Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей со сказкой «Теремок» с использованием кукольного театра»
Вводная часть
Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:
- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.
Ответ: Развитие любознательности и познавательной активности детей, совершенствование звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Методы:
- сюрпризный момент (В группе появился ковер – самолет, на котором дети отправятся в сказочное путешествие, появление «Сказочницы»)
- создание ситуации занимательности Артикуляционная гимнастика. Настроить детей на то, что будут правильно и красиво говорить)
- игровая мотивация (Заучивание волшебной фразы и полет на ковре – самолете и т.д.)
- внутренняя мотивация (побуждать детей узнать новое, отправится в путешествие)
Основная часть.
Изложение основных положений нового материала.
Ответ: Знакомство детей с русской народной сказкой «Теремок» по средствам кукол – перчаток. Обогащение восприятия и воображения, эмоционального восприятия содержания сказки. Развитие связной речи детей, упражнение отвечать на вопросы, развитие память.
Описание методов, способствующих решению поставленных задач.
Ответ:
-элемент творчества и новизны ( Появление « Сказочницы»)
- показ настольного театра
-эмоциональная насыщенность окружения.
Описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников.
Ответ:
- коллективная, индивидуальная
- словесный, наглядные ( рассказывание и показывание сказки)
- метод вопросов
- игровые и воображаемые ситуации ( Как мышка пищит, как лягушка прыгает? Как зайчик прыгает, как медведь двигается?)
- метод повторения
Постановка целей самостоятельной работы для воспитанников
Ответ: Проявлять двигательную активность, развивать речевое творчество и интонационную культуру речи
Определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей
Ответ: При постановке целей воспитатель учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, поэтому варианты не достижения целей отсутствуют.
Описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
Ответ: Разрешено свободное размещение детей. Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.
Описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей.
Ответ: Коллективная и индивидуальная форма деятельности были выбраны в соответствии активностью детей, наличии интереса, навыками самостоятельности, уровня коммуникативности. Методы – игровые, словесные.
Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Ответ: В заключительной части были использованы методы: вопрос - ответ, поощрение
Описание положительных действий воспитанников
Ответ: Дети внимательно слушали, хорошо отвечали на вопросы, хорошо изображали голоса животных, двигались как звери.
Определение перспективы полученных знаний:
Ответ: Побудить детей к активному участию в театрализованной игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию "Маленькие режиссеры".
Составление рассказа по серии картинок "Мышонок и воздушный шарик"....
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи».
Представлено занятие дя в торой младшей группе....
Конспект НОД для детей второй младшей группе по речевому развитию
Конспект НОД для детей второй младшей группы по речевому развитию Тема:"В гости к дедушке"...
Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию «В гости к лесным жителям».
Цель: обобщение представления детей о диких животныхЗадачи:-расширить знания детей о диких животных, их детенышей.-закрепить начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем ...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Цель: Обучение составлению коротких рассказов по картинкам.Задачи:- Учить детей составлять короткий рассказ по картинкам совместно с воспитателем. -Активизировать употребление в речи детей прилаг...
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию. «Фрукты и овощи»
Конспект занятия по развитию речи...