Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для воспитателей ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД для воспитателей ДОУ (подготовительная группа) | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников
Петродворцового района г. Санкт-Петербурга
Конспект
интегрированной непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
(подготовительная группа)
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»
Используемые технологии:
*Личностно-ориентированная
*Игровая
*Здоровьесберегающая: физминутка
*Технология музыкального воздействия
*Технология сотрудничества
*Дискуссия
Автор:
воспитатель группы:
Мамонова В.Х.
Санкт – Петербург
2016
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12.
Возрастные особенности группы:
Возраст (6 – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.
К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.
В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложно-грамматические конструкции.
Ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.
Индивидуальные особенности детей в группе:
Дети в данной группе характеризуются повышенной эмоциональностью и подвижностью. Всё еще преобладает непроизвольность в восприятии, внимании, памяти и поведении. У некоторых детей наблюдается неустойчивое внимание и отсутствие умения слушать собеседника. Но многие дети проявляют повышенный интерес к образовательной деятельности.
Недостаточно развито творческое рассказывание (повторяют рассказы сверстников). Затрудняются в аргументировании своих суждений. Допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги, выражено отставание в развитии связной речи.
Наряду с добрыми поступками, наблюдаются частые проявления негативного поведения, часто поведение определяется непосредственными побуждениями, без критики к своим действиям.
Результативность учебной деятельности низкая, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении учебных действий.
Затрудняются в речевом выражении своих действий, связей групп, количественных и пространственных отношений.
НОД по познавательному развитию
В рамках комплексно-тематической недели «Космос»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, музыкальная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать навыки счёта (в пределах 20,отсчёт единицами)
2.Закреплять умение сравнивать по количеству: понимать и правильно употреблять понятия (больше, меньше, равно)
3.Формировать начальные чертёжные навыки: закреплять умение строить по чертежу, узнавать и называть правильно геометрические фигуры.
4.Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и оставлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.
5.Создать условия обеспечивающие желание и интерес к учебной деятельности.
6.Продолжать формировать временные представления: дни недели, месяцы.
7.Обогащать словарный запас (комета, созвездие, астроном, космический корабль)
Развивающие:
1. Уточнить и систематизировать полученные знания, представления о космонавтах, космосе, космических планетах.
2.Развивать логическое мышление.
3.Развивать устойчивое внимание при выполнении заданий и умение выполнять задания правильно.
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию самостоятельности, любознательности, творческой активности при выполнении заданий, развитию умения договариваться между собой и действовать согласованно.
2.Воспитывать умение слышать друг друга, работать коллективно.
Предварительная работа:
Знакомство с космонавтами, космическим кораблём, планетами.
Чтение художественной литературы о космосе.
Рассматривание иллюстраций, журналов, энциклопедий о космосе, космонавтах.
Просмотр видеофильма «Полёт Гагарина»
Создание и просмотр презентации «Космос»
Разучивание стихов и считалки о космосе, планетах.
Материалы и оборудование: Письмо, чертёж ракеты, изображение космических объектов: планеты, звезды, кометы (с заданием), конверты со словами, фонограмма космической музыки, тетрадные листы для графического диктанта, блоки Дьенеша.
Планируемые результаты: дети имеют представления о космосе, навыки счёта в пределах 20; умение делить слова на слоги; временные представления.
Рекомендации по использованию данного конспекта:
- Открытое занятие для родителей;
- Воспитателям, работающим по ФГОС.
Ход НОД
Раздается телефонный звонок.....
Воспитатель:
- Да........я поняла. Ребята, у меня для вас новость. Сейчас мне позвонили и сообщили, что с Луны поступают сигналы sos.Что это за сигналы? Да, сигналы бедствия. Посылает их нам наш любимый герой мультика « ЛУНТИК», он сообщает нам ,что хулиганы гусеницы. ПУПСЕНЬ и ВУПСЕНЬ нахулиганили, навели беспорядок на Луне, и ЛУНТИК просит нас о помощи. Поможем ему?
А утром на наш адрес пришёл конверт с картой звездного неба и чертежом.
Что будем делать?(предложения детей)
А в конверте бала ещё записка:
Приглашаем всех друзей
В путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания!
Испытать себя хотите? Построить ракету поспешите!
Воспитатель: Давайте рассмотрим чертёж. Расскажите сколько, какие по размеру и какой формы детали нам необходимы. (ответы детей)
(дети из мягких модулей строят ракету) Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Занимайте места в ракете.
- С вами говорит руководитель управления полётом. Космическому экипажу к старту приготовиться. Пристегнуть ремни!
- Начать отсчёт единицами........(дети считают) 10..9..8..7.......СТАРТ! Преодолеваем земное
притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни.
- А теперь я расскажу вам историю про Лунтика. Садитесь поудобнее.
- Однажды Лунтик пригласил в гости своих друзей: дядю Шнюка, дядю Корнея, Милу и Кузю. Сколько друзей пригласил он в гости? (4)
- Приглашал он друзей в субботу и просил прийти на следующий день. Какой это будет день? (воскресенье)
- Гости были у Лунтика в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить в лунопарк покататься на роликах. В какие дни недели друзья будут кататься на ролиах?(пон, втор, среда)
- У кузнечика Кузи день рождения в пятницу, но готовиться к празднику он начал за два дня до этого. Какие это дни? (среда,четверг)
- Мы начали наш путь с какой планеты? (ЗЕМЛЯ). Сейчас приближаемся к другой планете. Ребята, кто может прочитать название планеты? (дети читают)
- « СЛОГОЗНАЙКА»
- Живёт на этой планете очень умный народ, они любят читать, рассуждать. Но вот беда.....Сильный звёздный ветер подхватил и унёс с собой с планеты СЛОГОЗНАЙКА некоторые буквы. И теперь её жители в большом затруднении-ни почитать нормально, ни письмо написать .Ой, а как же мы им можем помочь? (варианты детей)
- Давайте выполним задание в космических конвертах(дети вписывают пропущенные буквы в словах на карточках)
- Молодцы ребята, справились с заданием. Придумайте предложение со словом, которое больше всего вам понравилось и составьте его схему(составляют предложение и схему)
- Ребята, а на нашем пути следующие испытания.....
- Посмотрите, перед нами три планеты-малышки. На одной планете живут слова состоящие из одного слога, на второй -из двух слогов, а на третьей планете-слова, состоящие из трех слогов. Слова испугались метеоритного дождя и разлетелись со своих планет. Что же делать? Как им помочь вернуться домой?
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его- полоска света,
А зовут объект ….(комета)
(Дети делятся на 3 команды, по желанию детей)
Каждая команда выбирает планету, на которой будет наводить порядок.
Воспитатель: Посмотрите, вся планета усыпана кометами со словами, команды выбирайте себе комету, прочитайте слова, определите количество слогов и расселите слова по своим планетам.
Команда 1.ДОМ, ЛУГ, ЛЕС, ХВОСТ, ДОЖДЬ,
Команда 2.НЕБО, КОСМОС, ЗЕМЯ, ЗВЕЗДА, ЛУНА, СПУТНИК,
Команда 3.ПЛАНЕТА,РАКЕТА,КОМЕТА,ТЕЛЕСКОП,КОСМОНАВТ,АСТРОНОМ,
(дети выполняют задание, отчёт команд и проверка правильности выполнения задания)
Воспитатель: Молодцы, помогли словам вернуться домой.
- А теперь пришло время отдохнуть, вы славно потрудились.
(физминутка)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля-
Расстилается земля.
Воспитатель: Ну вот отдохнули, но надо отправляться дальше.
Занять места в ракете. Начать отсчёт десятками: 20...19…17…15……...Старт!
-Ребята, мы приближаемся к планете ГЕОМЕТРИУС. Любимая наука народа, населяющего эту планету-геометрия. Сейчас посмотрим, нравится ли она вам.
-Ребята, жители этой планеты увлекаются астрономией и просят вас помочь им пересчитать звёзды. Перед вами космические карточки, пересчитайте звёзды и поставьте нужный знак между звёздами и цифрой. (больше, меньше, равно)
Молодцы, и с этим заданием справились...........
-Ой, ребята, посмотрите, опять беда, на планете беспорядок.....она усыпана космическими кристаллами.......давайте наведём порядок, разложим кристаллы в отсеки....:
(дети выполняют задание с блоками Дьенеша, по карточкам, раскладывая детали в обручи)
-Ребята, вы такие молодцы, что б без вас делали жители планеты ГЕОМЕТРИУС.
Им мы помогли.
ВАМ ЗДЕСЬ ПОНРАВИЛОСЬ? Я РАДА.
НО НА ЛУНУ СПЕШИТЬ НАМ НАДО.
НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ ЛУНТИК МАЕТСЯ,
И В НАШЕЙ ПОМОЩИ НУЖДАЕТСЯ.
Лети-и-и-и-им! Вот мы и на Луне. Ребята, а как мы можем порадовать Лунтика? (сделаем подарок и нарисуем для него созвездие)
Воспитатель: Хорошее предложение ребята, при помощи созвездия Лунтик сможет путешествовать по планетам и никогда не заблудится.
(графический диктант)
4 клетки ВВЕРХ
1 клетка ВЛЕВО
1 ВВЕРХ
2 ВПРАВО
3 ВНИЗ
2 ВПРАВО
2 ВНИЗ
3 ВЛЕВО
Что получилось? (ковш-Большая Медведица)
Появляется Лунтик: -«Как я рад видеть вас. Здравствуйте! Я засмотрелся на лунный свет и Луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Возьмите меня с собой!
(дети дарят Лунтику рисунки ковша и занимают места в ракете)
Воспитатель: Отправляемся домой, на планету Земля.....
Экипаж, поздравляю вас с прибытием!
Итог:
Вам понравилось путешествие?
Чем вы сегодня занимались?
Какое задание понравилось больше?
Какое задание показалось трудным?
Кто занимался хорошо?
На этом наше путешествие закончено, попрощайтесь с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".
Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Доходы и расходы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19719174","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1971...
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
Конспект интегрированной непрерывно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) «Жители крайнего Севера»
Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.- знакомство детей с обра...
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЧТЫ"
В занятии использована технология Н. А. Коротковой «Путешествие по «реке времени», которая способствует развитию познавательной активности и исследовательской деятельности детей....