Мастер-класс "Игровые технологии"
учебно-методический материал по развитию речи на тему
Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_bolnitsa.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 165 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
Мастер-класс на тему:
«Игровые технологии в социально-коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Хинцинская Вера Владимировна
Кемерово, 2017
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель мастер-класса: Актуализировать представления педагогов о роли социально-коммуникативных игр для обогащения способов игрового сотрудничества дошкольника со сверстниками.
Задачи:
- Представить систему игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников, развития дружеских взаимоотношений; проявления активности, самостоятельности и творчества.
- Создать условия для практического освоения использования игр и игровых упражнений в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, включая этап сюжетосложения.
Оборудование: костюм доктора, набор игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов.
Ход игры. Игра 1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
В: Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Правильно, говоря слово «Здравствуй», мы желаем здоровья.
В: Как вы думаете, зачем нам здоровье? Дети: (ответы)
В: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть.
/Кхе-кхе-кхе/
В: Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Даша, она, наверное, простудилась. У нее болит горлышко. Вы хотите ей помочь? Дети: (Ответы).
В: Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Маша, а все остальные – пациентами. (надеваем костюм доктора).
В: Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Дашу. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.
Диалог доктора и больного:
Д: Здравствуйте. Как вас зовут?
Б: (Здоровается, называет своё имя)
Д: Что у вас болит?
Б: (Говорит, что у него болит).
Далее доктор приступает к лечению. Слушает сердечко, измеряет температуру, даёт микстуру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять доктора.
В: Молодцы, ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Маша правильно брала кровь у больных, со всеми здоровалась, она добрая и внимательная. Умница. Валя внимательная медсестра, хорошо делала уколы, Андрей был замечательным доктором. Звери были вежливыми, терпеливыми, не капризничали и не плакали.
Ход игры. Игра 2.
Воспитатель вносит в группу куклу и обращает внимание, что у куклы болит горло.
Воспитатель: Дети, кукла Маша заболела. Она пила холодную воду ьи теперь у нее болит горлышко. Пойдемте поищем, где у нас больница.
Дети «идут» в больницу. Все подходят к столу, где разложены различные предметы. Воспитатель принимает роль доктора на себя и надевает халат.
В: Ребята, помогите мне подобрать все предметы, которые помогут вылечить Машу.
Выбирают с помощью воспитателя бинт, таблетки, капли, «слушалку» и т.д.
В: Правильно, молодцы. Теперь мы будем лечить Машу.
В: Маша, что у тебя болит?
Маша: Горло.
В: Открой рот и скажи «Аааа». Хорошо. Молодец. Горлышко у тебя красное. Тебе нужно выпить лекарство. На, Маша, выпей таблетку. (Имитирует действия»
Маша: Спасибо, доктор.
В: А теперь давай завяжем горлышко, чтобы оно грелось и скорее выздоравливало.
(забинтовывает горлышко кукле и в процессе задаёт вопросы: «Что я делаю?», «Зачем?»).
В: Теперь Маша иди домой и ложись в постельку, не пей холодную воду.
Маша: До свидания, доктор. Спасибо.
Дети с воспитателем идут «Домой» и укладывают Машу.
После окончания игры – беседа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...