"Теремок".Образовательная деятельность в младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Логинова Ирина Николаевна

Использование театрализованной игры по мотивам сказки "Теремок" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 1»

Городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

 образовательной деятельности

по речевому развитию

в младшей группе

Тема: «Теремок»

Подготовила

воспитатель:

Логинова И. Н.

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

-Образовательные-  Побуждать детей воспроизводить текст сказки , добиваться интонационной выразительности во время пересказа.

Закреплять произношение звуков [ с ] , [ з ] , [ ж ] .

 -Развивающие- развивать словарный запас , поощрять в детях познавательную активность, внимание, память.

 - Воспитывать партнёрские отношения , любовь к устному народному творчеству.

Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование, материал: Текст русской народной сказки , плоскостные изображения героев сказки ; маски : лягушка , мышка , зайчик , волк , лиса , медведь , цветы , ёлки , макет теремка , фланелеграф.

 

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель:

 - Давайте ребята вспомним лето , как жучки , комарики, пчелки летают над полянкой жужжат. И садятся на цветочки отдыхать.

Дети:

 - З – з – з.

 - Ж – ж – ж.

 - С – с – с.

( Дети бегают по группе изображая пчел , комариков , жучков. По сигналу воспитателя садятся на стульчики , на которых лежат изображения цветов.)

Воспитатель:

 -Ребята, я сегодня принесла вам волшебный сундучок. Давайте посмотрим что в нем.            

-Полина подойди ,достань мышку. Кто это? (мышка) Как мышку прозвали в сказке? (норушка) Как мышка пищит? (пи-пи-пи)

-Дима подойди, достань лягушку. Кто это? (лягушка) Как прозвали в сказке лягушку (квакушка) Как лягушка квакает? (ква-ква-ква)

-Лиля подойди, достань зайчика. Кто это? (зайчик) Как прозвали зайчика в сказке? (побегайчик) Как зайчик прыгает?

-Арсений подойди достань лисичку. Кто это? (лисичка) Как прозвали лисичку в сказке? (сестричка) Как лисичка машет хвостиком?

-Даша подойди, достань волчка . Кто это? (волчок) Как прозвали волчка в сказке?(серый бочок)

-Гоша подойди, достань медведя. Кто это? (медведь)Как прозвали медведя в сказке? (косолапый) Как медведь рычит? ( р-р-р )

-Как вы думаете из какой сказки пришли к нам эти герои? (ТЕРЕМОК)

Воспитатель:

 - Как начинается сказка?

Дети:

 - Стоит в поле теремок – теремок.

Воспитатель:

 - Кто первый увидел в поле теремок?

Дети:

 - Мышка.

Воспитатель:

 - Кто пришёл за мышкой к теремку?

Дети:

 - Лягушка.

Воспитатель:

 - Кто после лягушки прибежал к теремку?

Дети:

 - Зайчик .

Воспитатель:

-Кто за зайчиком подошёл к теремку?

Дети:

-Лисичка

Воспитатель:

-Кто после лисички прибежал к теремку?

Дети:

-Волчок.

Воспитатель:

-Кто пришёл последний к теремку?

Воспитатель:

 - Как заканчивается сказка?

Дети:

 - Медведь раздавил теремок.

Воспитатель:

 - А сейчас ребята мы покажем эту сказку нашим гостям. ( Детям надевают шапочки и объясняют роли.)

Проводится драматизация сказки « Теремок » через шапочковый театр. Детям не участвующим в драмотизации надевают шапочки – цветочки. Они встают на поляну и с помощью воспитателя озвучивают текст автора. В заключении воспитатель предлагает детям украсить теремок для каждого героя сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей  в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»

Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...