Конспект НОД для детей младшей группы по речевому развитию "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему
НОД по сказке "Теремок " с элементами драматизации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для младшей группы по речевому развитию «Теремок»
Воспитатель: Чистякова Е.Л.
Программное содержание: учить детей четко проговаривать фразы, обогащать словарь, развивать мышление, речь, память, учить играть дружно, закреплять умения, передавать характер персонажей.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию.
Оборудование: костюм для сказочницы с кокошником, костюмы для героев, шапочки детям для теремка, ёлки, ширма.
Ход занятия: приходит сказочница и приглашает детей в зал: «Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем сегодня в сказку»
- Я буду сказочницей, а вы будете мне помогать.
Загадаю, ребятки, загадку –
Попробуйте её угадать,
Если верной будет отгадка,
К вам сказка придет опять.
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в домике жить они
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- А кто герои этой сказки? Давайте сыграем эту сказку!
Загадаю вам загадки, кто отгадает, тот такую роль и получает.
Загадки:
- Маленький шарик под полом шарит.
- Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
- По земле скачет, по воде плывет.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
- Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
- Зимой спит в берлоге, летом – ульи ворошит.
- А у вас, ребята, очень важная роль – мы будем изображать теремок.
Сказочница одевает детям на голову шапочки с домиками. Дети становятся в круг и говорят слова, идя по кругу: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»
Когда мышка зашла в круг сказочница говорит: «Ребята, а почему так говорят мышка-норушка? Давайте скажем норушка. Потому, что она в норке живет».
Игра продолжается дальше. Когда в кругу лягушка-квакушка, сказочница спрашивает почему квакушка, потому, что квакает. Почему зайчик-побегайчик, потому, что убегает от лисы; почему лисичка-сестричка, потому, что у неё много сестричек. Почему волчок серый бочок? Потому, что шерсть у него серого цвета.
Когда медведь развалит теремок, сказочница говорит: «Что нам делать? Как нам быть?». Надо построить новый теремок , чтобы места всем хватило . Когда дети построят теремок, сказочница говорит:
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Дети исполняют вместе со сказочницей свободный танец под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/31/picture-474866-1409483873.jpg)
Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"
Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668480-1442418454.jpg)
Упражнения для детей младшей группы по речевому развитию
Простые упражнения которые помогут детям правильно говорить...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/16/picture-737832-1452944404.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию "Маленькие режиссеры".
Составление рассказа по серии картинок "Мышонок и воздушный шарик"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-958101-1509271790.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-977783-1516440386.jpg)
Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338727-1383994026.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».
Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426535-1395901306.jpg)
Конспект НОД для детей младшей группы "Составление рассказа по картине "Повар готовит обед" ОО Речевое развитие
Цель занятия - формировать умение малыша рассматривать картину, замечать в ней главное, отвечать на вопросы педагога....