Конспект занятия в старшей группе: "Право на семью".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Содержние занятия ориентировано на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_pravo_na_semyu.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе:
«Право на семью».
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
Задачи: дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
Воспитатель: Самое важное для человека – это его семья. Семья состоит из папы, мамы, детей – брата и/или сестры, бабушки и дедушки. Это члены семьи. В некоторых семьях бывает только один ребенок – мальчик или девочка. В других – несколько детей, тогда их называют братом и сестрой, или сестрами, или братьями.
Мужчины и женщины в семье выполняют различные семейные роли: мужчины – папа, дедушка, сын; женщины – мама, бабушка, дочь.
В семье все любят, уважают, помогают, сочувствуют друг другу. Дети играют, помогают взрослым по дому (подмести пол, убрать мелкие вещи), бережно относятся к игрушкам, делятся ими, вовремя убирают, моют (например, кукольную посуду), а также заботятся о младших детях. Брат и сестра любят друг друга, помогают друг другу.
Семья живет в квартире (доме). Каждый член семьи следит за чистотой и порядком в своей комнате. Женщины украшают дом, мужчины ремонтируют его.
(И тут стук в дверь… воспитатель открывает дверь, но там никого нет…)
Воспитатель: Что за чудеса! Здесь никого нет, но для нас оставили конверт и на нем есть даже наш адрес: ул. Бусиновская горка, дом 3 детский сад. Ребята, да тут еще одна надпись «SOS». А вы знаете, что это слово означает?
Дети: Это значит, что кто-то попал в беду и срочно нужна помощь.
Воспитатель: Правильно! Заглянем скорее в конверт.
(Воспитатель открывает конверт, в нем бутон (сердцевина) от цветка, а на обратной стороне написано, воспитатель читает вслух).
Воспитатель: Был чудесным я цветком,
Но вдруг ветер налетел
И меня он завертел,
Посмеялся, ускакал
Лепестки мои украл
Помогите их найти.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, а где же нам их искать? Ой! Посмотрите, в конверте что-то еще лежит. Да, это же путеводитель, он поможет нам найти лепестки. Когда будем их искать будьте внимательны, это очень серьезное задание.
(Воспитатель берет путеводитель и начинает путешествие).
Путеводитель по рисункам.
- Воспитатель: Куколка стоит одна,
А внутри она пуста.
Открой ее и посмотри,
Что там прячется внутри.
(Дети рассказывают по рисунку о своей маме: как ее зовут, где работает, чем занимается мама дома).
- Воспитатель: Много там машин стоит,
Яркий свет от фар горит.
Ну – ка гляньте вы туда,
Что лежит там, детвора?
(Дети рассказывают по рисункам о своем папе: как ее зовут, где работает и какой папа смелый и сильный).
- Воспитатель: У окошка стол стоит,
А под ним ларец лежит.
А теперь, друзья, заглянем
Тайну нашу отгадаем.
(Дети рассказывают по рисункам о своих бабушках и дедушках).
- Воспитатель: А еще есть уголок,
Он не низок, не высок.
Есть там куклы и медведи
И волшебный лепесток.
(Дети рассказывают по рисункам о своих братьях и сестрах).
- Воспитатель: У доски мольберт стоит,
Что-то он там говорит.
Тайну нашу открывает
И всегда нам помогает.
(Дети рассказывают по рисункам о своих домашних животных).
- Воспитатель: Посмотрите, дом стоит,
Свет в окошечках горит.
Повернитесь, покружитесь,
И у дома очутитесь.
(Дети рассказывают по рисункам о своей семье).
- Воспитатель: Посмотрите за диван,
Лепесток быть может там?!
(Дети рассказывают по рисункам о своей спортивной семье, как проводят выходные вместе).
Заключение.
Воспитатель: Вот и все лепестки мы с вами нашли, наш цветок стал как и прежде целым. Из ваших рассказов мы узнали, что такое семья, о членах семьи. И пришли с вами к единому мнению, что самое важное для человека – это его семья.
Содержание занятия ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навыков социального поведения.
Занятие разработала для детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"
Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...
конспект занятия в старшей группе "Право на любовь"
Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь»Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию...
конспект правового занятия в старшей группе "Право на семью и заботу"
конспект занятия по правовому воспитанию...
Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"
Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....
Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"
Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить и воспитываться в семье. Ра...
Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»
Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...
- Мне нравится (1)