Проект :"Приходи, сказка".
презентация по развитию речи на тему
Развитие активной речи детей раннего возраста средствами фольклорного жанра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prihodi_skazka.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу. Проект «Здравствуй, сказка! » мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире.
Автор проекта Воспитатель : Ковлакова Жанна Николаевна 1 квалификационная категория Участники проекта : 1 группа раннего возраста.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта “ Приходи, сказка ” .
Задачи : Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам. Побуждать детей к речевым высказываниям.
Вид проекта : творческо - игровой. Продолжительность : краткосрочный. Сроки реализации : март -апрель Участники : воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Озорники». Возраст детей : 1, 6 - 2 г. Форма проведения : групповая.
Подготовительный этап: - Подбор методической литературы. - Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши,пластилин.) - Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста - Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам. -Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Предполагаемый результат: - Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями - Развитие творческих способностей детей. - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Продукт проектной деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей : лепка «Тарелки для медведя», «Золотые яички», рисование «Дорожка для колобка ”
Реализация проекта Расширение ориентировки в пространстве и развитие речи. Дидактические игры. Продуктивная творческая деятельность с воспитателем. Развитие движений.
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
Беседа о жизни лесных зверей. Цель : рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба» Цели : побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Чтение потешки “ Идет коза рогатая ” Цель : познакомить детей с потешкой посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе . Цель : Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка. Повторение потешки «Петушок-петушок» Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки. Показ кукольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
Показ настольного театра по сказке «Колобок». Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении .
«Чудесный мешочек» «Овощи» Цель : Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.
«Что растет в огороде? » Цель : Расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.
«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку! » Цели: Уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление
“ Узнай животное по силуэту ” . Цель : учить детей узнавать силуэт животного и называть его.
Лепка «Тарелки для медведей» Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина, а затем прижимать его ладонью и надавливать сверху, для получения сплющенной формы.
Рисование цветными карандашами «Дорожка для Колобка» Цель : Учить детей правильно держать карандаш, проводить прямые и извилистые линии.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайчики» Цель : упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту. «Волк-волчок» Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу. «Раз, два, три - колобка догони! » Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве. "Зайка серенький сидит". Цель: развивать двигательную активность, внимание « Догони зайчика». Цель : упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга. «Где курочка спрятала яичко? ». Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры. «Вышла курочка гулять» Цель: учить выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом», “ Идет коза рогатая ” . Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Приходи сказка"
Проект "Приходи сказка по мотивам русской народной сказки"...
Методическая разработка к проекту «Волшебный мир театра «Приходи сказка»
В современной системе образования особую роль приобретает совместная творческая деятельность детей и взрослых, в основе которой лежит уважение личности маленького человека, доверительные отношения меж...
проект по театральной деятельности в ДОУ "Приходи, сказка"
Данный проект предназначен для работы музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.Содержит перспективный план мероприятий в ДОУ, который включает в себя консультации, беседы...
1 Проект по театрализованной деятельности для детей младшего возраста с ОВЗ «Приходи сказка»
Проект по театрализованной деятельности для детей младшего возраста с ОВЗ«Приходи сказка»...
Проект «Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Проект«Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...