Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа "ПУШОК"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Формировать умение детей пересказывать текст с опорой на составленную мнемотаблицу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushok.docx | 935.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №65 «Лесная полянка»
Конспект занятия по развитию речи
с использованием приёмов мнемотехники
(старшая группа)
Тема: Пересказ рассказа «Пушок»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной
категории
Пахомова Наталья Владимировна
г. Нижний Новгород
Программное содержание: Формировать умение передавать содержание рассказа близко к тексту с опорой на мнемотаблицу. Развивать умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопросы. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей. Развивать психические процессы. Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друг друга.
Методы и приёмы: Беседа, художественное слово, создание проблемной ситуации, демонстрация, загадывание загадок, моделирование, физминутка.
Оборудование: Панно «Деревня», предметные картинки с изображением домашних животных, письмо, мнемотаблица к рассказу, набор картинок для составления мнемотаблицы.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме, д/и «Дикие и домашние».
Ход занятия
- Вводная часть
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Встаньте на лужок и сделайте кружок.
Воспитатель: К нам в садик сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
(Ответы детей)
Воспитатель читает письмо.
Пишут вам старик со старушкой.
Очень скучно нам в избушке.
Ждём мы в гости всех детей, по возможности скорей.
Просим вас не отказать, побыстрее приезжать.
У нас случилась беда.
Все наши домашние животные убежали в лес.
Помогите нам их вернуть.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке и дедушке?
(Ответы детей)
Воспитатель: На чём можно отправиться в деревню?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Вставайте вагончики друг за другом.
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух.
Дети встают друг за другом и проходят на свои места.
- Основная часть
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
На доске весит панно.
Воспитатель: Чтобы узнать, какие домашние животные жили у бабушки с дедушкой, и чтобы они вернулись, надо отгадать загадки о них и научиться пересказывать текст.
Воспитатель: Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть животных.
ЗАГАДКИ
- На лугу она стоит,
Ничего она не говорит.
Лишь мычит она слегка,
Травку пожует, но тоже иногда.
Без неё в хозяйстве нам никак.
Можно подоить её слегка.
Молока же получить
Хоть три ведра………………………..(Корова)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки на панно.
- Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу.
И рычу, и громко лаю,
И чужих я прогоняю………………..(Собака)
- Бородатый и рогатый
Заберётся в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп………………….(Козёл)
- Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е».
Травку щиплет во дворе.
Шубка в завитых колечках,
А зовут её……………………………..(Овечка)
- Любит сено и овёс,
Быстро скачет, возит воз…………...(Лошадь)
Воспитатель: Не все животные вернулись из леса. Есть у бабушки любимец, который любит сидеть на окне. Зовут его Пушок. Как вы думаете, кто это?
(Кот)
Воспитатель: Для того, чтобы вернуть Пушка, нам надо послушать, что с ним случилось и рассказать об этом.
Воспитатель читает рассказ «Пушок»
Убежал котёнок Пушок из дома, пролез под забором и оказался в лесу. Здесь ему попался ёжик. Тронул его Пушок лапой – колется. Вдруг пушок увидел лису – рыжую, хитрую, красивую. Испугался Пушок, подбежал к дереву и стал забираться по стволу вверх. Долго сидел Пушок на дереве и жалобно мяукал. Вдруг ветка обломилась. Пушок упал на землю, вскочил и бросился наутек из леса.
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ
-Как Пушок оказался в лесу?
(Пушок убежал из дома)
-Где он пролез?
(Он пролез под забором)
-Как Пушок уколол лапу?
(Он увидел ежа и дотронулся до него)
-Какая была лиса?
(Лиса была красивая, рыжая, хитрая)
-Почему Пушок забрался на дерево?
(Он испугался лисы)
-Что делал Пушок на дереве?
(Пушок сидел и жалобно мяукал)
-Почему Пушок упал на землю?
(Пушок упал на землю, потому что сломалась ветка)
-Что сделал Пушок, когда упал на землю?
(Он вскочил и бросился наутек из леса)
-А как вы понимаете слово «наутёк»?
(Быстро)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Игра с мячом «Доскажи предложение»
(Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит предложение с пропущенным словом. Ребенок возвращает мяч воспитателю и произносит полное предложение.)
Кот Пушок……………из дома. Кот Пушок убежал из дома.
Пушок………под забором. Пушок пролез под забором.
Пушок……….в лесу. Пушок оказался в лесу.
Пушок его………и укололся. Пушок его тронул лапой и укололся.
Пушок………….к дереву. Пушок подбежал к дереву.
Лиса была…………. . Лиса была рыжая, хитрая, красивая.
Пушок…..на дереве и мяукал. Пушок сидел на дереве и мяукал.
Ветка на дереве……… . Ветка на дереве обломилась.
Пушок……….на землю. Пушок упал на землю.
Пушок……..наутёк. Пушок бросился наутек.
Дети проходят на свои места.
На доске расставлены картинки. (Не по порядку)
Такой же набор картинок у каждого ребёнка на столе.
Воспитатель: Какому рассказу посвящена наша выставка рисунков?
(Ответы детей)
Воспитатель: Расположите рисунки в нужной последовательности (по порядку). С чего все началось? Что было дальше?
Дети составляют схему рассказа.
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ о Пушке еще раз.
Только слушать вам нужно внимательно и постараться его запомнить, чтобы потом пересказать.
|
|
|
|
|
|
|
ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА ДЕТЬМИ
Пересказ с наглядной опорой в виде мнемотаблицы.
Воспитатель: Расскажите историю про Пушка. Схема вам в этом поможет.
(Принимают участие все дети по цепочке. Потом 2-3 ребёнка пересказывают рассказ целиком).
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите о чем нас просили бабушка и дедушка?
(Они просили помочь им вернуть домашних животных.)
Воспитатель: Мы с вами вернули всех животных?
(Нет)
Воспитатель: Кого нам нужно было ещё вернуть?
(Котенка Пушка)
Воспитатель: А что для этого надо было сделать?
(Нужно было послушать, что случилось с Пушком и рассказать об этом.)
Воспитатель: Скажите, мы справились с этим заданием?
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, котёнок Пушок вернулся к бабушке и дедушке.
Воспитатель выставляет на панно картинку котенка.
Воспитатель: Чем вы сегодня занимались на занятии? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте сядем обратно в поезд и поедем в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»
Цель: Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема: «Спасти заколдованную принцессу»Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный запас детей; разви...
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники (старшая группа) «Кот Пушок»
Конспект занятия по развитию речи с использованием приёмов мнемотехники ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· ра...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии «синквейн» в старшей группе на тему «Весна»
Цель: использование технологии «синквейн» в развитии связной речи. Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать пр...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в старшей группе: «Веселое приключение»
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: развитие умения работать с мнемотаблицами.учить замечать образные сл...