"Теремок".Образовательная деятельность в младшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Использование театрализованной игры по мотивам сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 1»
Городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
в младшей группе
Тема: «Теремок»
Подготовила
воспитатель:
Логинова И. Н.
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
-Образовательные- Побуждать детей воспроизводить текст сказки , добиваться интонационной выразительности во время пересказа.
Закреплять произношение звуков [ с ] , [ з ] , [ ж ] .
-Развивающие- развивать словарный запас , поощрять в детях познавательную активность, внимание, память.
- Воспитывать партнёрские отношения , любовь к устному народному творчеству.
Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование, материал: Текст русской народной сказки , плоскостные изображения героев сказки ; маски : лягушка , мышка , зайчик , волк , лиса , медведь , цветы , ёлки , макет теремка , фланелеграф.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Давайте ребята вспомним лето , как жучки , комарики, пчелки летают над полянкой жужжат. И садятся на цветочки отдыхать.
Дети:
- З – з – з.
- Ж – ж – ж.
- С – с – с.
( Дети бегают по группе изображая пчел , комариков , жучков. По сигналу воспитателя садятся на стульчики , на которых лежат изображения цветов.)
Воспитатель:
-Ребята, я сегодня принесла вам волшебный сундучок. Давайте посмотрим что в нем.
-Полина подойди ,достань мышку. Кто это? (мышка) Как мышку прозвали в сказке? (норушка) Как мышка пищит? (пи-пи-пи)
-Дима подойди, достань лягушку. Кто это? (лягушка) Как прозвали в сказке лягушку (квакушка) Как лягушка квакает? (ква-ква-ква)
-Лиля подойди, достань зайчика. Кто это? (зайчик) Как прозвали зайчика в сказке? (побегайчик) Как зайчик прыгает?
-Арсений подойди достань лисичку. Кто это? (лисичка) Как прозвали лисичку в сказке? (сестричка) Как лисичка машет хвостиком?
-Даша подойди, достань волчка . Кто это? (волчок) Как прозвали волчка в сказке?(серый бочок)
-Гоша подойди, достань медведя. Кто это? (медведь)Как прозвали медведя в сказке? (косолапый) Как медведь рычит? ( р-р-р )
-Как вы думаете из какой сказки пришли к нам эти герои? (ТЕРЕМОК)
Воспитатель:
- Как начинается сказка?
Дети:
- Стоит в поле теремок – теремок.
Воспитатель:
- Кто первый увидел в поле теремок?
Дети:
- Мышка.
Воспитатель:
- Кто пришёл за мышкой к теремку?
Дети:
- Лягушка.
Воспитатель:
- Кто после лягушки прибежал к теремку?
Дети:
- Зайчик .
Воспитатель:
-Кто за зайчиком подошёл к теремку?
Дети:
-Лисичка
Воспитатель:
-Кто после лисички прибежал к теремку?
Дети:
-Волчок.
Воспитатель:
-Кто пришёл последний к теремку?
Воспитатель:
- Как заканчивается сказка?
Дети:
- Медведь раздавил теремок.
Воспитатель:
- А сейчас ребята мы покажем эту сказку нашим гостям. ( Детям надевают шапочки и объясняют роли.)
Проводится драматизация сказки « Теремок » через шапочковый театр. Детям не участвующим в драмотизации надевают шапочки – цветочки. Они встают на поляну и с помощью воспитателя озвучивают текст автора. В заключении воспитатель предлагает детям украсить теремок для каждого героя сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логика непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию Тема «Посуда» с использованием мультимедийного пособия «Помести продукты в свою посуду».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».Цель: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.
Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию и аппликации «Поможем Маше»
Воспитптель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитиюи аппликации «Поможем Маше» Цель: создание социальной ситуации развития дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
Закрепление представлений о домашних животных....
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию. Чтение русской народной сказки "Маша и Медведь"...
- Мне нравится (6)