Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Амзина Екатерина Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

на тему «Круг, квадрат, треугольник»

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Дата проведения: 21.04.2021

Цель: Закрепление умение детей находить, называть и классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

2.Развивать внимание,  память, логическое мышление;

3.Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательные взаимоотношения, желание помогать друг другу и прийти на помощь.

Оборудование: Заяц (би-ба-бо), три корзины с картинками (круг, квадрат, треугольник), белые шаблоны геометрических фигур; магнитные геометрические фигуры разного цвета; карточки желтого, синего и красного цвета; мешочек для фигур; коврик с фигурами; магнитная доска.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

  II.Актуализация предыдущих знаний, умений и навыков.

-К нам сегодня пришли не только гости, а ещё и Зайка. Он принес нам конвертик. Посмотрим, что в нем лежит? (белые геометрические фигуры).

Дети: фигуры.

-Какие фигуры, назовите их?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

-Зайчик к нам так торопился, что все фигуры перемешались. Давайте поможем зайчику разложить их.

  • Д\и «Найди домик» (Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры)

Раскладывают фигуры в корзины по одному, распределяя круг, квадрат, треугольник.

III.Физминутка (с показом движений)

Мы ногами топаем (топ-топ-топ),

А руками хлопаем (хлоп-хлоп-хлоп).

Носок, пятка, носок, пятка,(вытягиваем носок, потом пятку)

А теперь, давай, в присядку,

Приседаем, приседаем (приседаем)

И как бабочки летаем (взмахи руками)

На носочках потянулись, (потянулись)

За грибочками нагнулись, (наклон вниз)

А теперь давай бежать (бег на месте)

Не кому нас не догнать.

IV.Закрепление понятий.

Молодцы, ребята! А давайте ещё поиграем с Зайчиком.

  • Д/и «Чудесный мешочек» (Цель: закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по цвету)

Дети по очереди подходят к воспитателю и достают магнитную фигуру, называя цвет, распределяют на магнитной доске.

-Ребята, зайчик говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. Но вот у него одна проблема, пока он до нас добирался, забыл дорогу домой. Давайте поможем зайчику указать  дорогу домой.

  • Д/и «Волшебная дорожка» (Цель: закрепить умение выделять круг, квадрат, треугольник по цвету и форме)

Дети по очереди подходят к воспитателю и достают из мешочка фигуры. Называя цвет и форму, кладут на дорожку на определенное место.

-Зайчик вам очень благодарен, что вы сделали для него дорожку домой.

-Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. А вы проходите на свои места.

V.Итог занятия.

 Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Вам понравилось наше занятие?

Молодцы, ребята, спасибо, вам, за занятие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7», дошкольные группы



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

на тему

«Круг, квадрат, треугольник»








                                                                       
 Подготовила воспитатель:

Амзина Е. Н.

г. Гатчина 2021 год

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

на тему «Круг, квадрат, треугольник»

Тема: «Круг, квадрат, треугольник»

Дата проведения: 21.04.2021

Цель: Закрепление умение детей находить, называть и классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Задачи:

1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

2.Развивать внимание,  память, логическое мышление;

3.Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательные взаимоотношения, желание помогать друг другу и прийти на помощь.

Оборудование: Заяц (би-ба-бо), три корзины с картинками (круг, квадрат, треугольник), белые шаблоны геометрических фигур; магнитные геометрические фигуры разного цвета; карточки желтого, синего и красного цвета; мешочек для фигур; коврик с фигурами; магнитная доска.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

  II.Актуализация предыдущих знаний, умений и навыков.

-К нам сегодня пришли не только гости, а ещё и Зайка. Он принес нам конвертик. Посмотрим, что в нем лежит? (белые геометрические фигуры).

Дети: фигуры.

-Какие фигуры, назовите их?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

-Зайчик к нам так торопился, что все фигуры перемешались. Давайте поможем зайчику разложить их.

  • Д\и «Найди домик» (Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры)

Раскладывают фигуры в корзины по одному, распределяя круг, квадрат, треугольник.

III.Физминутка (с показом движений)

Мы ногами топаем (топ-топ-топ),

А руками хлопаем (хлоп-хлоп-хлоп).

Носок, пятка, носок, пятка,(вытягиваем носок, потом пятку)

А теперь, давай, в присядку,

Приседаем, приседаем (приседаем)

И как бабочки летаем (взмахи руками)

На носочках потянулись, (потянулись)

За грибочками нагнулись, (наклон вниз)

А теперь давай бежать (бег на месте)

Не кому нас не догнать.

IV.Закрепление понятий.

Молодцы, ребята! А давайте ещё поиграем с Зайчиком.

  • Д/и «Чудесный мешочек» (Цель: закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по цвету)

Дети по очереди подходят к воспитателю и достают магнитную фигуру, называя цвет, распределяют на магнитной доске.

-Ребята, зайчик говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. Но вот у него одна проблема, пока он до нас добирался, забыл дорогу домой. Давайте поможем зайчику указать  дорогу домой.

  • Д/и «Волшебная дорожка» (Цель: закрепить умение выделять круг, квадрат, треугольник по цвету и форме)

Дети по очереди подходят к воспитателю и достают из мешочка фигуры. Называя цвет и форму, кладут на дорожку на определенное место.

-Зайчик вам очень благодарен, что вы сделали для него дорожку домой.

-Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. А вы проходите на свои места.

V.Итог занятия.

 Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике.

Вам понравилось наше занятие?

Молодцы, ребята, спасибо, вам, за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.  Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Круг и квадрат подружились»

   Цель: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат.         Задачи:Познакомить с понятием «круглы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат». Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив младшей группепо ФЭМП на тему:« Круг, квадрат»....