Конспект НОД. Звуки [п] и [п`], буква «П».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
Образовательные
§ Закрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [п] и [п`].
§ Отрабатывание навыка выделения заданного звука в слове, определение места звука в слове (на примере звуков [п] и [п`]).
§ Закрепление умения дифференцировать звуки (на материале слов со звуками [п] и [п`])
§ Продолжение обучения фонетическому анализу слов (на примере слов со звуками [п] и [п`]).
§ Усвоение зрительного образа буквы «П».
Коррекционные
§ Развитие фонематического слуха.
§ Расширение и уточнение словаря детей.
§ Развитие ВПФ (внимания, памяти).
§ Развитие мелкой моторики и осязания.
§
Воспитательные
§ Воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям.
§ Воспитание у детей культуры поведения на занятиях.
Оборудование: предметные картинки со звуками [п] и [п`] на каждого ребенка в индивидуальных конвертах; зеркала на каждого ребенка; герои занятия – попугаи, палочки, кассы букв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Садится тот, кто отгадает загадки:
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает. (Пылесос)
Повернулось к солнцу золотое донце. (Подсолнух)
Ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)
Ходят маленькие кони,
Мы зовём их просто… (Пони)
В паутине мы пока
Не видали… (Паука)
II. Повторение пройденного.
Какие первые звуки были в ваших отгадках?
Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить слова со звуками [п ]и [п'].
III. Знакомство с новым материалом.
На доске два попугая – папа - попугай и сыночек –попугайчик Петя
Кто к нам пришёл?(ответы детей) Это необыкновенные попугайчики. Они умеют петь. Давайте послушаем, что же они споют нам.
Петя убежал от папы
И сидит в кустах упрямо.
ПЬ-ПЯ-ПЁ-ПЮ-ПИ-ПЕ
Зовёт папа мальчика,
Мальчика – попугайчика.
П-ПА-ПО-ПУ-ПЫ-ПЭ.
Как поёт Петя ?(Петя поёт , как малыш мягко, нежно, мягко…) А папа? (Сердито, грубо , твёрдо…)
Правильно, в папиной песне звучит твёрдый звук [п], а в Петиной – мягкий звук [п']. Про какие же звуки мы будем говорить сегодня на занятии (про звуки [п] и [п'] )
Давайте дадим характеристику этим звукам:
[п] – согласный, потому что воздух встречает во рту преграду (губы);твёрдый; глухой, потому что горлышко не работает
[п']- согласный; мягкий; глухой.
Чем похожи эти звуки, чем отличаются?
IV. Различение звуков [п] и [п`] на слух, определение места данных звуков в слове, придумывание детьми слов со звуками [п] и [п`].
- Попугаи хотят поиграть с вами в игру: они мне скажут слова, я их буду вам повторять, а вы, когда назову слово со [п`], хлопните в ладоши, а если назову слово со [п], топните, потом скажите, где этот звук находится в слове (начало, конец).
Дети выполняют задание, определяют местонахождение звука в слове (начало, конец), дают ему характеристику.
Слова: пушка, суп, перо, храп, опята, клоп, повар, пеликан, пальма и т.д.
V. Физкультминутка
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй.
(Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
(Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
(Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил,
(Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
VI. Игра « Живой – неживой»
Ребята, наши попугаи принесли с собой картинки, и раздали их вам, сейчас вы откроете конверты и посмотрите их. То, что движется, дышит, питается – живые, остальные – неживые. Про живое мы спрашиваем : «Кто это?», про неживое: «Что это?». Дети открывают по очереди конверты и спрашивают «кто это?» или « что это?», остальные отвечают «Это…». Затем все прячут свои картинки обратно в конверт и вспоминают, что за картинки у них были и определяют первый звук в слове.
А теперь отдадим эти картинки нашим попугаям – с мягким звуком [п`] в начале слова – Пете, с твёрдым звуком [п] в начале слова –папе.
Дети выполняют задание, выходят к доске и «отдают» картинки попугаям.
VII. Знакомство с буквой п.
Звуки [п], [п'] на письме обозначаются одной буквой П.
Показ буквы.
«Из скольких элементов состоит буква п?»
А теперь поиграем в игру – выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками пальцев зажмите карандаш. Какая получилась буква? (П)
Выкладывание п из палочек
Прорисовывание п на ладошке.
Нахождение буквы в кассе.
VIII. Подведение итога занятия
Ребята, наши попугаи очень довольны вашей работой. Давайте вспомним про какие звуки мы говорили на сегодняшнем занятии с нашими попугаями? (про звуки [п] [п']). Чем отличаются эти звуки? Что вам понравилось на занятии?…
Пароль на выход: встанет тот, кто продолжит предложение:
Если всё ты будешь знать, то получишь только …. пять.
Подготовлен самолёт, он оправится в … полёт.
Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней …(помидора).
Паша веником подмёл
И помыл дощатый … (пол)
Пальцы на руке считать начал Петя.
Вышло… (пять)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".
Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...
Конспект НОД: «Звуки [н] и [н\']. Буква Н»
СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...
Конспект занятия "Звуки [б] и [б,]. Буква Б."
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения....
Конспект занятия "Звук [м],[мь] и буква М" с применением ИКТ
Конспект занятия " Знакомство с буквой М и звуком М".Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование пред...
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].
Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.
ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...