Конспект занятия "Звук [м],[мь] и буква М" с применением ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект занятия " Знакомство с буквой М и звуком М".

Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Звук [м],[мь] и буква М

Цель: Знакомство с буквой М и звуком М.

Формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование представления о предложении.

Задачи:

- развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

- воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности

Оборудование: картинка кошки, рабочие тетради, изображение буквы М, звуковые фишки, звук шороха, аудиозапись «У жирафа...»

Ход занятия

I. Вводная часть:

Логопед: Доброе утро, ребята. Посмотрите в окно, какое сегодня солнечное и светлое утро! Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

- А теперь поздороваемся с нашим гостем и скажем «Доброе утро!»

Объявление темы

Логопед: Ребята, вы слышите шорох? (дети слушают.) Как вы думаете, кто это? Хотите узнать кто это? Варианты ответов детей.

Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете кто же это.

- Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (Кошка)

Логопед показывает кошку. (СЛАЙД 1)

Ребята, это кошка - Мурка!

Логопед: А какой первый звук мы слышим в слове Мурка?

Дети: Звук «М»

Логопед: правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных и познакомимся с произношением звука [м].

- Произнесите звук [М],[Мь]. Дайте им характеристику. Почему они согласные? (воздух выходит свободно- встречает преграду - губы).

Мурка мне шепнула, что очень любит, выполнять разные задания. И ей очень хочется, чтобы мы помогли ей их выполнить.

- Ребята, поможем? (ДА)

Тогда слушайте первое задание:

Произнесите слоги так, чтобы [М] превратился в [Мь].

Например: ма-ма-ма – мя-мя-мя

Мо-мо-мо –        Му-му-му –

Мы-мы-мы -        Мэ-мэ-мэ –

-Молодцы, ребята!

Второе задание. Отгадайте загадки.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Собака 

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт.

Корова

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Свинья

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

Коза

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

Овца

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кролик

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Лошадка

Логопед: как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети: о домашних животных.

Логопед: А почему их так называют?

Варианты ответов детей.

- Что-то наша Мурка заскучала.

-Давайте ей покажем нашу физкультминутку. (аудиозапись)

Физкультминутка

У лошадок пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах,

На животах, на коленях и носках.

(Дети хлопают себя по телу, изображая пятна)

У свинок есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,

На коленях и носках.

(Дети щипают себя, изображая складки)

А у кошек есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, на ногах, на животах,

На коленях и носках.

(Дети ребром ладони показывают полоски)

- Что-то мурка наша не весела… Ребята, тише. Что-то шепчет она мне на ухо.

- Мурка соскучилась по своим хозяевам Маше и Мише. Она их очень любит. Ей хочется им, что –нибудь подарить, но она не знает что.  

-Ребята, давайте поможем ей!

- Да (ответы детей)

- Для этого мы с вами выполним следующее задание.

Подари картинки Маше и Мише. Маше с твердым звуком М, а Мише с мягким звуком Мь. Под каждой картинкой начерти слоговую схему слов.

Счастливый мальчик и девочка стоя Бесплатные векторыДетский рисунок автомобиля (30 фото) » Папик.Про - Все рисунки в одном местеКак рисовать мяч 🚩 рисунок мяча карандашом 🚩 РисованиеPoppy flowers clipart » Clipart StationМед натуральный пчелиный: состав, польза и вред, виды мед

- Молодцы, ребята! Наша гостья развеселилась. Мурке очень понравились подарки, которые вы приготовили для ее хозяев. И она хочет с вами выполнить еще несколько заданий.

- вам нужно будет заполнить клетки по образцу, а также прочитать и напечатать слово до конца строки как показано в образце.

- Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями. Нашей кошке Мурке очень понравилось с вами выполнять задания! Но ей пора возвращаться домой к Мише и Маше. Давайте, попрощаемся с ней и скажем ей до свидания.

Итог.

Давайте вспомним, чем же мы занимались на занятии? С каким звуком познакомились? Кто к нам в гости приходил? Что нового узнали?

Скажите, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось или запомнилось?

Все сегодня хорошо занимались, все были активными, похлопаем себе за отлично проделанную работу.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие".

Конспект подгрупповой коррекционной непосредственно - образовательной деятельности с применением элементов биоэнергопластики на тему: "Морское путешествие", с заданиями на развитие лексико-грамматичес...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

Конспект НОД на тему: «Божья коровка» с применением природного материала (скорлупа грецкого ореха) в разделе «Насекомые» с применением техники лепка.

Цель НОД:1. Уточнить и расширить знания детей о божьей коровке;2. Закрепить знания детей о насекомых и их развитии;3. Развивать интерес к жизни насекомых и к окружающему миру;4. Воспитывать бережное о...

Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"

Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...