Образовательная деятельность в красном круге Тема: «Мир электротехники»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в красном круге Тема: «Мир электротехники»
Задачи: 1. Активизировать лексический запас по теме;
2. Учить отгадывать загадки о бытовой технике;
3. Ввести обобщающее понятие «Бытовая техника»;
4. Развивать диалогическую речь; артикуляционную и мелкую моторику; мышление;
5. Продолжать учить согласовывать порядковое числительное с существительным;
6. Формировать культуры речевого общения;
7. Учить различать на слух звуки [В], [Ч], [Ж], [З];
Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к словесным играм.
Оборудование: Макеты огня, предметные картинки с изображением вентилятора, фотоаппарата, пылесоса, будильника, табличка [01], по две красные полоски на каждого ребенка, счетные палочки, игрушечная бытовая техника (холодильник, микроволновая печь, утюг, телевизор, пылесос, чайник, швейная машинка, тостер, стиральная машина и т. д., детская гладильная доска.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
- Итак, ребята, начнем с занятия с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
- Дети, послушайте стихотворение, и догадайтесь о чём я хочу с вами поговорить:
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю. Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед.
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.
3. Развитие образного мышления.
- Сегодня мы посетим магазин и узнаем, что в нем продается, но прежде:
Лучше умственной зарядки
Нет для взрослых и детей,
Отгадаете загадки,
Сразу станете умней.
Итак: Кто отгадает первым загадку, тот приобретает в магазине отгадку.
Летом папа нам привез в белом ящике мороз,
И теперь мороз седой дома летом и зимой.
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
Из горячего колодца через нос водица льется (электрочайник)
Гладит все чего касается, а дотронешься – кусается (утюг)
Чудо ящик – в нем окно. В том оконце есть кино (телевизор)
Что за чудо эта вещь, разогреет вмиг поесть
За минуты горячи каша, пирожки и щи (микроволновая печь) .
Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по темным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу.
- Пожужжим, как пылесосы.
- В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
- Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
- В этом маленьком предмете поселился теплый ветер.
- Посмотри-ка, что за дом -
Даже летом стужа в нём.
- Электроприборы — наши верные друзья и помощники. Хоть они и не живые, а железные, но обращаться нужно с ними бережно и осторожно. Какие правила пользования электроприборами вы знаете?
- Главное правило пользования электроприборами для детей - нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
- Как назвать одним словом что продается в магазине? Для чего придумал человек эти предметы? Верно, они облегчают наш труд, нашу жизнь дома, на работе, в быту. Ответьте на вопрос: какая это техника (бытовая). Значит они нам друзья?
4. Развитие слухового внимания, автоматизация постановки звуков.
- А с друзьями надо здороваться. Давайте поздороваемся:
Хла-хло-хлу- поздороваемся с холодильником;
Джа-джо-джу- поздороваемся со стиральной машиной;
Фра-фро-фру – поздороваемся с пылесосом;
Тра-тро-тру – поздороваемся со швейной машинкой.
(Сначала хором дети здороваются, затем индивидуально названные воспитателем дети) .
А остальным друзьям улыбнемся и поиграем в игру «Будь внимателен. Вспомним, какие звуки издает бытовая техника:
-вентилятор? (в-в-в) ;
-фотоаппарат? (ч-ч-ч) ;
- пылесос? (ж-ж-ж) ;
- будильник? (з-з-з) .
5. Развитие связной речи.
- А теперь расскажите, как Вы помогаете дома родителям, что умеете делать?
К вам пришла в гости кукла Саша, говорит, что тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, маме, папе, сестренке. Угадайте, что умеет делать Саша. Встаньте в круг, я буду бросать мяч, задавать вопросы, а вы отвечать.
-Я умею пылесосом (что делать… (пылесосить, чистить ковры)
- Я умею утюгом (что делать… (гладить белье, утюжить белье)
- Я умею по телефону (что делать… (говорить, звонить, общаться)
- Я умею фотоаппаратом (что делать… (фотографировать, снимать)
- Я умею на компьютере (что делать… (играть, печатать, смотреть мультфильмы)
- Я умею лампу (что делать (включать, выключать, протирать) .
- У меня к вам задание. Обратите внимание на картинки. Нам с вами необходимо определить каких деталей не хватает, и рассказать, для чего нужна отсутствующая деталь.
1. Утюг- нет электрического провода. Провод нужен для того, чтобы утюг работал и нагревался.
2. Телефон- нет трубки, она нужна для того, чтобы разговаривать и слышать собеседника.
3. Пылесос- нет шланга, он нужен для того, чтобы засасывать пыль.
- Дети, молодцы. Мы всё починили.
- У меня ещё есть картинки. По очереди называем электроприбор и для чего он нужен.
Я хочу предложить игру, которая называется «Что произойдёт, если…». Я буду говорить предложение, а вы его продолжать.
1. Что будет, если электричество в квартирах пропадёт?
2. Если не выключить утюг, что произойдёт?
3. Если маленький ребёнок что-то засунет в розетку? 4. Можно ли детям пользоваться электроприборами без взрослых? Почему?
5. Если люди придумают такие электроприборы, которые всё будут делать за людей?
- Ещё одно задание. Давайте рассмотрим такую ситуацию: мальчик Миша, остался дома один, сначала он читал книжки, рисовал, а потом ему стало скучно и он решил погладить себе носовой платочек. Миша вилку в розетку вставил, положил платочек на стол, поставил на него утюг. Тут телефон зазвонил, отошёл Миша всего лишь с другом поболтать и вдруг дым, огонь, пожар. Какие ошибки он допустил при обращении с утюгом?
Что ещё Миша забыл сделать, когда начался пожар?
Ответы детей.
3 часть - заключительная
- Дети, вы прекрасно поработали. Пора отдохнуть, а поможет нам в этом один предмет. Послушайте о нем загадку:
Он не есть и не пьет,
Чужим голосом поет
Только вот обидно,
Кто поет не видно!
+ Магнитофон.
Дети выходят танцевать на ковёр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"
тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...

Конспект к непосредственно образовательной деятельности с детьми по теме: «Зелёный , желтый, красный»( Знакомство со светофором)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№28, Кировского района, г. Санкт-Петербурга. Конспект к непосредственно образовательной деятельн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Экскурсия по малой родине – Красное Село»
Познакомить детей с малой родиной....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «В кругу друзей» (с элементами тренинга)
Содержание занятия направлено на развитие социально-коммуникативной сферы воспитанников младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Жаворонки прилетите - красну весну принесите!»
Конспект НОД для проведения праздника посвященного приходу весны. Знакомство с традициями наших предков, с тем как на Руси встречали весну. Изготовление с детьми из теста печений-жаворонков....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию тема: «Весна – Красна» с детьми младшей группы
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо речевому развитиютема: «Весна – Красна» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группена тему «Круг, квадрат, треугольник»Тема: «Круг, квадрат, треугольник»Дата проведения: 21.04.2021Цель: Закрепление умение дет...
- Мне нравится (1)