Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Что такое семья? Это первый устойчивый коллектив в жизни ребенка.
Что такое семья? Вам скажу по секрету-
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та, с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где тебя понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект "Моя дружная семья" | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект социально-коммуникативного занятия в старшей группе
«Моя дружная семья»
воспитатель Базулева Ирина Ивановна
Цель: Знакомство с понятием «семья». Расширение знаний в определении родственных отношений в семье.
Задачи: Образовательные: формировать представление детей о семье, об отношениях в ней, составе семьи. Закреплять знания, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Развивающие: развивать умение общаться друг с другом, проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению к окружающим. Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждая, высказывая свое мнение. Закреплять умение координировать речь с движением.
Воспитательные: воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, добрые чувства по отношению к своим близким, вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей: социализация, познания, коммуникация, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий семей детей, определение родства членов семьи, называние ФИО каждого члена семьи. Рисование портретов своих родственников. Чтение художественной литературы.
Материал: раздаточный: силуэты домиков, фигурки человечков-мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик, девочка.
Ход :
Воспитатель : Ребята, посмотрите. Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!
Дети здороваются.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети встают в круг. Воспитатель загадывает загадку:
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку-
Держат все одну лопатку
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
Дети отгадывают загадку.
«Пальчиковая игра»:
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта игра? ( О семье). Посмотрите на ладошку. Найдите самый маленький пальчик. Как он называется? (Мизинчик). Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).
Воспитатель: Какой пальчик- мама? Как он называется? (безымянный).
Ребенок рассказывает стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!
Воспитатель: О ком стихотворение? Почему хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. (Рассказы детей).
Физкультминутка: «Помогаем маме».
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем! (Подражательные движения по тексту).
Воспитатель : Послушайте следующее стихотворение. О ком оно? Рассказывает ребенок.
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. (Е. Серова)
-Какой у тебя папа? Какие ласковые слова вы хотели бы рассказать о своем папе? (Высказывания детей) -Какой на вашей ладошке пальчик-папа? (Средний)
Воспитатель : -поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщины собраны (показывают руки ладонями вверх),
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком о ладошку),
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами (подносят ладони к лицу).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют).
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Похвалите свою бабушку: «Моя бабушка самая…!»
Воспитатель: Найдите на своей ладошке пальчик-бабушка.
- Ребята, у нас остался один пальчик -большой. Кто же это? (Дедушка).
Ребенок рассказывает стихотворение:
Дедушка очень у нас деловой,
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень!
-Как вы проводите время с дедушкой? (Высказывания детей).
Физкульминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой
И качаю головой. (Действия по тексту).
Воспитатель показывает детям домики. Почему в домиках так тихо? (Ответы детей). - Как мы можем помочь что бы домики ожили? Кто будет жить в домике? (Дети заселяют в домик свою семью). Кто живет в твоем домике?
Физкульт минутка:
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопки в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо-влево)
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)
Воспитатель : Посмотрите, какая у нас получилась дружная семья. Если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то в такой семье всегда живут МИР, ДРУЖБА и ЛЮБОВЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Цель: воспитывать любовь и уважение ...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема:"Моя семья" 2023г.
Цель:Формировать образ «я», уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в...
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие » для детей старшей группы (5 -6 лет)
Тема: «Путешествие ребят на планету «Математика»Конспект занятияс интеграцией образовательных областей«Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laq...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему "Бюро добрых услуг"
Конспект занятия "Бюро добрых услуг" (трудовое воспитание)...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя дружная семья»
Тема занятия: «Моя дружная семья»Образвовательная область: познавательное и художетсвенно-эстетическое развитиеВозрастная горуппа: старшаяТема занятия: «Моя дружная семья»Образ...