Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области» Конспект организованной образовательной деятельности по работе с одаренными детьми на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд». Восп
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»
Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.
Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы и находить способы их проверки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве, практические навыки работы с разнообразным материалом.
Образовательные: закреплять умение работать с измерительными приборами; совершенствовать навыки работы с электронным конструктором
Воспитательные: Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается. Следить за осанкой детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»
Конспект организованной образовательной деятельности по работе с одаренными детьми на тему: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд».
Воспитатели высшей квалификационной категории: Бушмакина Елена Николаевна; Юдина Алевтина Геннадьевна
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Интеллектуально-спортивная игра форт Баярд»
Ведущая образовательная область: Познавательная деятельность.
Цель: Внедрение инновационных технологий, адаптированных методов теории решения изобретательских задач как средства развития творческих способностей дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. Создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, интерес к экспериментированию, умение выдвигать гипотезы и находить способы их проверки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Закреплять навыки ориентировки в пространстве, практические навыки работы с разнообразным материалом.
Образовательные: закреплять умение работать с измерительными приборами; совершенствовать навыки работы с электронным конструктором
Воспитательные: Воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается. Следить за осанкой детей.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, решение проблемных ситуаций.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: карты для игры в морской бой, весы, песочные часы, электронный конструктор, замок с кодом, сундук с сокровищами, физкультурное оборудование.
Предварительная работа: дидактические игры, игры на развитие логического мышления, экспериментальная деятельность, занятия по познавательной деятельности.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная | |
Ребята, хотите совершить увлекательное путешествие в форт Боярд. Так называется крепость в которой спрятаны сокровища. Может мы попытаемся их найти? | Ответы детей |
2 часть основная | |
Из-за ширмы выходит пират: Слышал, вы хотите найти сокровища, которые я тут спрятал, но у вас ничего не получится. Я уплыву на своем корабле. Ведущий: может мы попробуем решить этот вопрос в честном морском бою. Сразимся если мы победим ты отдашь нам сокровища. Пират: хорошо. (Пират заходит за ширму. После того, как дети сбивают корабль, ширма открывается) Пират: тысяча чертей вы потопили мой пиратский корабль. Ха-ха-ха на корабле не было сокровищ я их перепрятал, но честный пират и если вы выполните все задания и добудете ключи чтобы разгадать код замка который закрывает сундук с сокровищами вы их получите. За мной в умную комнату. Пират: молодцы вы справились и получаете ключ. Пират: за мной в следующую комнату к старцу Фура. Переход совершим по канату. Старец Фура: здравствуйте ребята. Я очень мудрый старец и знаю много разных загадок и хочу вам загадать три, если отгадаете, получите ключ. 1. Есть у него хребет,и крылья с двух сторон; случается, он вздѐрнут иль заложен он. (НОС) 2. Мужественная, живая, летящая, тайная , на земле по ней узнают моряка. (ПОХОДКА) 3. Меняется в течение года, Но может быть фиксированной. (ДАТА) (загадки подобраны так, чтобы дети не отгадали все и не получили ключ) Старец Фура: очень жаль вы не заработали ключ. Пират: Ура, значит все сокровища останутся у меня. Йо хо-хо. Но у вас еще есть шанс получить сокровища. Вперед к новым достижениям. Пират: вы заработали еще один ключ, но я надеюсь что открыть замок вы не сможете. (Сундук с сокровищами висит не высоко, но он окружен заборчиком, который закрыт на замок с кодовым ключом. После того как дети открывают замок из сундука сыплются сокровища и открывается дверь. Пират: Настоящие сокровища это ваши знания и умения, которые вы приобретаете и я предлагаю обменять сокровища на подарки необходимые вам для обучения. | 1 задание «Морской бой» Для детей на столе лежит схема морского боя и фишки. Каждый игрок делает по одному ходу. Дети рассматривают пиратский корабль. Дети за пиратом выполняют переход по тоннелю в умную комнату. 2 задание «Собери кубик». Используются лего пластины сумма сторон должна ровняться заданной цифре. Дети забирают ключ. Дети проходят по канату в следующую комнату. 3 задание «Отгадай загадку» Дети отгадывают загадки. Дети встают парами спиной друг к другу, сцепляясь руками и проходят змейкой между кеглями до следующей комнаты. 4 задание «Собери схему» Дети выбирают схему сбора электроцепи и собирают по времени (песочные часы). 5 задание «Подбери код» На ключах написаны цифры, дети устанавливают их на замке и начинают подбирать недостающие для открытия замка. (для того, чтобы цифры не повторялись, набранные цифры убираются из числового ряда). Дети выполняют задание по очереди. 6 задание «Собери сокровища» Дети проходят в открытую дверь и собирают сокровища и бегом относят на чашку весов.(Задание выполняется на время. По мере истечения времени дверь медленно закрывается необходимо выйти вовремя, чтобы не быть закрытым). 7 задание «Уравновесь весы» Дети уравновешивают весы различными канцелярскими товарами и забирают их с собой. |
3 часть. Заключительная. | |
Ребята вам понравилась игра «Форт Баярд». Вы молодцы справились почти со всеми заданиями. Мы еще встретимся, вам есть чему еще поучиться чтобы справиться со всеми заданиями. | Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Грибы в лукошке» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.
Конспект Тема: Грибы в лукошке. (Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Упражнять детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композ...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми « Осеннее дерево» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Осеннее деревоПрограммное содержание. Расширять представление детей о приметах осени. Продолжать упражнять отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Осенние листья» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Юдина А.Г.
Тема: Осенние листья (Отпечатки листьев. Гуашь)Программное содержание. Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различат...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель первой квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Тема: Ветка рябиныПрограммное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бу...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Рябинка» Средняя группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Бушмакина Е.Н.
Программное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги. Упражня...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №16 город Красноармейск Саратовская область» Конспект занятия по работе с одаренными детьми «Ветка рябины» подготовительная группа Воспитатель высшей квалификационной категории: Юдина А.Г
Тема: Ветка рябиныПрограммное содержание. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бу...