Открытое мероприятие в младшей группе по речевому развитию "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание:
-учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .
-пополнять и активизировать словарь детей.
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;
-развивать актерские способности;
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
-воспитывать любовь к устному народному творчеству;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: «В гостях у сказки».
Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание:
-учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .
-пополнять и активизировать словарь детей.
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;
-развивать актерские способности;
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
-воспитывать любовь к устному народному творчеству;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.
Материалы: мультимедийная доска, проектор, презентация по сказкам, маски театра репка, иллюстрации к сказке репка, музыкальное сопровождение « Паровозик едет».
Ход занятия.
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои родные,
Ребятишки озорные.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
Дети: Да!
Слайд 1
Воспитатель: Ребятки а на чем можно путешествовать?
Дети: на автобусе, машине, паровозе и т.д
Воспитатель: давайте с вами поедем на паровозе.
Дети: да!
Слайд 2«звучит песенка Паровозик едет» до конца песни.
Слайд3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво! Слайд 3 (щелчок)
- Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!
Слайд 4
Это загадки, послушайте и отгадайте их.
Загадки
Воспитатель: Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок. Слайд 4 (щелчок)
Воспитатель: Слайд 5
Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку -
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?
Дети: Яйцо. Слайд 5 (щелчок)
Воспитатель: А как называется сказка?
Дети: Курочка Ряба.
Слайд 6
Воспитатель: Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?
Дети: Репка Слайд 6 (щелчок)
Воспитатель: Слайд 7
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Волк, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Дети: Теремок Слайд 7 (щелчок)
Воспитатель: Слайд 8
Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.
Игра «Рифмованные сказочные выражения».
Лисичка – … (сестричка)
Волк – …(зубами щелк)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Зайчик – …( побегайчик ).
Лягушка – …(квакушка).
Воспитатель:
- Молодцы ребятки! Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.
Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движения),
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).
Воспитатель: Ребята, а давайте мы вместе с вами посмотрим сказку «Репка» и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать? (воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр «Репка»).
Д\И «Репка»
расставляют картинки в правильной последовательности, воспитатель направляет с помощью наводящих вопросов:
- Ребята, а кто посадил репку? (дед) .
- Репка выросла большая – пребольшая. Смог дед её вытащить? (нет)
- Кого позвал дед на помощь (бабку)
- Кого позвала бабка на помощь (внучку)
- Кого позвала внучка на помощь (Жучку)
- Кого позвала Жучка на помощь (кошку)
- Как Жучка звала кошку? (гав – гав)
- Кого позвала кошка на помощь (мышку)
- Как кошка звала мышку? (мяу – мяу)
- Мышка бежала и как она пищала? (пи- пи- пи)
Все вместе потянули, и вытянули репку.
Театрализованный показ сказки «Репка»
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся атрибуты к сказке «Репка», распределяют роли и разыгрывают сказку.
Воспитатель: А вот и сказке нашей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Воспитатель. Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
- Ребятки пора и нам возвращаться из страны сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ И ГРУППЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "СКАЗКА РЯДОМ СНАМИ"
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА"...
Конспект открытого мероприятия в младшей группе«Путешествие в сказку»
Данное развлечение поможет детям через увлекательное путешествие попрактиеоваться в доброте, взаимопомощи, в умении различать хорошее и плохое....
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе с театрализованной деятельностью сказки «Теремок», 2019 г.
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе с театрализованной деятельностью сказки «Теремок»...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»...
Сценарий открытого мероприятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь с использованием логоритмических упражнений, пополнять и активизировать словарь детей....