Занятие в старшей группе «День рождения семьи».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие в старшей группе «День рождения семьи».
Цель: формировать у детей представление о семье, её составе, семейных взаимоотношениях, дать понятия о любви и дружбе, продолжать учить детей составлять предложения, высказывать своё мнение, умение общаться, советоваться. Развивать связную речь, умение использовать в речи слова сравнение, логическое мышление, воображение, память, воспитывать чувство гордости, любви и уважения ко всем членам семьи, желание помогать им.
Материал: дидактические игры «Что лишнее», «Объединение в пары», «Сюрприз-угощение», «Моя мама такая как», большое сердце с карманчиками для дидактических игр «Наполни сердце любовью и добром», плакат со стихотворением по методике эйдетики, «Кто живёт в моей квартире», фотографии семьи, цветочек, мордашки героев, шарики.
Ход занятия
-Дети, как вы думаете, зачем принесла эти волшебные шарики?
-А почему Вы решили, что будет праздник?!
-А кто думает по-другому?
-А посмотрите вокруг, может кто-то догадался?
-А ещё кто?
-А ты как считаешь?
-А ты как думаешь?
-А почему?
Вы сказали много предложений, но никто не обратил внимание на шарики.
Может они подскажут вам правильный ответ?
Кто-то заметил цифру 7 и букву Я.
Что же они могут значить?
А давайте – ка все вместе соединим их, т.е. произнесём слитно СЕМЬЯ.
Дети, оказывается, мы с вами разгадали ребус, зашифрованное слово «СЕМЬЯ».
А скажите, может праздновать свой день рождения семья?
А почему?
А ты как считаешь?
Очень интересные ответы. Ребята, когда рождается маленький человек, этот день считается его днём рождения. А когда же мы празднуем День рождения семьи?
Да, дети. Когда мама и папа поженились с этого времени, и считается день рождения семьи. И этот праздник мы с вами будем отмечать.
Ребята, подскажите, а как в России называли семью?
(род, родня)
Правильно, молодцы.
А кто считается членом семьи?
(мама, папа, дедушка, бабушка)
А кто ещё как думает?
(братик, сестричка, тётя, дядя, крёстный, крёстная)
Молодцы, ребята, назвали всех членов семьи. А мы с вами учили стихотворение – считалочку о семье. Давайте все вместе его вспомним. Нам поможет в этом волшебный плакат. А пока вы будете рассказывать стишок, посчитайте, сколько членов семьи было в квартире?
(Дети по методу эйдетики рассказывают стихотворение)
1-2-3-4
Кто живёт в моей квартире?
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать?
Мама, папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
мой щенок, сверчок и я,
вот и вся моя семья.
Так сколько же членов семьи вы насчитали?
А ты как думаешь?
Ребята и вы со мной согласитесь, что в семье любят друг друга, уважают, общаются, дружат.
А вот кто с кем мы сейчас посмотрим.
«Объедини семью в пары»
За столами мы работаем – сидя? (спрашиваю у 2-3 детей, почему ты объединил так, а не иначе?)
Вот и молодцы. Сразу все увидели ваши отношения ко всем родным, вашу любовь к ним.
А сейчас скажите, без чего не бывает дня рождения?
Правильно, молодцы.
А какие же атрибуты нужны, что бы провести этот праздник, мы сейчас посмотрим.
«Что лишнее». (Фишкой накройте тот предмет, который на празднике на ваш взгляд лишний).
Молодцы, прекрасно справились с заданием.
Представьте, что ко Дню рождению семьи, вам приготовили угощение-сюрприз. Но сюрприз зашифрован чего и сколько вы сейчас узнаете, выполнив задание.
«Угощение» (дети работают за столами сидя-стоя?)
Садитесь за стол.
Да дети дружная семья-это замечательно, а что можно сказать о такой семье мы сейчас услышим, поиграв в игру.
А вы знаете поговорки о родителях, о роде, семье?
Вот и посмотрим. Не спи. Не зевай, а пословицу называй.
Пословицы и поговорки (дети в кругу называют пословицы и поговорки)
Да, пословицы и поговорки вы хорошо знаете. А вот знаете ли вы хорошо своих родных?!
Игра называется « Кто есть кто? »
-Как ласково называть маму?
-Кто мама твоей мамы?
-Как называет маленькую девочку в семье бабушка?
-Кто папа для дедушки?
-Как называют мальчика в семье мама и папа?
-А бабушка и дедушка?
-Кто мальчик и девочка для дедушки и бабушки?
-Кто дедушка для твоего папы?
Молодцы никто не ошибся, все сказали правильно.
Семья - это близкие люди, а мы должны все знать о своих родных и близких. ( Как можно больше)
А сейчас я загадаю загадку, а вы послушайте и скажите, о ком она.
Родная, милая
Всех она нас ласкает, тешит,
Всегда везде бывает с нами
Угадайте кто это?
Да, ребята, это ваша милая, любимая мама. Которую вы очень любите и дарите всегда море нежных слов, сравниваете маму с самым красивым, добрым, прекрасным, говоря маме такие слова.
«Моя мамочка такая, как …»
Вот мы и придумаем о маме слова - сравнения. А помогут вам мои не большие подсказки - картинки.( раздаю детям картинки)
Кому будет нужна помощь, подходите к друзьям, советуйтесь, работают все ребята.
Пример: Моя мама ласковая, как солнышко
Ясная как звёздочка.
Волшебная как, фея
Певучая, как соловей,
Спокойная, как ноченька,
Быстрая, как ветерок,
Нежная, как любовь,
Сладкая, как конфетка,
Тёплая, как солнышко,
Живая, как водичка
Горячая, как огонь.
Ребята, у вас получились не обыкновенные сравнения. Мамы очень обрадуются, когда услышат, какими словами их называли дети.
Ребята, я очень долго наблюдала за вами, когда вы играли в семью. Приятно было смотреть, как мальчики – папы нежно, заботливо относились к мамам, а мамы девочки - нянчили своего ребёночка.
И сегодня я предлагаю поиграть в семью. Пожалуйста, разделитесь на пары. Под колыбельную песенку вы будете укачивать ребёнка
Мы выполним этюд.
« Заботливые родители»
А вы ребята покажите выражение лица у родителей, какие действия у мамы и папы(дети выполняют этюд).
Хорошие родители получились, заботливые, нежные.
А вот я приготовила для вас не большой сюрприз. Давайте подойдём все к столу. Перед вами фотографии маленьких деток. Как вы думаете кто они? (Высказывание детей)
Да ребята, это же ваши папы и мамы в детстве.
Игра « Найди своих родителей»
Все нашли. Кто же не знает своих родителей, ведь вы похожи на них.
А давайте, мы сейчас нарисуем свою любовь к родителям.
Вот у меня есть большая красивая любовь в форме сердца, а вы маленькие художники, которые будут наносить рисунки-картинки, приступайте к работе.
(дети «рисуют» любовь)
Красивое, доброе, яркое сердце получилось. Сразу видно, что родители будут гордиться любовью к ним. Ребята я увидела как сильно, трепетно вы любите свою семью.
А что бы она была всегда вместе с вами, давайте подойдём к дереву желаний, снимем фотографию своей семьи и тихо-тихо, закрытыми глазками пожелайте своим родным всего самого хорошего. Пожелание должно исходить из самого сердца.
А сейчас я предлагаю вам подойти к столам, открыть альбомы, положите фотографию и поднимите глазки. Вы будете вклеивать фотографию и украшать её. А что-бы размять пальчики, давайте вспомним гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика.
Молодцы, ребята. А сейчас мы продолжим работу в наших семейных альбомах.
Замечательный праздник «День рождения семьи» получился. Для родителей самым большим подарком будут ваши знания о роде, о родных и близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе «День рождения семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развивающего занятия в старшей группе" День рождения Белочки"
В занятие включены игры, стихи, песни, танцы , инсценировки на осеннюю тематику, Возможно использовать как вечер досуга....
Конспект логопедического занятия в старшей группе:“День рождения зайца. Дикие животные”.
Закрепление словаря по теме "Дикие животные" с детьми ОНР....
комплексное занятие в старшей группе "День рождения кота Леопольда".
Закрепить счёт в предеоах 6.Закрепить ориентировку в цифрах числового ряда от 0 до 6.Продолжать обучать детей классифицировать предметы, опираясь на условные обозначения.Закрепить знание п...
Конспект занятия в старшей группе «День рождения города Краснодара»
Данный конспект занятия позволит закрепить знания о родном городе (Краснодаре). Нацелен воспитывать любовь и привязаность к своему городу, обагощать детей новыми представлениями, создавать хорошее нас...
Конспект занятия в младшей группе "День рождение Семы и Сони" (авторская разработка для пособия ДОМ)
Тема педагогической находки: Модульная форма организации образовательной деятельности «Мой первый ДОМ на улице Познаний»Лексическая тема: «Наши защитники»Цель: формирование пре...
Конспект занятия в старшей группе «День рождения Чебурашки»
Цель: Познакомить ребят с праздником «День рождения Чебурашки»Задачи: Познакомить ребят с датой рождения Чебурашки», Развивать внимание и творческие способности, Воспитывать доброжел...