Конспект НОД: «Звуки [н] и [н']. Буква Н»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)

СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zvuki_n_bukva_n.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 12 города Шебекино Белгородской области»

Конспект НОД:

«Звуки [н] и [н']. Буква Н»

СТАРШАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

                                                 Подготовила:

                                                                       Луцева Ольга Николаевна

                                                                       учитель- логопед МАДОУ

                                                    «ЦРР-ДС №12 »

Шебекино

Цель: - познакомить детей со звуками [н] , [н'];

- развивать фонематическое восприятие на материале слогов и слов;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный и  

        акустический контроль;

          - развивать речевое дыхание;

          - развивать мимику и пантомимику;

          - развивать наблюдательность;

          - развивать память;

          - формировать навыки словоизменения.

Оборудование: зеркала, предметные картинки с гласными звуками ,

        предметные картинки со звуками [н] , [н'], символы согласных

        звуков, счетные палочки, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

           Ушки ловят каждый звук,

 Глазки видят все вокруг,

 Язычок старается

 «Звучалка» начинается.

2. Мимические упражнения.

          Улыбнулись, огорчись!

             Разозлились, удивились!

 Снова улыбнулись!

 К солнцу потянулись!

Яблок ровно 5 сорвем (руки вверху. Имитация срывания яблок).

И малинок ровно 5 (руки на уровне груди. Имитация срывания ягод).

А теперь одну морковку

Будем мы тащить все ловко (руки внизу. Имитация вытаскивания моркови).

Ух! (выдох).

3. Массаж лица:

          - постукивание кончиками пальцев от средней линии подбородка к

          ушным раковинам;

          - постукивание о крыльев носа к ушным раковинам;

          - постукивание от уголков рта к ушам;

          -  постукивание от середины лба к вискам;

          - «пальцевый душ».

4. Пальчиковая гимнастика.

        А) Дождик капает с утра

             Вдруг полил, как из ведра!

        Б) Все  раскроем «зонтик»,

            Чтоб не капал дождик!

 

        В) Зайка весело гулял,

             И под сильный дождь попал.

             Но не вымок зайка наш,

             Он нашел в лесу шалаш.

             Чтоб  домой ему пройти

             Надо мостик перейти.

             Вдруг цветок он увидал,

             Аромат вокруг стоял!

          (вдох – выдох. Восстанавливаем дыхание.)

5. Речевое дыхание.

      А) Узкий ручеек поет с'-с'-с'

           А широкий ручеек с-с-с (показ руками размеров ручейков).

      Б) К ручейку медведь идет

          От нетерпения ревет ы-ы-ы (показ медведя).

     

      В) На медведя гусь шипит ш-ш-ш (показ гуся).

      Г) Где-то пароход гудит у-у-у .

      Д) Поезд вдалеке стучит ч-ч-ч.

      Е) А будильник как трещит? тр-тр-тр .

6. Работы над артикуляцией.

   (Дети садятся за столы, берут зеркала)

   

      А) «Забор - трубочка» (счет 1-2).

      Б) Покусывание верхней и нижней губы.

      В) Покусывание языка.

      Г) «Обезьянка».

      Д) «Бульдожек».

      Е) «Веселый ежик».

      Ж) «Чашка».

      З) «Ковшик с молоком».

      И) «Лошадка».

7. Определение гласного звука в слове. Работа с предметными картинками.

8. Знакомство с согласными звуками [н] -  [н'].

      А) артикуляция звуков [н] - [н'].

      Б) характеристика звуков [н] -  [н'].

      В) дидактическое упражнение «Поймай звук».

      Г) символика звуков [н] -  [н'] и звучание.

9. Рассматривание картинок, в названии которых есть звуки [н] -  [н'].

10. Игра «Чего нет?» (активизация лексики в родительном падеже).

11. Дидактическое упражнение «Назови ласково» :

          носки – носочки, нос-носик…

12. Что у нас называется на «н» ?

нос, ноги, ногти…

13. Игра «Звук [н] потерялся» с использованием мяча.

14. Подбор слов  со звуками [н] -  [н'] с использованием мяча.

          1-2-3-4-5

          Надо слово подобрать!

15. Использование логоритмических упражнений.

        А) Мы походим на носках

             А теперь на пятках,

             Покачаемся немного,

             Разомнем, как мишка ноги.

        Б) Логоритмическое упражнение «Снеговик».

             Не растаял снег пока,

             Слепим мы снеговика.

             Ставим ком,

             Теперь второй,

             Третий ком, он небольшой.

             Глазки ставим,

             Нос воткнем

             

            И прилепим губки!

            Разудалый снеговик

            Вышел на прогулку!

16. Показ буквы Н и выкладывание ее из палочек.

17. Дидактическое упражнение «Закончи стихотворение»

             У меня игра для вас,

             Я начну стихи сейчас.

             Я начну, а вы кончайте,

             Хором дружно отвечайте!

     А) Пошел Вася во лесок,

          Потерял он там …(носок).

   

     Б) очень любит петь енот

          Но совсем не знает …(нот).

     В) На лугу цветут ромашки

          Собирает их … (Наташка).

     Г) Может забодать он рогом,

          Не шутите с … (носорогом).

     Д) В семье у Нади много счастья,

          Родилась сестренка …(Настя)!

18. Разучивание стихотворения.

         Как у нашей Насти

         Новенькое платье.

         И носочки новые,

         Ах какое счастье!

19. Подведение итогов занятия и оценка  нашей деятельности.

20. Домашнее задание: нарисовать букву «Н».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуки [х] и [х`], буква Х".

Коррекционно- образовательные задачи:- познакомить детей со звуками [х], [х`];- закрепить понятие «твердый- мягкий согласный звук»;- познакомить с буквой Х; научить выкладывать ее из палоч...

Конспект НОД. Звуки [п] и [п`], буква «П».

Задачи:            Образовательные§         Закрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [п] и [п`...

Конспект занятия "Звуки [б] и [б,]. Буква Б."

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения....

Конспект занятия "Звук [м],[мь] и буква М" с применением ИКТ

Конспект занятия " Знакомство с буквой М и звуком М".Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование пред...

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И буква [Б].

Конспект занятия по речевому развитию (грамота) в подготовительной группе « Город потерянной буквы». Звуки [Б] [Б] И  буква [Б].Ход занятия: Воспитатель: Ребята,  я приглашаю вас...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.

ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...