Проект "Приходи сказка"
проект (старшая группа) на тему

Проект "Приходи сказка по мотивам русской народной сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodi_skazka_petrova.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                     «Приходи, сказка!»

 

Цель:

Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

 Задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  3. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  4. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  7. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. На основе художественных произведений воспитывать такие качества как доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность

         

                          

                              Ход  развлечения:

Дети входят в зал и становятся  полукругом.

Вед Дети,  к нам, в детский сад, пришли гости. Какое волшебное слово вы знаете? (здравствуйте)

А сейчас   мы с вами отправимся  в страну Сказок.

  Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой ​​волшебный мир. Мир добра и зла, чудес и любви. Сказка научит быть сильным, мужественным,   трудолюбивым и добрым ...

Данил К: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

               Полина К:      Вот и сегодня к нам гости придут,

                   И в сказки чудесные нас приведут.

                   Будем дружить с ними, в игры играть,

                   Петь про них песни и танцевать!  

Песня: «В стране чудес»

   Ведущий: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет волшебная палочка (показывает волшебную палочку)   Раз, два, три в сказку нас перенеси!

Ведущий: Ой, как здесь холодно! Мы оказались в царстве льда и снега! Как  много вокруг льдинок!    Смотрите, на   льдинке  что - то написано.

 Налетела злая вьюга, (Логоритмика с детьми)
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)

Ведущая:   Какая это сказка: народная или авторская?

Дети: авторская.

Ведущая: Правильно, сказку написал датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.

-А какая по характеру была Снежная Королева?(ответы детей:холодная,бессердечная,злая)

- Какой была Герда? (смелая,добрая,отзывчивая)

-— Какие вы знаете пословицы о смелых людях?

  • Смелость города берёт.
  • Смелым счастье помогает.
  • За правое дело стой смело.
  • Кто смел, тот умел
  • Смелому всегда удача

Ведущая: Дети,  поможем Герде    растопить  ледяное сердце Кая!

Из льдинок составляем слово ДРУЖБА!

(дети составляют слово)

Ведущая: Прочитаем все вместе Дружба.

И рухнул ледяной дворец Снежной королевы. Кай и Герда встретились и отправились домой.

Поможем им в дороге.

Дети: Встают  в круг, передают сердце друг другу, говорят слова:  

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно:

Знать секреты прочной дружбы.

Один за всех, все за одного.

Ведущая: 

 Другу ты отдать умей все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал, что сберег – то потерял.

Данил, подари частички наших сердец Герде и  Каю.

Ведущая: Я с помощью волшебной палочки переношу нас в другую сказку

- Вокруг все сказочно красиво!  Дети отдохните на поляне. Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит Машенька)

Машенька: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Машеньки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

 Дети: русская народная сказка «Гуси – лебеди»

 Ведущая: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту сказку придумал русский народ и передавал из уста в уста).

 Звучит музыка Чайковского

Появляется под музыку   Баба Яга.

Исполняется диалог Бабы Яги и Маши  

Б.Я.:         Здравствуй, Маша, как дела? Ты зачем сюда пришла?

Маша:    Где Ванюшка, братец мой? Заберу его домой!

Яга:         Ишь, чего ты захотела? Ванька нужен мне для дела!

                 Буду я его растить, будет Ванька мне служить.

                 Будет печку мне топить, будет кашу мне варить.

                Будет песни распевать, Бабку Ежку развлекать!

Маша:   Ой, Бабулечка Ягуша, пожалей-ка ты Ванюшу.

                Для тебя я послужу, дом в порядок приведу

               Нас с Ванюшей отпусти!

Яга:       Нет, девчонка, не проси! А впрочем,… службу тебе дам,

              Выполнишь – свобода вам!

              Хочу, чтобы меня научили петь!

Вед.: С удовольствием, бабка Ежка, становись с нами! Машенька, заводи хоровод.

Песня «Всем советую дружить»

Вед: Ребята,  Баба Яга  какой стала? ( доброй и подружилась с нами).

Ведущая: Я взмахну  палочкой и мы с вами окажемся. В какой?  Вы узнаете, отгадав загадку.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

Ведущая: Верно, это   русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Ребята, случилась беда. Кощей Бессмертный унес с собой лягушку в тридесятое царство. Иван-царевич отправился на ее поиски. А кто ему будет помогать в поисках его жены?  Дети: — Медведь, заяц,  сокол , щука.

Ведущая: Так, давайте составим картинки  этих персонажей и поможем Ивану - царевичу освободить Василису Прекрасную.

(На столах разрезные картинки, нужно составить образ зверей , которые помогли Ивану –царевичу)

Ведущий:  Дети, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому?

(Ответы детей)        

Ведущий: Вот именно у доброго человека всегда много друзей.  Игра «Солнышко с лучиками»  Назовите качества доброго человека (Каждый ребёнок  возьмёт лучик от солнышка и скажет  волшебное слово (синоним к слову «добрый»)).

--Подарим солнечный лучик Добра нашим гостям (дети дуют на ладошку, посылая лучик гостям).

 Песня «Если добрый ты»

Вед: Я желаю вам быть добрыми, совершать добрые поступки и всегда творить добро!

Ведущая и дети говорят гостям «До свидание»

Разработала воспитатель: Петрова О.И.

Старшая группа №9

Г.Воронеж, МБДОУ «ЦРР –детский сад №71»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...