ИТОГИ проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска, 2019г.,
методическая разработка
Итоги проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска - 2019
Детское волонтёрство, как культурная практика воспитания духовно-нравственной личности в рамках проекта помощи обществу защиты бездомных животных «Симба»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Межшкольный информационно - методический центр города Лесосибирска»
ИТОГИ
проведении городского фестиваля успешных образовательных практик дошкольного образования «SMART- практика» среди дошкольных организаций города Лесосибирска
В целях выявления и распространения лучшего педагогического опыта по реализации ФГОС ДО как одного из основных ресурсов в формировании качественной образовательной среды города признаны ТОП – 20 лучших образовательных практик (согласно Положению).
Проектной группой по сопровождению и экспертизе конкурсных мероприятий в составе Головиновой Н.И., Петровой О.В., Сагдеевой О.В., Макиенко Л.С., координатором дошкольного образования Бахтиной М.Н. рекомендовано:
- Оформить представленные практики согласно требованиям написания проектов – актуальность, цель, задачи, категория участников, методы, приемы, технологии, содержание (подробно), образовательные результаты (титульный лист прилагается к Положению данного конкурса).
- Дошкольной организацией спроектировать образовательную деятельность на 2019-2020 учебный год с учетом представленных практик (сроки, форма представления, участники) до 15.05.2019 г.
- Актуальность практики продемонстрировать на уровне ДОУ, соблюдая принцип преемственности, сетевого взаимодействия.
- Форма представления может быть изменена ДОУ.
- Практики, не вошедшие в ТОП-20 «Самоуправление…» (40), «Синквейн…» (1), «Детско-родительский клуб по ПДД» (41), «От имитации к действию…» (7), «Страна чудес» (11), «Хочу все знать..» (7), «Тематические недели…» (43), «Книжкин дом» (1), «По тропинвам сказок…» (34), «Под семейным зрнтиком» (29) - перспективны, но требуют проработанности проблемы, дополнительного методического осмысления.
- Конспекты занятий, представленные как практики, не достаточно проработаны, имеют узкую направленность, не раскрывают актуальные современные тенденции дошкольного образования.
Всем большое спасибо и творческих находок!
ТОП-20 успешных образовательных практик
№ | Наименование ДОУ | Наименование образовательной практики | Авторы практики | Форма представления | ||
МБДОУ № 1 | Развитие наставничества в рамках стажировочной площадки, направленной на формирование информационно-коммуникационной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО | Куличенко Юлия Петровна, старший воспитатель, I кв.кат. | Открытые мероприятия с педагогами в рамках стажировочной площадки | |||
МБДОУ № 7 | Развитие прединженерного мышления посредством занятий по лего-конструированию | Швецова Елена Ивановна, воспитатель, I Викторовна, воспитатель, б/к кв.кат. Васильева Надежда | Открытые мероприятия с детьми разных возрастных групп в рамках инновационной краевой площадки | |||
МБДОУ № 9 | Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Мир национальных культур» | ГГоржевская Ольга Владимировна – воспитатель, выс. кв. кат. Соломенникова Любовь Петровна – воспитатель, I кв.кат. Захаркова Алена Игоревна – воспитатель,I кв.кат. | ||||
МБДОУ № 10 | Педагогический практико-ориентированный проект по трудовому воспитанию «Чудо-огород в деревне «Урожайкино» | Галямова Нафига Шафмгулловна, воспитатель выс. Кв. кат. Гузеева Людмила Ивановна, воспитатель, 1 кв. кат. Пензина Ирина Валерьевна, воспитатель, выс. кв. кат. | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации проекта по возрастным категориям детей. | |||
МБДОУ № 11 | Технология коллекционирования как фактор развития детской инициативы и самостоятельности | Корсакова Лилия Баязитовна, воспитатель б/к | Представление опыта работы | |||
МБДОУ № 29 | Формирование гражданственности и патриотизма у детей старшего возраста средствами проектной деятельности | Смутюк Ирина Владимировна, воспитатель, 1 кв. кат | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации проекта по возрастным категориям детей. | |||
МБДОУ № 31 | Путешествие по карте как один из эффективных методов развития познавательной активности дошкольников | Аксененко Светлана Викторовна, воспитатель, выс. кв. кат | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации проекта по возрастным категориям детей. | |||
МБДОУ № 31 | Практика проведения социальных акций в ДОУ как одного из направлений позитивной социализации дошкольников | Мухамедшина Руфина Гайсеевна, воспитатель 1 кв. кат. Сагдеева Оксана Валерьевна ст. воспитатель. выс. кв. кат | Представление опыта работы | |||
МБДОУ № 31 | Практика планирования: методическое пособие «Дерево сюрпризов» | Колесникова Юлия Николаевна, воспитатель выс. кв. кат | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации проекта по возрастным категориям детей. | |||
МБДОУ № 31 | Использование неоформленного материала для развития инициативы и самостоятельности дошкольников | Стаханова Юлия Сергеевна, воспитатель 1 кв. кат | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации проекта по возрастным категориям детей. | |||
МБДОУ № 34 | Модель двигательной активности в условиях ограниченного пространства | Гатина Василя Нуриахметовна, воспитатель, выс. кв. кат | Проведение практикума по реализации Модели. | |||
МБДОУ № 41 | Детское волонтёрство, как культурная практика воспитания духовно-нравственной личности в рамках проекта помощи обществу защиты бездомных животных «Симба» | Лялина Ирина Анатольевна, воспитатель выс., кв. кат | Представление опыта работы | |||
МБДОУ № 41 | Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников | Пригодская Оксана Витальевна, воспитатель, выс. кв. кат | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации проекта по возрастным категориям детей. | |||
МБДОУ № 41 | Шашки – зарядка для ума | Шерстобитова Людмила Анатольевна, Береснева Татьяна Анатольевна, воспитатели выс. кв. кат | Организация конкурса «Шашечный турнир» между ДОУ города (разработать Положение до 15.05.2019 ) | |||
МАДОУ № 43 | Открывая красную книгу России | Дементьева Татьяна Леонидовна, воспитатель, выс. кв. кат | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации проекта по возрастным категориям детей. | |||
МБДОУ № 53 | Детская журналистика | Трубицына Татьяна Михайловна, ст. воспитатель | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации проекта по возрастным категориям детей. | |||
МБДОУ № 54 | Театрализация как средство повышение речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи | Шушпаеова Екатерина Ивановна, учитель-логопед выс. кв. кат | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации практики | |||
МБДОУ № 54 | Карты Проппа как средство обучение дошкольников анализу, пересказу и творческому сочинению сказок | Бурнышева Анна Валерьевна, воспитатель 1 кв. кт. | Демонстрация открытых мероприятий в рамках реализации проекта по возрастным категориям детей. | |||
МБДОУ № 54 | Практические приемы развития психических процессов адаптированные для детей с ДЦП | Зверева Ирина Валерьевна, педагог-психолог выс. кв. кат | Представление опыта работы | |||
МБДОУ № 55 | «Фиолетовый лес» как средство предметно-развивающей среды группы ДОУ | Балабанова Рахиля Мансуровна, воспитатель 1 кв. кат | Представление опыта работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Актуальность создания благоприятной развивающей среды дошкольного образования. Наполнение развивающей среды в соответствии с образовательными областями»
Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным с...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...
ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»
В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...
Программа адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи
Министерством образования Российской Федерации определены основные подходы к созданию системы помощи детям с проблемами в развитии на основании Конвенции ООН «О правах ребѐнка», Закона РФ ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС)
Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) – это образовательная программа, адаптированная для этой категории дете...
Статья в методический сборник по итогам городского фестиваля успешных образовательных практик 2019
Статья в методический сборник по итогам фестиваля успешных образовательных практик 2019...
Комментарии
Детское волонтёрство
Детское волонтёрство, как культурная практика воспитания духовно-нравственной личности в рамках проекта помощи обществу защиты бездомных животных «Симба»