Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_na_gorke.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №93»
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Выполнила:
Пучкова Н. С.
Воронеж 2019
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде картинок, отображающих последовательность событий. Задачи: учить детей связно пересказывать сказку, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление.
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу, коробка, варежки, шапка, шарф, носки, кофта, аудиорассказ.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся. У меня есть вот такая «Волшебная коробочка», а теперь давайте поиграем в нее, вы должны назвать и описать предмет.
Дети: несколько человек достают и называют что там.
Воспитатель: А как можно все это, одним словом назвать? Правильно, а в какое время года это носят?
Дети: Зимой.
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А какие изменения происходят в природе зимой?
Дети: Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте с вами превратимся в снежинок и поиграем. Как только играет музыка, вы снежинки летаете, нет музыки снежинки отдыхают. «Снежинки» (включить музыку) (играем 2 – 3раза)
Воспитатель: Игра «Какая, какой, какое» (в кругу со снежинкой)
Зима (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная.
Снег (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.
Настроение (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте послушаем рассказ детского писателя Николай Николаевич Носов, писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Он тоже написал рассказ о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло в его рассказе?
Чтение рассказа (аудио)
Вопросы
- Понравился вам рассказ?
- Какими словами можно сказать о ребятах, которые строили горку? Какие они? (Дружные, трудолюбивые)
- Какой Котька Чижов был в начале рассказа? (Ленивый, хитрый, глупый)
- Что он делал, когда ребята строили горку? (Смотрел в окно, разводил руками, мотал головой - будто нельзя ему, ленился, не хотел работать вместе с ребятами, а хотел кататься...)
- Каким он стал в конце? (Он исправился, осознал свои ошибки, ему стало стыдно, он стал работать, ему очень понравилось строить вместе с ребятами)
- Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).
- Откуда таскал Котька песок? (Из ящика). - Честно ли поступил Котька? (нет)
- Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).
- Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
- Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной) - Кого в этом рассказе можно назвать добрым? (Ребят) - Почему? (Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку)
Физкультминутка
Еще раз чтение рассказа и выставление картинок
Пересказ рассказа по картинкам
Итог занятия
Про какой рассказ мы сегодня с вами говорили?
В какие игры играли?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и изо деятельности тема: "Золотые россыпи России"
Занятие расчитано для детей старшего дошкольного возраста. Занятие способствует формированию у детей знаний о народно - прикладном искусстве, а так же воспитывает у детей любовь к нар...
Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...
Конспект открытой НОД в средней группе по речевому развитию на тему: "Лесная прогулка"
КонспектОбразовательная область : "Речевое развитие"НОД : "Речевое развитие" в средней группеТема: «Лесная прогулка»...
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зр...