Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Горошилова Елена Панцофиевна

тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.odt16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

      «Центр развития ребенка — детский сад №20 г. Владивостока».

                                  ЗАНЯТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

                          ТЕМА: « ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОШЛО»

                                                                            Составила:

                                                                            Горошилова Елена Панцофиевна

                                                                            воспитатель

                                                                            высшей квалификационной

                                                                            категории

                                                  2011г.

                                          г. Владивосток.

                                                ЗАНЯТИЕ

        по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Лето красное прошло»

Програмное содержание: Продолжить учить составлять небольшие рассказы

                                из личного опыта.

                                Закрепить умение в составлении сложноподчиненных

                                         предложений.

                                Развивать монологическую речь.

                                Упражнять в образовании прилагательных от

                                существительных: грибы — грбное лето. Ягоды -

                                ягодное, спорт -спортивное, дождь — дождливое.

Активизация словаря:   активизировать в речи детей глаголы в

                                неопределенной форме: бегать, плавать, кататься.

                                Играть и т. д.

Развивать:                       интонационную выразительность речи.

Воспитывать:                 Организованность, дисциплинарность,коллективизм.

Материал:                      Костюмы время года ( лето, осень, весна, зима),мячик,

                                музыка, П.И.Чайковского « Времена года».

                                «Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича,

                                рисунка детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето»,

                                чтение художественной литературы:

                                Э.Шим: Рассказы и сказки о природе,

                                Ф.Хитрук: Каникулы Бонифация,

                                В.В.Бианки: «Синичкин календарь»,

                                В.И.Даль: «Старик — годовик»,

                                И.Носов: «Остров незнайки»,

                                Г.Скребицкий: «Четыре художника», «Лесное эхо».

                                Заучивание стихов: М.Ивенсен: «Что такое лето»,

                                «Лето».

                                Л.Некрасова: «Лето»,

                                Т.Собанин: «До будущего лета»,

                                Л.Корчагина: «Лето»,

                                И.Бруниер: «Веселые дожди».

                                Дидактические игры: « Мухи и паутина», «Цапля и

                                лягушата», «Репка»,  «Наездники», «Бездомный заяц»,

                                «Ручеек», «Плетень».

                                Сюжетно — ролевые игры: Магазин «Фрукты и овощи»,

                                «Больница», «Семья», «Автобус».

                                                ХОД:

Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета: зеленое, красное,

оранжевое и голубое. Звучит музыка П.И.Чайковского.

Воспитатель: Пидумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна.

Девочка в зеленом платье: Приходит весна — зеленеют леса,

                                     И птичьи повсюду звенят голоса.

Девочка в красном платье: А лето пришло — все под солнцем цветет

                                      И спелые ягоды просятся в рот.

Девочка в оранжевом платье: Нам щедрая осень приносит плоды

                                      Дают урожаи поля и сады.

Девочка в голубом платье: Зима засыпает снегами поля

                                      Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети:                К нам пришли времена года.

Воспитатель: А какие времена года?

Дети:            К  нам пришла зима.

                 К нам пришла осень.

                К нам пришла весна.

                К нам пришло лето.

Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но все такие разные.

                   Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.

Дети:                   Лето теплое, а зима холодная, зимой идет снег, а летом льет

                   дождь.

                   Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг.

                   Осенью листья опадают, а весной расспускаются на деревьях.

                   Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует.

                   Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка.

Воспитатель:  Какие вы молодцы!

                    Времена года. Правильно дети сказали о Вас?

Дети:              Да!

Воспитатель: Ребята , давайте попросим их остаться с нами Будьте нашими

                   гостями!

Дети:               Больше всего мы любим лето.

Воспитатель: Конечно ж мы больше всего любим лето. Наверное потому, что

                   летом мы много играем.

                  Хотите поиграть?

Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето», мы с вами будем передавать

друг другу мяч и говорить — какое же наше лето.

Дети встают в круг, передают друг другу мяч.

Дети:                Лето красное, потому, что цветы красивые,

                Лето ягодное, потому что много ягод,

                Лето дождливое, потому, что часто идет дождь,

                Лето грибное, много в лесу грибов выросло.

                Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Правильно все сказали о лете, садитесь. Хотите еще

поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили?

Вы любите лето? Вот и расскажите. За что вы любите лето.

«Я люблю лето, потому,что.........»

Дети:                Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.

                Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море.

                Я люблю лето, потому что можно ходить босиком.

                Я люблю лето, потому что мама и папа в отпуске.

Воспитатель: Вот лето , как любят тебя наши дети. А еще лето можно

танцевать. Давайте станцуем веселый танец «Маленьких утят».

Дети встают в круг и танцуют танец « Маленьких утят»

Воспитатель: Наше лето такое же веселое, как этот танец. А кто из вас знает

стихотворение о лете?

Ребенок:      Стихотворение Л.Некрасовой «Лето».

Ребенок:      Стихотворение Ивенсен «Лето».

Ребенок:       Стихотворение Ивенсен « Что такое лето».

Воспитатель: Ребята, вы говорили, что лето разноцветное, потому что много

  цветов красивых летом расцветает. А вы знаете, что есть цветок с именем девочки — маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку:

                Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,

                Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.

Ее надо повторять медленно, а затем быстро, чтобыпроизносить слова четко

и понятно.

2-3 ребенка повторяют скороговорку медленно и быстро.

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето..............

Дети:            Закончилось!

Воспитатель: Наступила...............

Дети:              Осень.

Воспитатель: Но мы с вами о лете не забываем.И свои воспоминания отражаем

 в рисунках, аппикациях, поделках.

Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите нашим гостям о том, что на них изобразили.

1 — 4 ребенка рассказывают рассказ из личного опыта на тему «Как я провел лето»

Воспитатель: «Лето красное прошло. Давайте попрощаемся с любимым летом

Скажем ему...........

Дети:          До свидания!

Девочка в красном платье уходит.

Воспитатель: А нашей красавице осени............

Дети:            Здравствуй!

        М.Ивенсен

                «Что такое лето?»

        Что такое лето? Это много света,

        Это поле. Это лес. Это тысячи чудес.

        Это в небе облака. Это быстрая река.

        Это яркие цветы. Это синь высоты.

        Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног.

        М.Ивенсен

                Лето

        Вот илето подоспело

        Земляника покраснела

        Повернется к солнцу боком

        Вся нальется алым соком.

        В поле красная гвоздика,

        Красный клевер, погляди-ка,

        И лесной шиповник летом

        Весь осыпан красным цветом

        Видно люди не напрасо

        называют лето красным.

        Л.Некрасова

                Лето

        Лето солнышком вкатилось

        Засияло,засветилось

        Вишнями, ромашками,

        Лютиками, кашками.

        Лето! Лето! Лето!

        В краски яркие одето

        Жарким солнышком согрето

        Пусть подольше будет лето!

Танец маленьких утят Энтин Юрий ( русский поэт) Французская народная

                                                песня.

На шагающих утят быть похожими хотят,

быть похожими хотят.

Не зря, не зря.

Можно хвостик отряхнуть

И пуститься в дальний путь.

И пуститься в дальний путь,

Крича кря — кря.

Ведь природа хороша, и погода хороша,

Ведь не зря поет душа,

Не зря, не зря,

Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот,

От утят не отстает,

Кричит кря — кря.

Припев:

На мгновенье надо, детство возвратить,

Мы теперь утята и так прекрасно на свете жить.

На веселых на утят быть похожими хотят.

Бытьт похожими хотят

Не зря. Не зря.

Даже бабушка и дед, сбросив восемдесят лет,

За утятами во след,

Кричат кря. Кря,

Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном

Кружат в танце озорном

Не зря, не зря.

Неуклюжий бегемот ничего не разберет,

Но старательно поет

Припев:

На танцующих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят,

Не зря. Не зря.

Повторяйте вслед за мной все фигуры до одной
Все фигугы до одной

Кря — кря. Кря — кря.

Легче таца в мире нет, лучше танца в мире нет

Вам раскрыть его секрет?

Не зря. Не зря.

Посмотрите — бегемот, неуклюжий бегемот

вот танцует. Вот дает

Кря — кря. Кря -кря.

Припев.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в прошлое"

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотич...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Красная книга Краснодарского края»

Экологическое воспитание дошкольников является одной из важных задач дошколного образования.  Конспект познакомит детей с Красной книгой Краснодарского края.    С р...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»Цель: Формирование  устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых зна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в прошлое"

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотич...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Лето красное прошло"

Образовательная деятельность детей  направлена на формирование умений  составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете....

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...