конспект правового занятия в старшей группе "Право на семью и заботу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект занятия по правовому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_na_semyu_i_roditelskuyu_zabotu.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Право на семью и родительскую заботу».
Конспект занятия с детьми старшей группы ДОУ
Алексеева Ольга Васильевна
МДОУ д/с № 9 «Ромашка
Подольский район
Московская область
Программные задачи:
1. Дать детям представление о том, что каждый ребенок имеет права на семью, что все члены семьи должны заботиться друг о друге и, в том числе, о ребенке.
2. Познакомить детей с ситуацией, когда дети остаются на попечении государства.
3. Закрепить представление о том, что благополучие в семье зависит от того, насколько каждый из ее членов выполняет свои обязанности.
4. Развивать умение рассуждать, делать предположения, выводы, вести диалог в воспитателем
5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание заботиться о них.
Материал и оборудование:
1. Мультимедийное оборудование для просмотра презентации.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка»
- Ознакомительная беседа по Конвенции о правах ребенка.
Ход:
- У каждого из людей есть свои права, есть они у детей. Права записаны в документах. Об одном таком документе мы с вами уже говорили. Этот документ называется?..
- слайд № 2 - международная конвенция о правах ребенка.
- В этом документе описаны все права детей. Ребус поможет нам разгадать право, о котором пойдет сегодня речь на занятии – слайд № 3 – о семье.
- У каждого ребенка есть право на то, чтобы жить и воспитываться в семье, на заботу семьи о ребенке.
Слайд № 4
- Семья есть у каждого из вас. Скажите, а как вы понимаете, что значит - семья? (ответы детей)
- Да, вы правы. Семья – это близкие люди (родственники), живущие вместе, помогающие друг другу и заботящиеся друг о друге. Это ваши родители: папа и мама, ваши братишки, сестренки, бабушки, дедушки. Бывает так, что в одной семье живет много людей
Слайд № 5
– Про такую семью говорят «большая», а семью из 2-3 человек называют маленькой.
- Расскажите немного о ваших семьях: назовите всех, кто проживает с вами, какая у вас семья (большая или маленькая)? ( 3-4 ответа детей)
- Таким образом, мы с вами выяснили, что каждый из вас живет в семье. Но в конвенции еще сказано о том, что ребенок имеет право на заботу семьи. Каким же образом члены ваших семей – мама, папа, бабушка, дедушка, брат или сестра -заботятся о вас? (3-4 высказывания детей)
- Очень хорошо. А теперь скажите, должны ли вы, как члены своих семей проявлять заботу о своих ближних, помогать и уважать их?
- Я предлагаю вам составить «цветик – семицветик» из ваших добрых дел. На экране у меня только серединка этого семицветика
Слайд № 6
– Вы по очереди расскажите о том, как вы заботитесь о своих близких людях и каждое доброе дело превратится в лепесток.
- Посмотрите, какой красивый волшебный цветок у нас распустился от ваших добрых дел!
- Чтобы немного отдохнуть, давайте поиграем в игру «Что мы делаем – покажем». Мы разделимся на 2 команды. Одна команда договорится и покажет нам какое-то домашнее дело, а другая попробует отгадать его. Затем поменяемся.
(поводится игра малой подвижности: по 2 этюда каждой команде)
- У меня есть один знакомый мальчик, который очень любит дарить подарки своим близким. Однажды на день рождения своего братишки он подобрал мяч и попросил упаковать его в красивую коробку. Давайте попробуем отгадать, какой мяч он выбрал Слайд № 7
– Подсказка: мяч должен быть точно такого же размера, как и коробка.
- Мы с вами выяснили, что каждый из вас не только получает заботу, но и сам заботится о своих близких. И это правило надо выполнять, чтобы вы и ваша семья чувствовали себя счастливо. Давайте вспомним ненецкую народную сказку «Кукушка».
Слайд № 8
Какое правило нарушили дети по отношению к своей матери?
(ответы детей)
- В этой сказке дети остались одни: без матери, без ее заботы. Давайте вспомним других героев, которые какое-то время оставались без заботы своих родителей.
Слайд № 9
- В жизни тоже встречаются такие ситуации, когда у детей нет родителей, нет семьи. Как вы думаете, кто должен заботится о таких детях-сиротах?
(рассуждения детей)
- Эти дети находятся под защитой государства – о них заботятся взрослые в специальных детских домах, приютах для детей. За здоровьем ребенка следят врачи, медицинские сестры, воспитатели воспитывают их, дарят тепло и ласку. А бывает, что таких детей берет к себе какая-нибудь семья. И таких семей, где воспитывается приемный ребенок, становится все больше
Слайд № 10
- Сегодня мы с вами говорили о праве каждого ребенка на семью и заботу в семье друг о друге. Что же вы нового узнали?
(ответы детей)
- Мне понравилось, как вы работали, молодцы. (подводится итог занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Программное содержание. Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважени...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Моя семья".
Конспект занятия включает в себя цель, задачи, материалы и оборудование, содержание образовательной деятельности....
Конспект тематического занятия в старшей группе "Моя семья"
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Моя семья"
Расширение представлений о семье, заинтересованность в знаниях о представителях разных профессий, обогащение знаний о родных людях....
Конспект комплексного занятия в старшей группе.Тема "Семья"
Формирование представления о людях, которые живут вместе....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья»
Цель:Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи:1....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Содержание: Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко в...