Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Физическое развитие».
Цели: расширить представления детей о характерных признаках весны;
-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон) ;
-знакомить с растительным миром;
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
-- воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание;
Ход занятия:
Упражнение «Первые цветы»
Воспитатель.
Ребята, мы продолжаем разговор о весне. Перед вами весенние цветы. Назовите их.
Дети (мать и мачеха, подснежник, два одуванчика).
Воспитатель. Продолжите ряд , соблюдая последовательность. Старайтесь работать вместе, сообща. (Дети выполняют задание)
Пальчиковая гимнастика.
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Упражнение «Разноцветный круг»- формирование временных представлений.
Воспитатель. Следующая игра называется «Разноцветный круг». Вы видите круг разделен на четыре части, каждая часть это время года.
Как вы думаете, какое время года изображает белая часть круга?
Дети. (Зиму.)
Воспитатель. Почему?
Дети.
Воспитатель. Правильно. Какое время года изображает светло-зеленая часть круга?
Дети. Весну.
Воспитатель. Почему?
Дети
Воспитатель. Верно. Какое время года изображает красная часть круга?
Дети.
Воспитатель. Точно. Мы с вами уже говорили о том, что лето называют красным. И какое же время года изображает желтая часть круга?
Дети (осень)
Воспитатель. Почему?
Дети.
Воспитатель. Все верно , молодцы.
Игра «Что лишнее? »
1. ландыш, тюльпан, фиалка, червяк.
2. Стрекоза, бабочка, нарцисс, божья коровка.
3. Муха, фиалка, бархатцы, кактус.
4. Белка, лиса, заяц, фиалка.
Рефлексия.
- Молодцы, ребята!
- А что больше всего вам сегодня понравилось?
(Высказывания детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию + презентация для занятия
laquo;Малые фольклорные формы как средство развития театрализованной деятельности у детей младшего и среднего возраста"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию на тему: «Домашние животные».
Закрепление представлений о домашних животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 57 «Одуванчик» Конспект НОД в средней группеРазвитие речиТема: «Звуковая культура речи: ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехники
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию с использованием мнемотехникиЦели:Продолжать воспитывать умение рассказывать сказку с опорой на мнем...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ Тема: «Весенние цветы первоцветы»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ.Тема: «Весенние цветы первоцветы».Выполнила влспитатель МБДОУ Д/с №6 "Малышка&qu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему «: «Сочиняем сказку про Никельку»
В работе приведено описание НОД по речевому развитию детей в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Если сказка в дверь стучится….» (с использованием ИКТ и элементами театрализации)
Конспект НОД, способствующий закреплению и расширению знаний детей о знакомых сказках и их названиях....