технологическая карта к занятию по развитию речи " В поисках хорошего настроения"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема | «В поисках хорошего настроения». | |
Группа | Младшая группа «Улыбка». | |
Цель | Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
| |
Задачи | ОБУЧАЮЩИЕ 1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материал, из которых они сделаны). 2.Продолжать учить детей образовывать имена существительные в единственном числе и множественном числе. « Один- много». 3.Закрепить в речи детей употребление предлога «между». РАЗВИВАЮЩИЕ 1.Развивать зрительное восприятие, внимание, память. 2.Развивать выразительность речи. 3.Развивать артикуляционную моторику. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ 1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга. 2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Планируемые результаты |
1.У детей развивается связная речь, диалогическая речь, внимание, память, обогащается словарный запас путем введения новых слов. 2.Дети научаться описывать игрушки по схеме. 3.С выражением пересказывает и передают эмоции. 4.Будут бережно относиться к игрушкам, активно участвует в играх | |
Оборудование | Компьютер, мультимедиа, доска ИКТ ,презентация с музыкальным сопровождением. | |
Используемые технологии/методики/ приёмы/техники | Наглядный, словесный, практический, игровой, загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения. | |
Предварительная работа |
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры, дидактические игры, карточки с изображением в единственном и множественном числе | |
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка |
Приветствие | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это к нам сегодня в гости пришел? (воспитатель показывает игрушку медведя). Дети: - Мишка. Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй , мишка. (дети здороваются) | Здравствуй , зайка. (дети здороваются) |
Введение в тему (осознание проблемной ситуации) | Мишка: (грустно, показ грустного смайлика) -Здравствуйте , детки. Воспитатель: -Что случилось, мишка? Мишка: -Я проснулся сегодня утром, а мое хорошее настроение пропало. Воспитатель: -Ну это не беда! Мы с ребятами поможем тебе его отыскать. Так ведь, ребята? | ( дети отвечают ) ( дети отвечают ) |
Мотивация деятельности детей | Мишка: - Ой, спасибо. А то без хорошего настроения у меня ничего не получается. Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем у Миши. Миша: - Ребята, давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте. Железные избушки Дети: - Паровоз! - Правильно Ведь я никогда не катался на паравозе! Воспитатель: -Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому мы с вами отправимся на транспорте. А вот на каком? Это мы сейчас узнаем у Миши. Миша: - Ребята, давайте я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте. Железные избушки Дети: - Паровоз! - Правильно Ведь я никогда не катался на паравозе!
(появляется слайд с паровозом, звучит гудок) | |
Основная часть: | Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь мы можем отправляться на поиски хорошего настроения. Дети держатся друг за друга, под музыку отправляются в путешествие. (звук паровоза, слайд «Речка»): Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: - Мы попали с вами на берег красивой реки. Дорога была дальняя, мы с вами засиделись. Давайте сыграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно достать на ощупь игрушку из чудесного мешочка, назвать её и составить описательный рассказ по схеме (слайд алгоритма «Игрушки»). (Приготовить мелкие игрушка на каждого ребенка). Мишка: - Надеюсь, что здесь мы отыщем мое хорошее настроение, но пока оно не поднялось. (звук паровоза, слайд «Луг») Воспитатель: - Мы прибыли на луг. Давайте здесь попробуем отыскать хорошее настроение нашего Мишки. Чтобы у нас это получилось, поиграем в игру «Один - много» (раздаточный материал картинки). Пирамида- пирамид, Трактор- тракторов, Поезд- поездов, Кораблик- корабликов, Неваляшка- неваляшек, Матрешка- матрешек, Кукла – кукол, Игра упражнение на доске «Красное и желтое», классификация предметов по признаку « размер», « Мишка и мишутка». Дети по очереди выходят к доске и выполняют задания по инструкции. Мишка: - Что –то не нашлось мое хорошее настроение. Воспитатель: - Не переживай, Мишка. Отправляемся дальше на поиски. | |
Заключительный этап | Воспитатель: - Не переживай, Мишка. Отправляемся дальше на поиски. (звук паровоза, слайд «Лес»). Воспитатель: - Мы с вами попали в сказочный лес. Мишка: - Это же мой лес! Здесь мы точно найдем мое хорошее настроение! Воспитатель: - Мы с ребятами очень постараемся. А для этого поиграем в игру «Что, где находится?» (воспитатель показывает картинки, дети отвечают, где, что находится). Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Мишка наш улыбается! Мишка, ты нашел свое хорошее настроение? Мишка: - Ой, кажется да! Мне так понравилось играть с ребятами. Это так весело! Мишка: Дарит смайлики детям с хорошим настроением. Воспитатель: - Давайте подарим хорошее настроение друг другу и поиграем в игру «Волшебные слова» (дети говорят другу комплименты, показывая при этом свое настроение на смайлике). Воспитатель: - Очень хорошо! Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка. Дети: - До свидания! Мишка: - Спасибо вам большое. До новых встреч. (звук паровоза, слайд «Паровоз») Дети держатся друг за друга, под музыку отправляются в путешествие. Воспитатель: - Вот и все! Вернулись в сад! Детский сад нам очень рад! Мишке с вами помогли, Настроение нашли Ну вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Вам понравилось? Дети: - Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...
Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет
laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...
Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: выявить знания детей, полученные в течении учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...
Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...
занятие по развитию речи "В поисках хорошего настроения"
занятие для второй младшей группы...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...