Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Круг, квадрат, треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Дата проведения: 21.04.2021
Цель: Закрепление умение детей находить, называть и классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
2.Развивать внимание, память, логическое мышление;
3.Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательные взаимоотношения, желание помогать друг другу и прийти на помощь.
Оборудование: Заяц (би-ба-бо), три корзины с картинками (круг, квадрат, треугольник), белые шаблоны геометрических фигур; магнитные геометрические фигуры разного цвета; карточки желтого, синего и красного цвета; мешочек для фигур; коврик с фигурами; магнитная доска.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
II.Актуализация предыдущих знаний, умений и навыков.
-К нам сегодня пришли не только гости, а ещё и Зайка. Он принес нам конвертик. Посмотрим, что в нем лежит? (белые геометрические фигуры).
Дети: фигуры.
-Какие фигуры, назовите их?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
-Зайчик к нам так торопился, что все фигуры перемешались. Давайте поможем зайчику разложить их.
- Д\и «Найди домик» (Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры)
Раскладывают фигуры в корзины по одному, распределяя круг, квадрат, треугольник.
III.Физминутка (с показом движений)
Мы ногами топаем (топ-топ-топ),
А руками хлопаем (хлоп-хлоп-хлоп).
Носок, пятка, носок, пятка,(вытягиваем носок, потом пятку)
А теперь, давай, в присядку,
Приседаем, приседаем (приседаем)
И как бабочки летаем (взмахи руками)
На носочках потянулись, (потянулись)
За грибочками нагнулись, (наклон вниз)
А теперь давай бежать (бег на месте)
Не кому нас не догнать.
IV.Закрепление понятий.
Молодцы, ребята! А давайте ещё поиграем с Зайчиком.
- Д/и «Чудесный мешочек» (Цель: закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по цвету)
Дети по очереди подходят к воспитателю и достают магнитную фигуру, называя цвет, распределяют на магнитной доске.
-Ребята, зайчик говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. Но вот у него одна проблема, пока он до нас добирался, забыл дорогу домой. Давайте поможем зайчику указать дорогу домой.
- Д/и «Волшебная дорожка» (Цель: закрепить умение выделять круг, квадрат, треугольник по цвету и форме)
Дети по очереди подходят к воспитателю и достают из мешочка фигуры. Называя цвет и форму, кладут на дорожку на определенное место.
-Зайчик вам очень благодарен, что вы сделали для него дорожку домой.
-Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. А вы проходите на свои места.
V.Итог занятия.
Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Вам понравилось наше занятие?
Молодцы, ребята, спасибо, вам, за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 7», дошкольные группы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
на тему
«Круг, квадрат, треугольник»
Подготовила воспитатель:
Амзина Е. Н.
г. Гатчина 2021 год
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
на тему «Круг, квадрат, треугольник»
Тема: «Круг, квадрат, треугольник»
Дата проведения: 21.04.2021
Цель: Закрепление умение детей находить, называть и классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
1.Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
2.Развивать внимание, память, логическое мышление;
3.Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательные взаимоотношения, желание помогать друг другу и прийти на помощь.
Оборудование: Заяц (би-ба-бо), три корзины с картинками (круг, квадрат, треугольник), белые шаблоны геометрических фигур; магнитные геометрические фигуры разного цвета; карточки желтого, синего и красного цвета; мешочек для фигур; коврик с фигурами; магнитная доска.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.
II.Актуализация предыдущих знаний, умений и навыков.
-К нам сегодня пришли не только гости, а ещё и Зайка. Он принес нам конвертик. Посмотрим, что в нем лежит? (белые геометрические фигуры).
Дети: фигуры.
-Какие фигуры, назовите их?
Дети: круг, квадрат, треугольник.
-Зайчик к нам так торопился, что все фигуры перемешались. Давайте поможем зайчику разложить их.
- Д\и «Найди домик» (Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры)
Раскладывают фигуры в корзины по одному, распределяя круг, квадрат, треугольник.
III.Физминутка (с показом движений)
Мы ногами топаем (топ-топ-топ),
А руками хлопаем (хлоп-хлоп-хлоп).
Носок, пятка, носок, пятка,(вытягиваем носок, потом пятку)
А теперь, давай, в присядку,
Приседаем, приседаем (приседаем)
И как бабочки летаем (взмахи руками)
На носочках потянулись, (потянулись)
За грибочками нагнулись, (наклон вниз)
А теперь давай бежать (бег на месте)
Не кому нас не догнать.
IV.Закрепление понятий.
Молодцы, ребята! А давайте ещё поиграем с Зайчиком.
- Д/и «Чудесный мешочек» (Цель: закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по цвету)
Дети по очереди подходят к воспитателю и достают магнитную фигуру, называя цвет, распределяют на магнитной доске.
-Ребята, зайчик говорит, что вы молодцы, хорошо знаете геометрические фигуры. Но вот у него одна проблема, пока он до нас добирался, забыл дорогу домой. Давайте поможем зайчику указать дорогу домой.
- Д/и «Волшебная дорожка» (Цель: закрепить умение выделять круг, квадрат, треугольник по цвету и форме)
Дети по очереди подходят к воспитателю и достают из мешочка фигуры. Называя цвет и форму, кладут на дорожку на определенное место.
-Зайчик вам очень благодарен, что вы сделали для него дорожку домой.
-Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем ему «До свидания!»
- Я думаю, он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие. А вы проходите на свои места.
V.Итог занятия.
Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?
Дети: О круге, квадрате и треугольнике.
Вам понравилось наше занятие?
Молодцы, ребята, спасибо, вам, за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький. Закреплять знания об отношениях предметов по количеству...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада...
Конспект НОД по ФЭМП (математика).Тема: "Круг,квадрат, треугольник, шар, куб.Путешествие в сказку"
Итоговое занятие в конце года....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Круг и квадрат подружились»
Цель: Познакомить детей с признаком предмета, формой: круг, квадрат. Задачи:Познакомить с понятием «круглы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат». Цель: Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг. Зак...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе ФЭМП на тему: "Круг, квадрат"
Методическая разработка в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по ФЭМП на тему: « Круг, квадрат».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив младшей группепо ФЭМП на тему:« Круг, квадрат»....