол).
  11. Создание и оформление выставки “Вот какие наши куклы”
  12. Читали художественные произведения: загадки про одежду, обувь, головные уборы, потешки,  стихи об одежде, русские народные сказки.
  13. Были организованы просмотры презентаций «Русские народные костюмы», «Изготовление кукол», видеозаписи мультипликационного фильма «Храбрый портняжка».
  14. Проводили тематическую гимнастику после сна .

Оценка результатов.

В результате проведения проекта «Изготовление кукол» дети накопили знания о традиции русского народа по изготовлению игрушек, о традиции народного костюма   У детей проявился большой интерес к изготовлению народных кукол, проявился большой интерес к самостоятельному изготовлению кукол, дети проявляют фантазию и умеют применять полученные знания и умения в изготовлении кукол.

 Дети впервые увидели многообразие старинных кукол, узнали, что куклы бывают не только для игры, но и существуют такие куклы как обереги.

Дети познакомились с костюмами народов России и приняли участие в создании кукол в народных костюмах.

        В дальнейшем мы планируем научить детей пользоваться некоторыми швейными предметами – нитками, иголкой, делать выкройки простых предметов одежды и самостоятельно шить простую одежду в традиция народного творчества.

  1. Презентацию работы в рамках   конкурсов, конференций.

Данный проект был представлен в виде презентации на педагогическом совете № 2

от  22.01.14 г.

Проект стал победителем в локальном конкурсе «Лучший социальный проект»

(приказ № 16  от 25.01.14 г.)                    

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дыбина О.В. «Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.

3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « издательство  «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2012.

4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост.  Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.

6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.      

Дидактические игры

Дидактическая игра « Четвертый лишний» - найти лишний предмет одежды и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Разложи картинки правильно» - учить сочетать виды одежды по сезонам

Дидактические упражнения: « Найди такой же лоскуток», « Разложи по тарелочкам».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» - учить определять виды одежды и профессии.

Физминутки

Физминутки: « Раз, два, три…», « Рубашка»

Физминутки: «Раз, два, три…», «Мы идём гулять…», «Ох, испачкалась одежда…»

Чтение художественной литературы

Загадки про одежду, обувь, головные уборы.

Чтение художественной литературы: потешки; стихи об одежде, швейных принадлежностях

 Пальчиковая гимнастика

 « Маша варежку надела…», «Клубочки», «Иголочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмуниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска  Саратовской области»на 2012-2013    у...

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»

Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 города Красноармейска» -  это нормативно-управленческий документ, структурн...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Экопроект Тема: «Великая Арктика» подготовительная группа №1 Срок реализации: февраль, март Воспитатели первой квалификационно

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители;Срок реализации проекта: долгосрочный Общие сведения о проектеПознав...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» Долгосрочный проект «МЫ ПОМНИМ ВАШИ ПОБЕДЫ» В подготовительной группе №1

ВведениеПатриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыс...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» Конспект организованной образовательной деятельности по работе с одаренными детьми на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд». Восп

Тема:  «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная  деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори

Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Ветка рябины» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Юдина А.Г

Тема: Ветка рябиныПрограммное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый ма­ленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бу...