Конспект занятия "Звук [м],[мь] и буква М" с применением ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект занятия " Знакомство с буквой М и звуком М".
Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Звук [м],[мь] и буква М" с применением ИКТ | 143.57 КБ |
кошка Мурка | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Звук [м],[мь] и буква М
Цель: Знакомство с буквой М и звуком М.
Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении.
Задачи:
- развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
- воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности
Оборудование: картинка кошки, рабочие тетради, изображение буквы М, звуковые фишки, звук шороха, аудиозапись «У жирафа...»
Ход занятия
I. Вводная часть:
Логопед: Доброе утро, ребята. Посмотрите в окно, какое сегодня солнечное и светлое утро! Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.
- А теперь поздороваемся с нашим гостем и скажем «Доброе утро!»
Объявление темы
Логопед: Ребята, вы слышите шорох? (дети слушают.) Как вы думаете, кто это? Хотите узнать кто это? Варианты ответов детей.
Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете кто же это.
- Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (Кошка)
Логопед показывает кошку. (СЛАЙД 1)
Ребята, это кошка - Мурка!
Логопед: А какой первый звук мы слышим в слове Мурка?
Дети: Звук «М»
Логопед: правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных и познакомимся с произношением звука [м].
- Произнесите звук [М],[Мь]. Дайте им характеристику. Почему они согласные? (воздух выходит свободно- встречает преграду - губы).
Мурка мне шепнула, что очень любит, выполнять разные задания. И ей очень хочется, чтобы мы помогли ей их выполнить.
- Ребята, поможем? (ДА)
Тогда слушайте первое задание:
Произнесите слоги так, чтобы [М] превратился в [Мь].
Например: ма-ма-ма – мя-мя-мя
Мо-мо-мо – Му-му-му –
Мы-мы-мы - Мэ-мэ-мэ –
-Молодцы, ребята!
Второе задание. Отгадайте загадки.
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
Собака
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.
Корова
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Свинья
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
Коза
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Овца
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кролик
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
Лошадка
Логопед: как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: о домашних животных.
Логопед: А почему их так называют?
Варианты ответов детей.
- Что-то наша Мурка заскучала.
-Давайте ей покажем нашу физкультминутку. (аудиозапись)
Физкультминутка
У лошадок пятна, пятна, пятна, пятнышки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах,
На животах, на коленях и носках.
(Дети хлопают себя по телу, изображая пятна)
У свинок есть складки, складки, складки, складочки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,
На коленях и носках.
(Дети щипают себя, изображая складки)
А у кошек есть полоски, есть полосочки везде
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,
На коленях и носках.
(Дети ребром ладони показывают полоски)
- Что-то мурка наша не весела… Ребята, тише. Что-то шепчет она мне на ухо.
- Мурка соскучилась по своим хозяевам Маше и Мише. Она их очень любит. Ей хочется им, что –нибудь подарить, но она не знает что.
-Ребята, давайте поможем ей!
- Да (ответы детей)
- Для этого мы с вами выполним следующее задание.
Подари картинки Маше и Мише. Маше с твердым звуком М, а Мише с мягким звуком Мь. Под каждой картинкой начерти слоговую схему слов.
- Молодцы, ребята! Наша гостья развеселилась. Мурке очень понравились подарки, которые вы приготовили для ее хозяев. И она хочет с вами выполнить еще несколько заданий.
- вам нужно будет заполнить клетки по образцу, а также прочитать и напечатать слово до конца строки как показано в образце.
- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Нашей кошке Мурке очень понравилось с вами выполнять задания! Но ей пора возвращаться домой к Мише и Маше. Давайте, попрощаемся с ней и скажем ей до свидания.
Итог.
Давайте вспомним, чем же мы занимались на занятии? С каким звуком познакомились? Кто к нам в гости приходил? Что нового узнали?
Скажите, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось или запомнилось?
Все сегодня хорошо занимались, все были активными, похлопаем себе за отлично проделанную работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Красна речь притчею" ( с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
конспект компьютерного занятия "Звук и буква Ш"
конспект "Звук и буква Ш"...
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".
Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""
В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...
Конспект НОД на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.
Цель НОД:1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;4. Воспитывать бережное о...
Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"
Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...