Проект «Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
проект
Проект
«Игровой Марафон «Приходи, Сказка!»
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Игровой Марафон «Приходи, Сказка!» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА | 655.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6» Г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Проект
«Игровой Марафон «Приходи, Сказка!»
ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №4 «ОДУВАНЧИК» КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Выполнил: | Кравцова Т.Н., Мартыненко В.А., воспитатели |
2023г.
Проект «Игровой марафон «Приходи, сказка!»
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 16.01. по 27.01.2023г.
Участники проекта:
1. Дети второй группы раннего возраста;
2. Родители воспитанников;
3. Воспитатели группы.
Актуальность проекта:
Как жаль, что мы порой не можем
Рукой коснуться, ощутить дыханье…
В глаза не посмотреть нам тоже —
Меж нами километры расстояний.
И вместо нежности мы ставим многоточье.
И вместо радости мы просто смайлик ставим.
Обнять кого-то нам ужасно хочется,
Но поцелуй мы скобкой заменяем,
И учимся читать мы между строчек,
И гаджеты используем умело.
И вместо ласки — электронный почерк,
А наяву мы любим неумело.
Тина Аскольская
Современная реальность такова, что дети с раннего возраста попадают в окружение компьютеров, телевизоров, планшетов, мобильных телефонов — болезни сегодняшнего дошкольного детства, в котором дети не способны выпустить гаджет из рук ни на секунду. Родители все меньше общаются со своими детьми. Им стало проще занять ребенка: дал в руки телефон, планшет и свободен, можно дальше листать Instagram, личную страницу ВКонтакте, Facebook, другие социальные сети, общаться в Whatsapp. Родители разучиваются играть со своими детьми в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается. При этом страдает не только познавательное, речевое и коммуникативное развитие ребенка, но и эмоциональное состояние родителей, когда они вдруг понимают, что у них нет никакого контакта с собственным ребенком.
Цели проекта:
− профилактика семейного неблагополучия в сфере детско-родительских отношений;
− профилактика зависимости детей от информационно-коммуникативных технологий (телевизора, интернета, гаджетов и т. п.).
Задачи:
− привлечь внимание и усилить реальное взаимодействие родителей и детей нашего дошкольного учреждения через совместную игру;
− научить родителей получать удовольствие от взаимодействия с собственным ребенком;
− развить навыки игрового опыта родителей и детей.
Планируемые результаты:
- расширение кругозора у взрослых и у детей, переживание моментов творческого вдохновения и позитивного взаимодействия через совместную игру;
- родители и дети имеют навыки игрового опыта.
План реализации проекта:
- поместить объявление в приемной группы о проведении марафона;
- создать группу «Приходи, сказка!» в Whatsapp на период проведения марафона;
- подготовить игровые задания;
- по окончании марафона оформить стенгазету «Приходи, сказка!»
Ход проекта:
1. Подготовительный этап:
- поместить объявление в приемной группы о проведении марафона;
- создать группу «Приходи, сказка!» в Whatsapp на период проведения марафона;
2. Основной этап:
Игра первая «Теремок на снегу».
1. Подготовка к прогулке.
Перед тем как идти на прогулку, спросите у ребенка: что сегодня вы будете строить на снегу? Предложите построить теремок. Подумайте, кто у вас там будет жить? Сложите в коробку всех игрушечных жителей, называя их: «Мишка, Лисичка, Робот — всех поселим в Теремок!" Можно также заранее подготовить надпись для Теремка или даже мини-вывеску. Ее можно сделать из обычного картона. Напишите на нем: «Теремок». Можно прикрепить надпись скотчем на палочку, на веточку или коктейльную трубочку.
2. Строим теремок.
Насколько сложной будет постройка, зависит от Вас. Но с совсем маленькими детьми не «зависайте на этом этапе. Иначе ребенок потеряет концентрацию, и Вы не успеете собственно поиграть. Построить его можно, просто набрав в самое большое ведерко снега и опрокинув его. Получается очень большой кулич. В нем делаем маленькое углубление — дверку. Если у вас с собой есть вывеска-указатель, поставьте ее рядом с вашим зданием. Порадуйтесь: «Ура, какой красивый Теремок построили!"
(Как альтернативный вариант игры можно использовать кинетический песок или принести домой снег).
3. Игра.
Теперь возьмите одного из ваших зверей и «пробегитесь» им по снегу. Начинайте напевать: «Как по полюшку собачка (мишутка, лисичка и т. д.) бежит! У дверей остановился и стучит!». Можно не засовывать игрушку внутрь теремка. Просто поставьте ее рядом. Предложите ребенку выбрать, кто побежит следующим?
4. Посчитай-ка.
В игре с детьми можно говорить так: «Был один житель, стало много жителей!»
Песенка:
Стоит в поле Теремок, Теремок!
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Как по полю зайка бежит,
У Теремка остановился и стучит…
Игра вторая «Выращиваем репку».
1. Подготовка к игре.
Подготовить героев сказки «Репка» (распечатать (или нарисовать), вырезать и наклеить на стаканчики или втулки, можно склеить из картона цилиндры или использовать лотки из под яиц, или сделать героев в технике оригами). Подготовить несколько репок разного размера (Можно распечатать или нарисовать и вырезать, или слепить из пластилина). Подготовить стаканчик и землю (вместо земли можно и крупу использовать или песок), палочку и лейку, семечко репки (можно взять семя подсолнуха или тыквы, кабачка, дыни, можно нарисовать и вырезать или кусочек бумаги смять и сформировать семечко)
2. Сажаем репку.
Предложить ребенку посадить семена в подготовленный горшочек с «землей», «землю» разрыхлить палочкой, сделать отверстие (ямку) и посадить семечко репки, закопать и полить (по-настоящему или «понарошку»). После этого можно проговорить:
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста,
Да!
3. Игра «От меньшего к большему»
Предложите показать детям, как будет расти репка.
Сначала она будет маленькая, вот такая. (выложить самую маленькую репку.) Затем станет побольше. (Выложить побольше, потом еще больше и в конце – самую большую.) Видишь, какая большая репка выросла.
4. Инсценировка сказки «Репка».
Проиграть сказку с подготовленными персонажами.
Игра третья «Варим кашу для мишки».
- Подготовка к игре.
Подготовить игрушку медведя (можно нарисовать и вырезать), пиалу с перемешанной крупой (манка и горох), две пустые пиалы, ложка, сито; кастрюля и ложка, салфетка, стаканчик.
- Рассказываем сказку «Маша и медведь»
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:
«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага,— говорит,— теперь будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
- «Варим кашу для мишки»
Предложить ребенку сварить кашу для мишки.
Показать пиалу, в которой горох перемешан с манной крупой. Показать способ просеивания манной крупы от гороха с помощью сита, сопровождая действия словами. Поставить на стол две пустые пиалы, между ними поставить пиалу с крупой и положить ложку.
Предлагает ребенку самостоятельно отделить фасоль от манной крупы.
-Отлично! А теперь сварим кашу для мишки.
Пальчиковая гимнастика «Каша».
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли! (выставлять ладошки перед собой)
Не ворчите вы, кастрюли! (ладони перед собой вертикально)
Не ворчите, не шипите, (руки развести в разные стороны)
Кашу сладкую варите, («мешать кашу»)
Кашу сладкую варите
И Мишутку накормите. («зачерпнуть ложкой кашу», протянуть вперед)
Каша сварена.
- Сервируем стол и кормим мишку
Можно предложить крохе накрыть чайный столик для кукол с пластмассовой посудкой. Но если дома найдется небьющийся «взрослый» сервиз, замечательно! Дети так любят играть во все «настоящее»!
И накормить мишку.
Если ребенок устал, то можно и не сервировать стол, а сразу покормить.
3. Заключительный этап
Стенгазета «Приходи, сказка!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Моя любимая сказка» (вторая группа раннего возраста)
Тема НОД: «Моя любимая сказка»Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.Цель: создавать условия для формирования связной речи и закрепить умения ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...
Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста.
Игровой марафон по " Русским народным сказкам" "Репка" "Колобок" "Курочка ряба". В первой группе раннего возраста....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «В гостях у сказки» Вторая группа раннего возраста
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, а...
КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (вторая группа раннего возраста)
Цель: Учить детей активно участвовать в занятии, получать положительные эмоции.Задачи: Образовательные:создать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;закрепить умения в назыв...
Отчёт группы "Колобок" (группа раннего возраста) по природоохранной кампании "Орнитологический марафон" (с 10 января по 29 февраля 2024 года)
Фотоотчёт о проделанной работе по прородоохранной кампании "Орнитологический марафон" (2024 год) в группе раннего возраста "Колобок"....