образовательная практика на тему "Секреты общения"
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему
в материале представлен план работы в старшей группе по практикам: обучение грамоте и развитие речи на тему недели "Секреты общения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_praktika.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная практика «Слоговичок» Согласный звук «Н» и буква Н
Цель: Продолжать знакомить детей с согласными звуками [н], [н'] и буквой Н, н. Продолжать учить находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный», может быть твердым и мягким звуком. При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки. Развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
Формы работы, реализуемые в образовательной деятельности | Цель | Средовое решение | Содержание экрана | Вовлечение родителей и социума | Индивид. работа |
Однажды зимним днем Слыш сидел дома, и скучал. Вдруг в дверь постучали и принесли телеграмму из города. Жители города приглашали героя в гости познакомиться с новым звуком, т.к Слыш уже давно не навещал их. | Введение сюрпризного момента для активизации внимания детей | Телеграмма | |||
Но чтобы попасть в город он должен был вспомнить те буквы, которые он уже изучил, и поиграть в игру «Разложи буквы в две корзины» После выполненного задания он очутился в городе. Но прежде чем познакомиться с новым звуком, надо поиграть с язычком. Познав.-комм. Артикул.гимн. 1. Отгадывание загадки: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. ( Нос)-выкладывание из букв и анализ слова. Кто же поможет Слышу познакомиться с новым звуком? 2. Знакомство с буквой, характеристика звука Н (Н,) Нашему герою захотелось поиграть с этой буквой Игровая Д/и «Слова с Н» (с мячом) 3. Чтение слогов: на, но, ну, ан, он, ун с договарив.до целых слов 4.Составл.из слогов и букв слов. 5.Составл. предлож. из этих слов Игровая 1. Д/и«Образуем прилаг.» интер.игра 3.Сл.и «Цепочка противоречий»прил. 5.Конструктор букв Прежде, чем вернуться домой, Слышу, очень хотелось отблагодарить жителей и новый звук за гостеприимство. | Продолжать знакомить детей с согласными звуками [н], [н'] и буквой Н, н. Продолжать учить находить место звука в трех позициях, развивать фонематический слух. Закрепить понятие «согласный», может быть твердым и мягким звуком. При знакомстве с характеристикой звука учить детей опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить детей составлять и читать слоги и слова из разрезной азбуки. Составл.предложения и выкладывать схему Учить употребл.в речи прилаг. Развитие творческого воображения при помощи поисков противоречий. | Буквы, корзинки, слоги, конструктор букв, артикул.гимн, тетрадь, карандаш. | |||
| Закрепить знание вежливых слов, совершенств.умение находить предм.картинки с буквой «Н» | Бумага, карандаши, педм.картинки с буквой «Н», карточки с заданием, клей, ножницы, бумага | |||
Выполнив все задания, и познакомившись с новым звуком, Слыш может, наконец, вернуться домой. С каким же новым звуком он познакомился? | Закрепить знания детей о той деятельности, которую совершали в процессе образоват.деятельности | ||||
Какие же задания приготовили жители для Слыша? Нам пора возвращаться в д.с, а Слышу, с новыми знаниями к себе домой. | Дать понимания значимости проделанной деятельности |
Образовательная практика «Академия речи» Составление описательного рассказа по картине И. Шишкина «Зима»
Цель: Познакомить с картиной и художником. Учить детей подбирать слова – определения, эпитеты, сравнения. Учить описывать свои чувства и настроения, вызываемые картиной. Учить подбирать красочные выражения для описания, узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе
Формы работы, реализуемые в образовательной деятельности | Цель | Средовое решение | Содержание экрана проекта | Вовлечение родителей и социума | Индивид работа |
Однажды в волшебной стране жил художник, и он очень любил время года Зиму. ТРИЗ «Зима хорошо, плохо». Художник-пейзажист писал, любил природу и поэтому его картины отражали красоту русской природы. | Введение персонажа для создания сюжетной линии, | ||||
Но однажды, придя в картинную галерею, обнаружил, что все картины исчезли. Что такое «Картинная галерея?» .Художник очень загрустил. Как помочь герою? И тут ему пришло видеопослание от его друга. 1.Рассматривание картины И.И.Шишкина «Зима» 2.Беседа по содержанию 3.Придумывание названия картине Но прежде чем решить проблему художника, необходимо выполнить несколько заданий. Игровая 1.Собери сюжет 3.«Почемучки» 5.Интеллект карта Зима 6.Кубики Никитина (Зимний узор) После выполненных заданий проблема героя осталась не решённой. Куда могли исчезнуть картины и как быть? | Познакомить с картиной и художником. Учить детей подбирать слова – определения, эпитеты, сравнения. Учить описывать свои чувства и настроения, вызываемые картиной. Учить подбирать красочные выражения для описания, узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе Из частей целое. Умение формулировать и задавать вопросы, систематиз.знания о зиме, развить фантазию детей,. Упр.в моделировании по представлению | Сюжетн.картина Шишкина, игра «Собери сюжет», кубики Никитина, «Почемучка» | |||
Продуктивная 1.Панно «В мире картин» на зимнюю тематику 2.Изготовление каталога художников-пейзажистов 3.Нарисовать новую картину и придумать ей название. | Закрепить знания о названиях картин. Знать художн.-пейзажистов Упр.в ориентир.на плоскости, развив.творч.сп-ти | Сюжетные картины художн-пейзажистов, портреты художников, бумага, клей ножницы, восковые карандаши. | Каталог, панно, сюжетная картина | ||
Итак, как вы думаете, теперь герой остался доволен? Давайте-ка для него составим стихотворение по синквейну на тему «Зима» | Закрепить знания детей о той деятельности, которую совершали в процессе образоват.деятельности | ||||
Что же мы сделали для художника? Чем мы ему помогли? | Проанализировать успешность выполненных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад
Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...
Методическая работа образовательного учреждения как условие внедрения ФГОС в образовательную практику
Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информационная составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагог...
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
Образовательная практика - образовательный проект "Территория игры"
Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом игры. И это не случайно! Почти все, чем занимаются дети, предоставленные сами себе, они называют игрой. Игра – наиболее...
ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,
Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019Детское ...
«Включение основ экономического воспитания в образовательную деятельность. Образовательные практики организации образовательной деятельности с детьми»
Представляю Вам опыт внедрения основ финансовой грамотности дошкольников в работу детского сада...
Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании (по материалам Фестиваля лучших инклюзивных практик 2024 года) часть 2
Инновационные образовательные практики в инклюзивном образовании (по материалам фестиваля лучших инклюзивных практик 2024 года)– Казань: Управление образования ИКМО г.Казани, 2024. – 122 с...