МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14, ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Проект по кружковой деятельности « Изготовление кукол» Воспитатель I квалификационной категории подготовительной группы Бушм
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель проекта: Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол.
Задачи:
1.Познакомить с историей кукол; традиционной народной куклой; формировать
интерес к искусству изготовления кукол.
2.Учить изготавливать куклы из разных материалов.
3.Создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности и
сотрудничества;
4.Воспитывать патриотизм(интерес к настоящему и прошлому своей страны, родному
краю);
5.Воспитывать бережное отношение к народному достоянию;
6.Развивать творческое воображение, глубину и гибкость ума, самостоятельность, инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzh.deyatelnost._proekt_na_konkurs.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 14, ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Проект по кружковой деятельности « Изготовление кукол»
Воспитатель I квалификационной категории подготовительной группы
Бушмакина Елена Николаевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проект по кружковой деятельности «Изготовление кукол»
Актуальность: Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, историю и культуру страны как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Проект направлен на развитие у детей творческих способностей и культуры поведения, совершенствование их речи.
Я не привыкла напрасно хвалиться,
Все называют меня мастерицей
За то, что сама я куклу свою,
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою
М.А. Пожарова ―Тряпичная кукла‖.
Свернута из тряпки
Кукла у Параши,
Не отыщешь краше.
Руки — словно лапки,
Глазки — пара точек,
А лицо — комочек.
Кукла смотрит косо,
Взгляд ее уныл,
Кто-то вместо носа
Пуговку пришил.
Цель проекта: Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол.
Задачи:
1.Познакомить с историей кукол; традиционной народной куклой; формировать
интерес к искусству изготовления кукол.
2.Учить изготавливать куклы из разных материалов.
3.Создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности и
сотрудничества;
4.Воспитывать патриотизм(интерес к настоящему и прошлому своей страны, родному
краю);
5.Воспитывать бережное отношение к народному достоянию;
6.Развивать творческое воображение, глубину и гибкость ума, самостоятельность, инициативу.
Тип проекта: творческо-познавательный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Методы и способы выполнения работы:
- Просмотр презентаций «Народные костюмы», «Изготовление кукол»;
- проведение дидактических игр, направленных на исследовательскую деятельность при работе с разными видами тканей;
- просмотр видео показа народных костюмов нашей страны;
- просмотр мультфильмов по русским народным сказкам;
- создание предметно-пространственной среды: картинки с изображением костюмов народов России, швеи, инструментов для работы (ножницы, разные виды тканей, выкройки, швейная машинка).
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
- Посещение родителями и детьми магазина «Ткани» для закрепления и расширения представлений о видах тканей. Приобрести ткань и различную текстуру для пошива костюма кукле.
- Рассматривание дома совместно с детьми иллюстраций к книгам ,где персонажи изображены в народных костюмах.
- Изготовление болванок для кукол.
Предполагаемый результат: Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к самостоятельному изготовлению кукол из подручного материала, умение детей изготавливать куклы из разных материалов, украшать кукол в костюмах народов России. Развитие связной речи, творческой активности детей, расширение знаний о культуре и быте народов России. Повышение культуры поведения детей.
Для реализации проекта использовала следующую литературу:
1. Дыбина О.В. «Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.
3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2012.
4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост. Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.
6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Замысел проекта был определен интересом детей к многообразию кукол, планом кружковой работы.
Цель: Куклы в культуре и традициях народов России. История кукол. Дать детям представления о том, что во все времена были игрушки и среди них куклы.
Задачи: Познакомить с историей кукол; традиционной народной куклой; формировать
интерес к искусству изготовления кукол.
Учить детей создавать куклы своими рукам из различных материалов. Создать комфортную обстановку на занятиях, атмосферу доброжелательности и
сотрудничества.Воспитывать патриотизм(интерес к настоящему и прошлому своей страны, родному краю). Воспитывать бережное отношение к народному достоянию. Развивать творческое воображение, глубину и гибкость ума, самостоятельность, инициативу.
В начале проекта дети знали о назначении кукол, о том, что куклы бывают разные и сделаны из разных материалов. Но были затруднения с вопросами, всегда ли куклы были такими, откуда появилась традиция одевать куклы в национальные костюмы, можно ли сделать куклу самостоятельно и из чего. Поэтому мы организовали исследовательскую деятельность по изучению всех этих вопросов.
- План проектной деятельности.
Тема: «Изготовление кукол»
Подготовительный этап:
Создание проблемной ситуации: в группу были внесены картонные куколки Алёнка и Иванушка и коробка с их костюмами. Дети заинтересовываются и начинают задавать вопросы.
Воспитатель записывает вопросы, обсуждает с детьми, дети решают, кто и что может узнать вместе с родителями. Распределяются темы для сбора информации, планируется образовательная деятельность и развлечения по заданной теме.
Деятельный этап:
Организовывается работа по сбору иллюстративного материала. Образовательная деятельность проводится в соответствии с темой проекта. Обсуждаем с родителями и детьми тему посиделок, возможности реализации идеи пошива кукол и костюмов. Изготовление кукол из бумаги, соломы, ткани. Проводятся сюжетно – ролевые игры: Семья, Древнерусский город. Для развития внимания, памяти детей используются дидактические игры.
Завершающий этап: Создаём книгу с рисунками детей : «Русский народный костюм». Выставка кукол.
Итоговое мероприятие: «Уж я куколку свою обряжу»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами: зайти с ребенком в магазин «Ткани», предложить ребенку выбрать разнообразные виды ленточек, прошвы, и других украшений для пошива народного костюма для кукол. Дома с родителями пошить болванки для кукол.
Описание выполненной работы в рамках проекта.
- Дети познакомились с представителями разных народов нашей страны.
- Познакомились с историей народной игрушки и народного костюма и его элементами, предметами крестьянского быта.
- Дети обратили внимание на изделия женских ремёсел.
- Дети научились рисовать народные костюмы.
- Создали экспозицию: Народные костюмы
- Была создана книга с рисунками детей.
- Организованы посиделки: «Уж я куколку свою обряжу»
- Был подготовлен танец- хоровод «Во поле береза стояла»
- Научились делать кукол из разных материалов.
- Родители приняли активнейшее участие в проекте (участие в сборе информации и книг, в создании рисунков, атрибутов и костюмов к мероприятиям, участие в совместных посиделках и создание прекрасных народных костюмов для кукол).
- Создание и оформление выставки “Вот какие наши куклы”
- Читали художественные произведения: загадки про одежду, обувь, головные уборы, потешки, стихи об одежде, русские народные сказки.
- Были организованы просмотры презентаций «Русские народные костюмы», «Изготовление кукол», видеозаписи мультипликационного фильма «Храбрый портняжка».
- Проводили тематическую гимнастику после сна .
Оценка результатов.
В результате проведения проекта «Изготовление кукол» дети накопили знания о традиции русского народа по изготовлению игрушек, о традиции народного костюма У детей проявился большой интерес к изготовлению народных кукол, проявился большой интерес к самостоятельному изготовлению кукол, дети проявляют фантазию и умеют применять полученные знания и умения в изготовлении кукол.
Дети впервые увидели многообразие старинных кукол, узнали, что куклы бывают не только для игры, но и существуют такие куклы как обереги.
Дети познакомились с костюмами народов России и приняли участие в создании кукол в народных костюмах.
В дальнейшем мы планируем научить детей пользоваться некоторыми швейными предметами – нитками, иголкой, делать выкройки простых предметов одежды и самостоятельно шить простую одежду в традиция народного творчества.
- Презентацию работы в рамках конкурсов, конференций.
Данный проект был представлен в виде презентации на педагогическом совете № 2
от 22.01.14 г.
Проект стал победителем в локальном конкурсе «Лучший социальный проект»
(приказ № 16 от 25.01.14 г.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дыбина О.В. «Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов/ М.ТЦ « Сфера», 2002.
2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ М.: ТЦ» Сфера», 2006.
3. Крулехт М, В., Крулехт А.А. Образовательная область « Труд» СПб.: ООО « издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2012.
4. Мониторинг в детском саду. Научно – методическое пособие. Гл. ред. Ермолаев С.Д. СПб. ООО издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС»2011.
5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.- сост. Л.С. Киселёва. М.: АРТИ, 2003.
6. Сыпчеко Е.А. Инновационные педагогические технологии: Метод проектов в ДОУ/ СПб.: ООО издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»2012.
Дидактические игры
Дидактическая игра « Четвертый лишний» - найти лишний предмет одежды и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Разложи картинки правильно» - учить сочетать виды одежды по сезонам
Дидактические упражнения: « Найди такой же лоскуток», « Разложи по тарелочкам».
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» - учить определять виды одежды и профессии.
Физминутки
Физминутки: « Раз, два, три…», « Рубашка»
Физминутки: «Раз, два, три…», «Мы идём гулять…», «Ох, испачкалась одежда…»
Чтение художественной литературы
Загадки про одежду, обувь, головные уборы.
Чтение художественной литературы: потешки; стихи об одежде, швейных принадлежностях
Пальчиковая гимнастика
« Маша варежку надела…», «Клубочки», «Иголочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» на 2012-2013 учебный год
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАмуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области»на 2012-2013 у...
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»
Общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 города Красноармейска» - это нормативно-управленческий документ, структурн...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Экопроект Тема: «Великая Арктика» подготовительная группа №1 Срок реализации: февраль, март Воспитатели первой квалификационно
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители;Срок реализации проекта: долгосрочный Общие сведения о проектеПознав...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» Долгосрочный проект «МЫ ПОМНИМ ВАШИ ПОБЕДЫ» В подготовительной группе №1
ВведениеПатриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыс...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской области» План-конспект НОД с одарёнными детьми подготовительной группы. Тема: «В поисках цветика - семицветика»
Тема: «В поисках цветика-семицветика» Цель: развитие предпосылок одарённости у детей 6-7 лет на основе литературного произведения.Задачи:Образовательные: Учить опосредованно...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» Конспект организованной образовательной деятельности по работе с одаренными детьми на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд». Восп
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов ...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовской области» Из опыта работы «Взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категори
Актуальность: Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, в современном мире, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. В модернизации об...