Конспект занятия "Звуки [б] и [б,]. Буква Б."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Второй год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_b_i_b.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [б] и [б,]. Буква Б.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнить произношение звуков [б] и [б,].
-Дифференцировать звуки [б] и [б,].
-Упражнять детей в звуковом анализе слов.
-Развитие фонематического восприятия.
-Учить выделять буквы в условиях наложения.
-Учить согласованию прилагательных с существительными.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать умение строить последовательно свое высказывание.
-Развитие мышления, зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательная:
-Воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: предметные картинки, игрушка «Бобик», доска, мячик.
1.Организационный момент.
Сейчас сядет тот, кто назовёт картинку и скажет какие гласные звуки в слове. (суп, стол, лук, зонт, рак, сок, лось, шар, слон, гном, гусь, мак, мост) Молодцы!
2.Введение в тему. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами.
Бант, батон, балкон, бусы, бант.
Белка, бинт, безе, бинокль.
3.Основная часть.
- Характеристика звуков [б] и [бь].
Звук [б] – согласный звонкий, твёрдый.
Звук [бь] – согласный, звонкий, мягкий.
Чем похожи звуки [б] и [бь]? (Они оба согласные и оба звонкие).
Чем отличаются звуки [б] и [бь]? (Звук [б] – твёрдый, а звук [бь] – мягкий).
- Знакомство с буквой. Символ буквы.
- Печатание буквы в тетради.
- Отгадайте домашнее животное. Я скажу слова, называющие его действия: лежит, сидит, спит, бежит, грызёт, кусается, охраняет, лает. Кто это? (это собака). Правильно.
Сегодня на занятие к нам пришла собака. Давайте узнаем её кличку.
А чтобы узнать кличку собаки буквы нужно расположить в порядке, указанном цифрами.
Правильно, зовут его Бобик. Почему слово «Бобик написано с большой буквы? (Мы знаем правило: «Имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, рек, озер пишутся с большой буквы»).
Давайте произнесём его кличку. (Бобик). Скажите, какой первый звук в кличке? (звук [б]). Какой второй согласный звук в кличке? (звук [б,]). Молодцы.
- Игра «Наоборот».
Бобик предлагает нам поиграть в игру «Наоборот». Я буду произносить слог с твёрдым звуком [б], а вы будете произносить слог с мягким звуком [бь]:
ба – бя
бо – бё
бу – бю
бы – би
бэ – бе Молодцы.
Динамическая пауза (координация речи и движений)
Бобик немного устал. Он предлагает нам отдохнуть.
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
А теперь все вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро - быстро побежали
Всё, закончили, все встали.
Сели за столы.
- Игра «Лишнее словечко».
Бобик приготовил для нас задание «Лишнее словечко». Давайте выполним задание и определим, какое словечко лишнее и почему:
Булка, батон, палка, балка
Белка, пилка, бинтик, билка
Молодцы!
- Игра «Найди и назови буквы». (профилактика оптической дисграфии)
Ребята, Бобик рассыпал буквы. Он хочет с нами поиграть в игру «Найди и назови буквы». (дети находят и называют букву).
Молодцы, справились с заданием.
- Выкладывание слова Бобик на «Волшебном коврике»
Сколько слогов в слове БОБИК? (2 слога).
Как вы догадались? (Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов)
Назовите первый слог. (БО)
Назовите второй слог. (БИК)
- Игра «Дополни предложение и повтори его»
А сейчас последнее задание от Бобика.
Бобик сделал фотографию. Кто это? (Это Белоснежка)
Бобик предлагает нам поиграть в игру «Дополни предложение и повтори его».
Я буду начинать предложение, а вы – продолжать его.
- У Белоснежки белое (платье).
- У Белоснежки белые (туфли).
- У Белоснежки белая (сумка).
- У Белоснежки белые (волосы).
- У Белоснежки белый (бант).
Молодцы, справились с заданием.
3.Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
О каких звуках мы сегодня говорили? (о звуках [б] и [бь]).
С какой буквой работали? (с буквой Б).
Ребята, скажите понравилось ли вам выполнять задания Бобика? А какие задания понравились больше всего? (дети отвечают)
Бобик и я остались довольны вашими ответами. Вы были активными, внимательными, старательно выполняли все задания. Примите в благодарность от Бобика картинки для раскрашивания.
Литература:
1. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М. Гном-Пресс 1999г.
2. Лопухина И. С. Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи.
3. Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребёнка говорить и читать. М. 2006 г.
4. Васильева С.А. Соколова Н.В. Логопедические игры дошкольников. Москва «Школа-Пресс», 1999
5. Кислякова Т.Р. По дороге к азбуке. Москва «Баласс», 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект компьютерного занятия "Звук и буква Ш"
конспект "Звук и буква Ш"...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""
В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....