Занятие в старшей группе по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 173
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект совместной деятельности в старшей группе
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Панкова Татьяна Ильинична.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.
Задачи.
Образовательные: обогащать и активизировать словарь по теме; дать представление о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
Воспитательная: воспитывать любовь к членам своей семьи; учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
Развивающая: развивать внимание, умение вслушиваться в речь педагога и других детей. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Оборудование: картинки с изображением семьи, сундучок, вырезанные из бумаги сердечки.
Предварительная работа: заучивание стихов, беседа по картинкам.
Материалы оборудование:
- обручи (на каждого ребенка);
- шкатулка на подносе;
- сердечки, вырезанные из картона;
- микрофон, диктофон для корреспондента;
- семейные фотографии, расставленные в разных местах группы;
- беседа о семье;
- рассматривание семейных фотографий;
Ход НОД:
Ребята, посмотрите на эту картину (картина «Семья»), кто здесь изображён?
Воспитатель показывает на картину и спрашивает это кто?
Дети отвечают: это мама, папа, сын и дочка
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья?
Дети. Да
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Они вместе, они улыбаются
Воспитатель: у меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой рассказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю.
Воспитатель: ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. (Рассказы детей по фотографиям)
Воспитатель: я очень рада, что у вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети, когда станете взрослыми, также любили и ценили своих близких, заботились о них,.
(Воспитатель приглашает детей встать в круг).
Воспитатель: О семье существует много пословиц, поговорок. Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:
- «Дома и стены помогают»;
- «Дружная семья гору сдвинет»;
- «Вся семья вместе так и душа на месте»;
- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;
- «В родной семье и каша гуще»;
- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;
- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;
- «В гостях хорошо, а дома лучше»;
- «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).
Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).
Воспитатель: приглашаю вас выбрать семейный круг. Каждый подойдите к тому кругу, который вам больше понравился. (Дети занимают разложенные на полу обручи). Встаньте на середину. Вам удобно? Закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза. Сядьте в середину круга.
Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это буду я. Я будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на диктофон.
Корреспондент задаёт детям вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший в вашей семье?
- Для мамы ты кто?
- Для бабушки ты кто?
- Маша, я знаю, ты очень любишь своих близких, а почему?
- По секрету я могу сказать вам, ребята, что Кирилл очень заботливый. Хотелось
бы узнать у тебя, Кирилл, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь
для них?
- Кто о тебе заботится?
- Расскажи, какая твоя мама?
- Расскажи, какой твой папа?
Воспитатель:
Это главное слово на свете,
Говорят самым первым все дети.
Ответы детей. (Мама).
Воспитатель: правильно, а теперь послушайте, и отгадайте ещё загадки.
Про меня и про Аленку
Говорят прохожие:
-Как две капельки воды,
Девочки похожие.
Всюду вместе мы с Аленкой,
Потому что мы (сестренки).
Воспитатель: правильно, слушайте следующую загадку.
Кто мне косички с утра заплетает?
Кто «моя радость» меня называет?
Кто меня любит сильней всех на свете?
Кто дядю с мамой зовет «мои дети»?
(Бабушка.)
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами вспомним стихи о маме и папе
1-й ребенок:
Много мам живёт на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя!»
(О.Зыкова.)
2-й ребенок:
Папы разные бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
3-й ребенок:
Мой дедуля дорогой
Мы гордимся все тобой
И скажу вам по секрету
Лучше нет на свете деда
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться
4-й ребенок:
У бабушки на полке
Нитки да иголки
Ножницы стальные
Ленты кружевные
Шьет бабуля целый день
Ей помочь хочу скорей.
Молодцы ребята, сколько хороших стихотворений рассказали о своих родных.
Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок
Давайте подберём для папы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.
Давайте подберём для бабушек и дедушек самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)
Вы маме помогаете? А как?
Воспитатель. А кто ещё маме помогает в семье? ( Папа)
Воспитатель. А какие дела в доме может делать только папа? (Чинить машину, пилить, забивать гвозди.)
Воспитатель. Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова. ( Для мамы, папы, бабушки и дедушки.)
Воспитатель. А все вместе это кто? ( Семья)
Воспитатель. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель: спасибо ребята. Ваши ответы, ребята, были интересными, было их приятно слушать, теперь можно и поиграть. Покажем, какая бывает дружная семья, пальчиками.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец правой руки)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец правой руки)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец правой руки)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец правой руки)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинец правой руки)
Наша дружная семья! (ритмичное сжимание, разжимание пальцев правой руки)
Воспитатель: вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут все вместе.
«Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь»
Психогимнастика «Семья»
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Воспитатель: Покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Что их так может напугать?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: Я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а пламя от свечки обязательно донесёт их до ваших близких.
(Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…» гаснет свет, дети передают свечку друг другу).
Воспитатель: Я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся. (Включается свет.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект правового занятия в старшей группе "Право на семью и заботу"
конспект занятия по правовому воспитанию...
Занятие в старшей группе «День рождения семьи».
Занятие в старшей группе «День рождения семьи».Цель: формировать у детей представление о семье, её составе, семейных взаимоотношениях, дать понятия о любви и дружбе, продолжать учить детей составлять ...
Комплексное занятие в старшей группе По теме «Семья»
Занятие в рамках проекта "Семья"...
Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему «Семья и семейные ценности» «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
https://nsportal.ru/modules/file/icons/x-office-document.png...
Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.Что такое семья? Вам скажу по секрету-Это папа и мама всех дороже на свете!Это с ними прогулки, поездки на море,Это брат и сестра, та, ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Семья»...
Конспект занятия в старшей группе: "Право на семью".
Содержние занятия ориентировано на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения....
- Мне нравится (1)