Образовательная деятельность в красном круге Тема: «Мир электротехники»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Воротнева Елена Васильевна

Образовательная деятельность по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в красном круге Тема: «Мир электротехники»

Задачи: 1. Активизировать лексический запас по теме;

2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике;

3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;

4. Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;

5. Продолжать учить согласовывать порядковое числительное с существительным;

6. Формировать культуры речевого общения;

7. Учить различать на слух звуки [В], [Ч], [Ж], [З];

Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к словесным играм.

Оборудование: Макеты огня, предметные картинки с изображением вентилятора, фотоаппарата, пылесоса, будильника, табличка [01], по две красные полоски на каждого ребенка, счетные палочки, игрушечная бытовая техника (холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник, швейная машинка, тостер, стиральная машина и т. д., детская гладильная доска.

Ход занятия: 1. Организационный момент.

- Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

- Дети, послушайте стихотворение, и догадайтесь о чём я хочу с вами поговорить:

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться девушке с тяжкой работой,

А ей на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной;

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду;

А надо еще приготовить обед.

Как жаль, что электроплиты в доме нет!

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть!

Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на Добрую Фею.

3. Развитие образного мышления.

- Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, но прежде:

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей,

Отгадаете загадки,

Сразу станете умней.

Итак: Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку.

Летом папа нам привез в белом ящике мороз,

И теперь мороз седой дома летом и зимой.

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)

Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)

Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)

Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть

За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь) .

Я очень люблю побродить по коврам,

По мягким диванам, по темным углам.

Там вкусную пыль я всегда нахожу

И от наслаждения громко жужжу.

- Пожужжим, как пылесосы.

- В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке клокочет вода.

- Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

- В этом маленьком предмете поселился теплый ветер.

- Посмотри-ка, что за дом -

Даже летом стужа в нём.

Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Какие правила пользования электроприборами вы знаете?

- Главное правило пользования электроприборами для детей - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?

4. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.

- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся:

Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;

Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;

Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;

Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.

(Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети) .

А остальным друзьям улыбнемся и поиграем в игру «Будь внимателен. Вспомним, какие звуки издает бытовая техника:

-вентилятор? (в-в-в) ;

-фотоаппарат? (ч-ч-ч) ;

- пылесос? (ж-ж-ж) ;

- будильник? (з-з-з) .

5. Развитие связной речи.

- А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?

К вам пришла в гости кукла Саша, говорит, что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.

-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры)

- Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье)

- Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться)

- Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать)

- Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы)

- Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать) .

- У меня к вам задание. Обратите внимание на картинки. Нам с вами необходимо определить каких деталей не хватает, и рассказать, для чего нужна отсутствующая деталь.

1. Утюг- нет электрического провода. Провод нужен для того, чтобы утюг работал и нагревался.

2. Телефон- нет трубки, она нужна для того, чтобы разговаривать и слышать собеседника.

3. Пылесос- нет шланга, он нужен для того, чтобы засасывать пыль.

- Дети, молодцы. Мы всё починили.

- У меня ещё есть картинки. По очереди называем электроприбор и для чего он нужен.

Я хочу предложить игру, которая называется «Что произойдёт, если…». Я буду говорить предложение, а вы его продолжать.

1. Что будет, если электричество в квартирах пропадёт?

2. Если не выключить утюг, что произойдёт?

3. Если маленький ребёнок что-то засунет в розетку? 4. Можно ли детям пользоваться электроприборами без взрослых? Почему?

5. Если люди придумают такие электроприборы, которые всё будут делать за людей?

- Ещё одно задание. Давайте рассмотрим такую ситуацию: мальчик Миша, остался дома один, сначала он читал книжки, рисовал, а потом ему стало скучно и он решил погладить себе носовой платочек. Миша вилку в розетку вставил, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут телефон зазвонил, отошёл Миша всего лишь с другом поболтать и вдруг дым, огонь, пожар. Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом?

Что ещё Миша забыл сделать, когда начался пожар?

Ответы детей.

3 часть - заключительная

- Дети, вы прекрасно поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нем загадку:

Он не есть и не пьет,

Чужим голосом поет

Только вот обидно,

Кто поет не видно!

+ Магнитофон.

Дети выходят танцевать на ковёр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"

тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга.     Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В кругу друзей» (с элементами тренинга)

Содержание занятия направлено на развитие социально-коммуникативной сферы воспитанников младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Жаворонки прилетите - красну весну принесите!»

Конспект НОД для проведения праздника посвященного приходу весны. Знакомство с традициями наших предков, с тем как на Руси встречали весну. Изготовление с детьми из теста печений-жаворонков....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна»                        ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Круг, квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему «Круг, квадрат, треугольник»Тема: «Круг, квадрат, треугольник»Дата проведения: 21.04.2021Цель: Закрепление умение дет...