Конспект занятия "Звуки [б] и [б,]. Буква Б."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ивкина Галина Ивановна

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_b_i_b.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуки [б] и [б,]. Буква Б.

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

-Уточнить произношение звуков [б] и [б,].

-Дифференцировать звуки [б] и [б,].

-Упражнять детей в звуковом анализе слов.

-Развитие фонематического восприятия.

-Учить выделять буквы в условиях наложения.

-Учить согласованию прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.

-Развитие мышления, зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки, игрушка «Бобик», доска, мячик.

1.Организационный момент.

Сейчас сядет тот, кто назовёт картинку и скажет какие гласные звуки в слове. (суп, стол, лук, зонт, рак, сок, лось, шар, слон, гном, гусь, мак, мост) Молодцы!

2.Введение в тему. Постановка цели занятия.

  • Сегодня мы познакомимся с двумя новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами.

Бант, батон, балкон, бусы, бант.

Белка, бинт, безе, бинокль.

3.Основная часть.

  • Характеристика звуков [б] и [бь].

Звук [б] – согласный звонкий, твёрдый.

Звук [бь] – согласный, звонкий, мягкий.

Чем похожи звуки [б] и [бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).

Чем отличаются звуки [б] и [бь]? (Звук [б] – твёрдый, а звук [бь] – мягкий).

  • Знакомство с буквой. Символ буквы.
  • Печатание буквы в тетради.
  • Отгадайте домашнее животное. Я скажу слова, называющие его действия: лежит, сидит, спит, бежит, грызёт, кусается, охраняет, лает. Кто это? (это собака). Правильно.

Сегодня на занятие к нам пришла собака. Давайте узнаем её кличку.

А чтобы узнать кличку собаки буквы нужно расположить в порядке, указанном цифрами.

Правильно,  зовут его Бобик. Почему слово «Бобик написано с большой буквы? (Мы знаем правило: «Имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы»).

Давайте произнесём его кличку. (Бобик). Скажите, какой первый звук в кличке? (звук [б]). Какой второй согласный звук в кличке? (звук [б,]). Молодцы.

  • Игра «Наоборот».

Бобик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». Я буду произносить слог с твёрдым звуком [б], а вы будете произносить слог с мягким звуком [бь]:

ба – бя

бо – бё

бу – бю

бы – би

бэ – бе           Молодцы.

Динамическая пауза (координация речи и движений)

Бобик немного устал. Он предлагает нам отдохнуть.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

А теперь все вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро - быстро побежали

Всё, закончили, все встали.

Сели за столы.

  • Игра «Лишнее словечко».

Бобик приготовил для нас задание «Лишнее словечко». Давайте выполним задание и определим, какое словечко лишнее и почему:

Булка, батон, палка, балка

Белка, пилка, бинтик, билка

Молодцы!

  • Игра «Найди и назови буквы». (профилактика оптической дисграфии)

Ребята, Бобик рассыпал буквы. Он хочет с нами поиграть в игру «Найди и назови буквы». (дети находят и называют букву).

Молодцы, справились с заданием.

  • Выкладывание слова Бобик на «Волшебном коврике»

Сколько слогов в слове БОБИК? (2 слога).

Как вы догадались? (Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов)

Назовите первый слог. (БО)

Назовите второй слог. (БИК)

  • Игра «Дополни предложение и повтори его»

А сейчас последнее задание от Бобика.

Бобик сделал фотографию. Кто это? (Это Белоснежка)

Бобик предлагает нам поиграть в игру «Дополни предложение и повтори его».

Я буду начинать предложение, а вы – продолжать его.

  • У Белоснежки  белое (платье).
  • У Белоснежки белые (туфли).
  • У Белоснежки белая (сумка).
  • У Белоснежки белые (волосы).
  • У Белоснежки белый (бант).

Молодцы, справились с заданием.

3.Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.

О каких звуках  мы сегодня говорили? (о звуках [б] и [бь]).

С какой буквой работали? (с буквой Б).

Ребята, скажите понравилось ли вам выполнять задания Бобика? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают)

Бобик и я остались довольны вашими ответами. Вы  были активными, внимательными, старательно выполняли все задания.  Примите в благодарность от Бобика картинки для раскрашивания.

Литература:

1. Коноваленко В. В.  Коноваленко С. В.  Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.  М.  Гном-Пресс  1999г.

2. Лопухина И. С.  Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи.

3. Цуканова С. П.  Бетц Л. Л.  Учим ребёнка говорить и читать.  М.  2006 г.

4. Васильева С.А. Соколова Н.В. Логопедические  игры дошкольников. Москва  «Школа-Пресс», 1999

5. Кислякова Т.Р. По дороге к азбуке. Москва «Баласс», 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные:  - уточнить произношение звука [...

конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""

В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...

конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]

- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...

Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...

Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.

Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....

конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.

Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....