Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе на тему " Игрушки".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горелова Марина Николаевна

Итоговое интегрированное занятие для первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе.

Цель: Продолжать учить разгадывать загадки; повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя; продолжать учить инсценировать небольшие отрывки их знакомых стихотворений; продолжать учить описывать предметы (игрушки); развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А.Барто; воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать положительные черты качеств.

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, наглядный метод, игра «Собери морковку».

Материал: игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка, грузовик, коробка, морковки, корзинка, иллюстрации транспорта, пластилин, доска для лепки для каждого ребенка.

 

Ход занятия

      I.  ОРГМОМЕНТ

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются), скажем: «Здравствуйте!».

   II.   ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО

-Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная коробка, она не простая, а волшебная, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

-Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? А что любит зайка?

-Ребята посмотрите,  сколько морковок лежат на полу. Давайте поможем собрать морковки в корзинку. Сколько у зайки теперь морковок?

-Кто хочет  прочесть стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).

-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!

-Слушаем следующую загадку:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

-Правильно, это грузовик. Ребята, посмотрите, а у нашего грузовика есть друзья. Как называются эти машины?

- А кто прочтет нам стишок о грузовике?

 -Слушаем следующую загадку:

Скачет по полю красиво,
       Разлетелась в беге грива,
       Не догнать ни как его,
       Ржёт задорно: - Иго-го!

-Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? - Давайте  поиграем в лошадку: поцокаем языком, потом пофыркаем как лошадка.   А стишок знаем про лошадку?

-Давайте прочитаем это стихотворение А.Барто «ЛОШАДКА».

-Вот еще одна загадка:

Бурый косолапый

По лесу идет

Любит одолжить он

У лесных пчел мед.

-Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».

ФИЗМИНУТКА

Молодцы, давайте поиграем с мишкой, встаем и подходим ко мне на ковер.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет,

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду я в машину и поеду спать!

-Молодцы, давайте отгадаем следующую загадку!

    Звонкий, громкий и         прыгучий
    Улетает аж за тучи
    И на радость детворе
     Звонко скачет во дворе.

- Что это? Правильно это мяч.

-Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой по форме? Большой или маленький?

-А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его (А.Барто «МЯЧИК»)

-Ребята, посмотрите, наш мячик почему то грустный. Давайте слепим ему друзей.

-Садимся за столы,  сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить

Прилетели тучки

Спрятались лучики.

-Молодцы! Возьмем кусочек пластилина, положим на ладошку, а сверху прикроем другой ладошкой. Пальчики прямые смотрят в стороны, как лучики. Покатаем мячик на ладошке и говорим: «Крутим, крутим, крутим, крутим, очень круглый мячик будет».

-Очень красивые получились у вас мячики. Теперь у нашего мяча много друзей.

  III.   ИТОГ

 - На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, слепили такие красивые мячики, за это я вас угощу.

-На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе

«Игрушки»

Провела: воспитатель первой

младшей группы №5

Горелова М.Н.

        Саранск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему «Игрушки»

Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений. 3. Формирование связной речи. 4. Развитие представлений об окружающем мире. 5. ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему: «Игрушки»

Образовательные задачи:- закрепить  технику пользования карандашом, фломастером; правильно держать тремя пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги.- закрепить умение рисовать вертикальные ли...

конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : "игрушки"

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему : Игрушки...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

      Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Одежда для Зайчика»

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе  на тему: «Одежда для Зайчика».Интеграция образовательных областей (ОО): «Речевое развитие», «Поз...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».

Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....