Проект "Приходи сказка"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Приходи сказка по мотивам русской народной сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prihodi_skazka_petrova.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приходи, сказка!»
Цель:
Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству. На основе художественных произведений воспитывать такие качества как доброта, отзывчивость, смелость, трудолюбие, дружба, скромность
Ход развлечения:
Дети входят в зал и становятся полукругом.
Вед Дети, к нам, в детский сад, пришли гости. Какое волшебное слово вы знаете? (здравствуйте)
А сейчас мы с вами отправимся в страну Сказок.
Сказка - это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Мир добра и зла, чудес и любви. Сказка научит быть сильным, мужественным, трудолюбивым и добрым ...
Данил К: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Полина К: Вот и сегодня к нам гости придут,
И в сказки чудесные нас приведут.
Будем дружить с ними, в игры играть,
Петь про них песни и танцевать!
Песня: «В стране чудес»
Ведущий: А путешествовать нам по Стране Сказок поможет волшебная палочка (показывает волшебную палочку) Раз, два, три в сказку нас перенеси!
Ведущий: Ой, как здесь холодно! Мы оказались в царстве льда и снега! Как много вокруг льдинок! Смотрите, на льдинке что - то написано.
Налетела злая вьюга, (Логоритмика с детьми)
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)
Ведущая: Какая это сказка: народная или авторская?
Дети: авторская.
Ведущая: Правильно, сказку написал датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.
-А какая по характеру была Снежная Королева?(ответы детей:холодная,бессердечная,злая)
- Какой была Герда? (смелая,добрая,отзывчивая)
-— Какие вы знаете пословицы о смелых людях?
- Смелость города берёт.
- Смелым счастье помогает.
- За правое дело стой смело.
- Кто смел, тот умел
- Смелому всегда удача
Ведущая: Дети, поможем Герде растопить ледяное сердце Кая!
Из льдинок составляем слово ДРУЖБА!
(дети составляют слово)
Ведущая: Прочитаем все вместе Дружба.
И рухнул ледяной дворец Снежной королевы. Кай и Герда встретились и отправились домой.
Поможем им в дороге.
Дети: Встают в круг, передают сердце друг другу, говорят слова:
Только смелый и упорный
Доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно:
Знать секреты прочной дружбы.
Один за всех, все за одного.
Ведущая:
Другу ты отдать умей все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал, что сберег – то потерял.
Данил, подари частички наших сердец Герде и Каю.
Ведущая: Я с помощью волшебной палочки переношу нас в другую сказку
- Вокруг все сказочно красиво! Дети отдохните на поляне. Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит Машенька)
Машенька: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Машеньки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: русская народная сказка «Гуси – лебеди»
Ведущая: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту сказку придумал русский народ и передавал из уста в уста).
Звучит музыка Чайковского
Появляется под музыку Баба Яга.
Исполняется диалог Бабы Яги и Маши
Б.Я.: Здравствуй, Маша, как дела? Ты зачем сюда пришла?
Маша: Где Ванюшка, братец мой? Заберу его домой!
Яга: Ишь, чего ты захотела? Ванька нужен мне для дела!
Буду я его растить, будет Ванька мне служить.
Будет печку мне топить, будет кашу мне варить.
Будет песни распевать, Бабку Ежку развлекать!
Маша: Ой, Бабулечка Ягуша, пожалей-ка ты Ванюшу.
Для тебя я послужу, дом в порядок приведу
Нас с Ванюшей отпусти!
Яга: Нет, девчонка, не проси! А впрочем,… службу тебе дам,
Выполнишь – свобода вам!
Хочу, чтобы меня научили петь!
Вед.: С удовольствием, бабка Ежка, становись с нами! Машенька, заводи хоровод.
Песня «Всем советую дружить»
Вед: Ребята, Баба Яга какой стала? ( доброй и подружилась с нами).
Ведущая: Я взмахну палочкой и мы с вами окажемся. В какой? Вы узнаете, отгадав загадку.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
Ведущая: Верно, это русская народная сказка «Царевна-лягушка»
Ребята, случилась беда. Кощей Бессмертный унес с собой лягушку в тридесятое царство. Иван-царевич отправился на ее поиски. А кто ему будет помогать в поисках его жены? Дети: — Медведь, заяц, сокол , щука.
Ведущая: Так, давайте составим картинки этих персонажей и поможем Ивану - царевичу освободить Василису Прекрасную.
(На столах разрезные картинки, нужно составить образ зверей , которые помогли Ивану –царевичу)
Ведущий: Дети, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому?
(Ответы детей)
Ведущий: Вот именно у доброго человека всегда много друзей. Игра «Солнышко с лучиками» Назовите качества доброго человека (Каждый ребёнок возьмёт лучик от солнышка и скажет волшебное слово (синоним к слову «добрый»)).
--Подарим солнечный лучик Добра нашим гостям (дети дуют на ладошку, посылая лучик гостям).
Песня «Если добрый ты»
Вед: Я желаю вам быть добрыми, совершать добрые поступки и всегда творить добро!
Ведущая и дети говорят гостям «До свидание»
Разработала воспитатель: Петрова О.И.
Старшая группа №9
Г.Воронеж, МБДОУ «ЦРР –детский сад №71»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...