Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.odt | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №20 г. Владивостока».
ЗАНЯТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
ТЕМА: « ЛЕТО КРАСНОЕ ПРОШЛО»
Составила:
Горошилова Елена Панцофиевна
воспитатель
высшей квалификационной
категории
2011г.
г. Владивосток.
ЗАНЯТИЕ
по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Лето красное прошло»
Програмное содержание: Продолжить учить составлять небольшие рассказы
из личного опыта.
Закрепить умение в составлении сложноподчиненных
предложений.
Развивать монологическую речь.
Упражнять в образовании прилагательных от
существительных: грибы — грбное лето. Ягоды -
ягодное, спорт -спортивное, дождь — дождливое.
Активизация словаря: активизировать в речи детей глаголы в
неопределенной форме: бегать, плавать, кататься.
Играть и т. д.
Развивать: интонационную выразительность речи.
Воспитывать: Организованность, дисциплинарность,коллективизм.
Материал: Костюмы время года ( лето, осень, весна, зима),мячик,
музыка, П.И.Чайковского « Времена года».
«Танец маленьких утят» в переложении Г. Фиртича,
рисунка детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Лето»,
чтение художественной литературы:
Э.Шим: Рассказы и сказки о природе,
Ф.Хитрук: Каникулы Бонифация,
В.В.Бианки: «Синичкин календарь»,
В.И.Даль: «Старик — годовик»,
И.Носов: «Остров незнайки»,
Г.Скребицкий: «Четыре художника», «Лесное эхо».
Заучивание стихов: М.Ивенсен: «Что такое лето»,
«Лето».
Л.Некрасова: «Лето»,
Т.Собанин: «До будущего лета»,
Л.Корчагина: «Лето»,
И.Бруниер: «Веселые дожди».
Дидактические игры: « Мухи и паутина», «Цапля и
лягушата», «Репка», «Наездники», «Бездомный заяц»,
«Ручеек», «Плетень».
Сюжетно — ролевые игры: Магазин «Фрукты и овощи»,
«Больница», «Семья», «Автобус».
ХОД:
Входят четыре девочки одетые в платья разного цвета: зеленое, красное,
оранжевое и голубое. Звучит музыка П.И.Чайковского.
Воспитатель: Пидумала мать дочерям имена. Вот лето и осень, зима и весна.
Девочка в зеленом платье: Приходит весна — зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
Девочка в красном платье: А лето пришло — все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Девочка в оранжевом платье: Нам щедрая осень приносит плоды
Дают урожаи поля и сады.
Девочка в голубом платье: Зима засыпает снегами поля
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: К нам пришли времена года.
Воспитатель: А какие времена года?
Дети: К нам пришла зима.
К нам пришла осень.
К нам пришла весна.
К нам пришло лето.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, но все такие разные.
Подумайте и скажите, чем они отличаются друг от друга.
Дети: Лето теплое, а зима холодная, зимой идет снег, а летом льет
дождь.
Весною птицы прилетают с юга, а осенью улетают на юг.
Осенью листья опадают, а весной расспускаются на деревьях.
Зимой медведь спит в берлоге, а летом бодрствует.
Зимой лепим снежки из снега, а летом колобки из песка.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Времена года. Правильно дети сказали о Вас?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята , давайте попросим их остаться с нами Будьте нашими
гостями!
Дети: Больше всего мы любим лето.
Воспитатель: Конечно ж мы больше всего любим лето. Наверное потому, что
летом мы много играем.
Хотите поиграть?
Вставайте в круг. Поиграем в игру «Какое лето», мы с вами будем передавать
друг другу мяч и говорить — какое же наше лето.
Дети встают в круг, передают друг другу мяч.
Дети: Лето красное, потому, что цветы красивые,
Лето ягодное, потому что много ягод,
Лето дождливое, потому, что часто идет дождь,
Лето грибное, много в лесу грибов выросло.
Лето спортивное, потому, что летом можно заниматься спортом.
Воспитатель: Молодцы! Правильно все сказали о лете, садитесь. Хотите еще
поиграть? Мы с вами знаем игру «Продолжи предложение», вспомнили?
Вы любите лето? Вот и расскажите. За что вы любите лето.
«Я люблю лето, потому,что.........»
Дети: Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.
Я люблю лето, потому что можно загорать и купаться в море.
Я люблю лето, потому что можно ходить босиком.
Я люблю лето, потому что мама и папа в отпуске.
Воспитатель: Вот лето , как любят тебя наши дети. А еще лето можно
танцевать. Давайте станцуем веселый танец «Маленьких утят».
Дети встают в круг и танцуют танец « Маленьких утят»
Воспитатель: Наше лето такое же веселое, как этот танец. А кто из вас знает
стихотворение о лете?
Ребенок: Стихотворение Л.Некрасовой «Лето».
Ребенок: Стихотворение Ивенсен «Лето».
Ребенок: Стихотворение Ивенсен « Что такое лето».
Воспитатель: Ребята, вы говорили, что лето разноцветное, потому что много
цветов красивых летом расцветает. А вы знаете, что есть цветок с именем девочки — маргаритка? Вот послушайте о нем скороговорку:
Собирала Маргаритка маргаритки во дворе,
Потеряла Маргаритка маргаритки на траве.
Ее надо повторять медленно, а затем быстро, чтобыпроизносить слова четко
и понятно.
2-3 ребенка повторяют скороговорку медленно и быстро.
Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили о лете, но ведь лето..............
Дети: Закончилось!
Воспитатель: Наступила...............
Дети: Осень.
Воспитатель: Но мы с вами о лете не забываем.И свои воспоминания отражаем
в рисунках, аппикациях, поделках.
Давайте еще раз вспомним о лете. Посмотрите на свои рисунки и расскажите нашим гостям о том, что на них изобразили.
1 — 4 ребенка рассказывают рассказ из личного опыта на тему «Как я провел лето»
Воспитатель: «Лето красное прошло. Давайте попрощаемся с любимым летом
Скажем ему...........
Дети: До свидания!
Девочка в красном платье уходит.
Воспитатель: А нашей красавице осени............
Дети: Здравствуй!
М.Ивенсен
«Что такое лето?»
Что такое лето? Это много света,
Это поле. Это лес. Это тысячи чудес.
Это в небе облака. Это быстрая река.
Это яркие цветы. Это синь высоты.
Это в мире сто дорог. Для ребячьих ног.
М.Ивенсен
Лето
Вот илето подоспело
Земляника покраснела
Повернется к солнцу боком
Вся нальется алым соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер, погляди-ка,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом
Видно люди не напрасо
называют лето красным.
Л.Некрасова
Лето
Лето солнышком вкатилось
Засияло,засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето
Жарким солнышком согрето
Пусть подольше будет лето!
Танец маленьких утят Энтин Юрий ( русский поэт) Французская народная
песня.
На шагающих утят быть похожими хотят,
быть похожими хотят.
Не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть
И пуститься в дальний путь.
И пуститься в дальний путь,
Крича кря — кря.
Ведь природа хороша, и погода хороша,
Ведь не зря поет душа,
Не зря, не зря,
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот,
От утят не отстает,
Кричит кря — кря.
Припев:
На мгновенье надо, детство возвратить,
Мы теперь утята и так прекрасно на свете жить.
На веселых на утят быть похожими хотят.
Бытьт похожими хотят
Не зря. Не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемдесят лет,
За утятами во след,
Кричат кря. Кря,
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном
Кружат в танце озорном
Не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот ничего не разберет,
Но старательно поет
Припев:
На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят,
Не зря. Не зря.
Повторяйте вслед за мной все фигуры до одной
Все фигугы до одной
Кря — кря. Кря — кря.
Легче таца в мире нет, лучше танца в мире нет
Вам раскрыть его секрет?
Не зря. Не зря.
Посмотрите — бегемот, неуклюжий бегемот
вот танцует. Вот дает
Кря — кря. Кря -кря.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в прошлое"
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотич...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Красная книга Краснодарского края»
Экологическое воспитание дошкольников является одной из важных задач дошколного образования. Конспект познакомит детей с Красной книгой Краснодарского края. С р...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки»Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса у детей к процессу открытия новых зна...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в прошлое"
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотич...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Лето красное прошло"
Образовательная деятельность детей направлена на формирование умений составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете....
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...