«Пересказ рассказа «Пушок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

  Основные задачи:

-Развивать речь

-Развивать умственные способности детей

-Активизировать лексическую и грамматическую речи

Словарная : сарай

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_pushok.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Ход занятия:

1.:

Воспитатель:« ! Бывает ли  осень под ?»

Дети: (Да , !)

Воспитатель:  разбераься

2.  момент. ( слухового , мышления).

 предлагает  загадку:

: Несу я ,

Поля  засеваю,

 к югу отправляю,

 раздеваю,

Но не  елочек и , потому что я... ()

СЛАЙД «»

Воспитатель:  писатель Н.  написал  «Осень под ».

2.Послушайте  из рассказа « под водой»,  его Н. Сладков.

« озером  синее . На берегах  березки,  на горящие . Ели черные и . Трепетные  осинки.  осень. А в  лесу  осени не . Осень под  всегда . Не шуршат , не посвистывает . Пустынно и ».

Вопросы:

: Что отражается в ?

Дети: (В  отражается  синее .)

Воспитатель: На что  березки?

: Березки  на горящие .

Воспитатель:  остаются ели ?

Дети:  ели остаются  и строгими

: Почему  называют ? (Потому что при  дуновении  осинки  как будто «» листьями.)

: Потому что при  дуновении  осинки  как будто «» листьями

: Бывает ли  осень в  царстве?

: в подводном  золотой  не бывает

: Почему там  хмурая?

:

Воспитатель:  вы не услышите под ?

Дети:  листьев,   ветра

: На глубине  как?

: Пустынно и

Лексико-грамматические  по тексту.

  «Ассоциации».  ассоциативного .

Воспитатель:— Я  слово «», что вы подумаете?

: (Лес, , осень, , лужи, , зонтик, .)

Воспитатель:— Я  слово «», что вы представите?

: (Камешки, , быстрые , подводные , рак, прозрачная .)

  Игра « осени»  словаря .

Воспитатель:— К вам в  пришел , он принес  краски.  краски  осени   и  их. Дети  разноцветные «», ставят на . (Желтая, , оранжевая, , праздничная, , дождливая, .)

Воспитатель:—  «подводные ».

Дети:( , молчаливая, , таинственная, , серая, .)

Воспитатель: Р, давайте еще раз  рассказ и  его по схемам. ( выстраивают )

 Воспитатель:—  дождик  разноцветные . Возьмите по  капле и  так, как вы будете  рассказ.

:— О чем ты будешь ? (Я буду  про осень на  озера.)

:— О чем расскажешь ты? (Я  про осень под .)

Пересказ  парами.  связной .

  Итог .  

Воспитатель:  отдохнём на  озера.

! Так бывает  над водой!

 — Как  рассказ?

 — Кто ?

—что вам ?

—Что  самым ?

А теперь,  себе :

Если вы  рассказ, и у вас все , возьмите  - веселый .

Если  не получилось и не  рассказ то  - грустный .

Если  ничего не  и не получилось  возьмите  смайл.

—вы  ребята, мне  как вы сегодня  и я себе  веселый ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"

Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу....

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Пересказ рассказа «Пушок» (по Г. Скребицкому) с опорой на графические схемы ( по методике Л.В. Лебедевой, И.В. Козиной).

Создать условия для формирования навыков пересказа достаточно большого по объёму текста с наглядной опорой в виде графических схем....