проект по театральной деятельности в ДОУ "Приходи, сказка"
проект (подготовительная группа)
Данный проект предназначен для работы музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста.Содержит перспективный план мероприятий в ДОУ, который включает в себя консультации, беседы, дикционные , пантомимические мимические этюды, а также театральные игры и сценарии постановок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prihodi_skazka.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка- детский сад №19 г. Курганинска
Утверждено:
На педагогическом совете
От «__»___________2020-2021г
Заведующей МАДОУ ЦРР №19
В.А.Полеенко ______________
ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРИХОДИ, СКАЗКА»
Разработала:
Музыкальный руководитель: Гетманская Е.И.
АКТУАЛЬНОСТЬТ ПРОЕКТА
« Театр-это сила, соединяющая в себе
одной все искусства».
А.П. Чехов
Открыть для ребенка мир театрального искусства, раскрыть его творческий потенциал в детском саду помогает организация театральной деятельности.
Ведь, как известно, театральная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка. В совместной работе детей над спектаклем формируются навыки сотрудничества, эмоциональной гибкости, коммуникабельности; развивается творческая активность детей. Ведь, театральная деятельность располагает для этого целым комплексом средств.
Художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка-все это вместе помогает ребенку легче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.
Спектакль, роли в котором исполняют дети,-это для ребенка ожившая сказка, которую можно увидеть своими глазами, ощутить , « прикоснуться» к ней.
В настоящее время, когда во многом утрачены или разрушены идеалы и нравственные ориентиры, актуальным становится сохранение преемственности традиций отечественной и мировой культуры. И, так как, основной вид деятельности дошкольника- игра, то, именно с помощью игры развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются его многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Таким образом, можно сказать, что театральная деятельность- стартовая дорожка для формирования успешности ребенка. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, способными свободно общаться, уважать друг друга, взаимодействовать.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
-ознакомление детей с разными видами театра;
-овладение детьми приемами актерского мастерства;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-воспитывать любовь к театральному искусству;
-приобщать детей к театральной культуре (ознакомление с разными видами театра, театральными жанрами);
-совершенствовать артистические навыки участников проекта;
-создать условия для выразительной и эмоциональной передачи характера сказочных героев;
-обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
-развивать эмоциональную сферу и творческую активность детей;
-осуществлять коррекционную работу с целью улучшения речи , мелкой моторики, дикции у детей старшего дошкольного возраста;
СФЕРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТА
-все образовательные области ;
-самостоятельная деятельность детей;
-совместная деятельность детей, родителей, педагогов;
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель.
ВИД ПРОЕКТА
Творческо-информационный, практико-ориентированный.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Проект « Приходи, сказка» разработан в соответствии с ФГОС и носит долгосрочный характер.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
-оформление информационного стенда на тему « Мы играем в театр»;
-консультация « Играем в театр дома»;
-изготовление фотоальбома « Приходи, сказка»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
для детей:
-проявление активного интереса к театральному искусству;
-умение передавать различные чувства, настроения, используя навыки актерского мастерства;
-самостоятельное исполнение и яркая передача образа персонажей сказок;
-развитое чувство уверенности во время выступлений;
для родителей:
-повышение компетентности родителей в вопросах театральной деятельности;
-построение эффективного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников;
-выработка новых форм работы с родителями;
-установление активного контакта с родителями;
БАЗИСНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА «ПРИХОДИ, СКАЗКА»
Тема этапа | мероприятия | сроки | Ответствен- ные | примечания |
1 этап Подготовительный 2 этап Практико-ориентированный | Беседы на тему: « За кулисами», «Актерское мастерство», «Театральный словарик» Презентация на тему: «Виды театра» Драматизация сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Красная шапочка и Серый волк», «Золушка» | Сентябрь-октябрь Ноябрь- май | Музыкальный руководитель Учитель- логопед Воспитатели Музыкальный руководитель Учитель-логопед Воспитатели подготовительных групп Родители | Игры-сказки Упражнения для дыхания, артикуляции, дикции, силы голоса Этюды на создание образа,на развитие мимики ЦОР, ИКТ Изготовление костюмов и атрибутов к театральным постановкам Просмотр мультфиль-мов, чтение сказок |
3 этап Итоговый | Изготовление лэпбука «Приходи, сказка» | Май | Музыкальный руководитель Воспитатели | Фотографии мероприятий Картон, ножницы, клей, декор |
Приложение к проекту «Приходи, сказка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.
конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием театральной деятельности на тему: « Сказка в гости к нам пришла» для детей средней группы (4-5 лет)
Развитие связной речи детей средней группы с помощью приемов театральной деятельности....
Использование ИКТ в театральной деятельности ДОУ.» Видео-сказка " Добрые дела" Год волонтёров.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17375215","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"319"}}]] ссылка видео-сказки: https://cloud.mail.ru/...
Открытое занятие- игры по развитию литературной речи в театральной деятельности " Путешествие в сказку" январь 2020г.
Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, об...
Мастер-класс для педагогов по театральной деятельности «Поиграем в сказку»
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. ...
Театральная деятельность "Путешествие по сказкам"
Открытое занятие по театральной деятельности...
Мастер-класс дл воспитателей ДОУ по театральной деятельности «Играем в сказку»
Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....