Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зоопарк"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытая итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной к школе группе №7 "Зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zoopark.docx | 20.68 КБ |
ood_zoopark.pdf | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 4 «ЕЛОЧКА» ГОРОДА ДЮРТЮЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Открытая итоговая организованная образовательная деятельность
по развитию речи в подготовительной к школе группе № 7
на тему «Зоопарк»
Воспитатель
Шайхетдинова С.А.
Апрель2017 г.
Цели:
1.Уточнить и активизировать словарь по темам:
«Животные нашего леса», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Зоопарк».
2.Развивать грамматический строй речи:
-упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2, 5;
-закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
-подбирать определения к существительным.
3.Закреплять умение называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове.
4.Способствовать развитию связной речи: закреплять умение формулировать полные ответы на вопросы, составлять предложения и связный рассказ- описание по мнемотаблице.
5. Упражнять в чтении слов с пропущенной буквой, предложений.
6. Продолжать учить разгадывать ребусы.
7. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
-игровой (сюрпризный момент, дидактические игры и упражнения)
-словесный (беседа, вопросы,рассказы детей )
-наглядный (презентация,картинки)
Оборудование: проектор, запись музыки для физминутки,фланелеграф, мнемотаблица «Опиши животное», картинки с изображением частей животных,картинки с ребусами, набор для составления схемы предложения, магнитная азбука.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
- Ребята, я приглашаю вас сегодня на экскурсию, а куда отгадайте сами. Посмотрите на экран( слайд –ворота зоопарка).Прочитайте, куда мы отправимся.
Но,чтобы пройти в зоопарк, нужно получить билеты-назвать слова со звуком р (дети по- одному называют слова и проходят, садятся на стульчики).
-Вот мы и в зоопарке. Давайте посмотрим, какие здесь животные живут.
2.Перед детьми выставляются по одной, по очереди слайды с изображением животных (слон, бегемот, тигр, лев, зебра).
- Кого вы видите? (Я вижу слона.)
-Ребята,подберите определения к слову слон.Слон какой?( Большой, огромный). Посчитай больших слонов. (Один большой слон, два больших слона, пять больших слонов).
То же самое со словами «толстый бегемот», «быстрый тигр», «сильный лев», «полосатая зебра».
- Ребята, как можно назвать животных, которых мы сейчас увидели?(животные жарких стран).
3.- На следующей площадке находятся другие животные. Давайте на них посмотрим. Выставляются слайды с изображением зайца, лисы,медведя,волка .
-Ребята, придумайте и составьте предложение со словом заяц. Сколько слов в твоем предложении. Составь схему предложения на доске.
Дети составляют предложения и с остальными словами.
- Как называются животные в этих вольерах? (животные наших лесов)
4.Слайд с изображением обезьянок.
-Обезьянки приглашают нас поиграть.
Физминутка«Веселые мартышки»
5.Разгадывание ребусов.
Показ слайдов : белые медведи, моржи, тюлени, песец.
-Где живут эти животные?(это животные Арктики, Северный Полюс).
-Белые медведи приготовили для вас ребусы.
На фланелеграфе выставлены ребусы. Дети должны угадать их и выложить слова магнитными буквами, прочитать получившиеся слова.
6. Дидактическая игра « Чей?Чья? Чьи?»
- Фотограф зоопарка снимал животных для журнала, но перепутал все фотографии. Давайте ему поможем.
Используются картинки с изображением частей животных.
- У меня медвежья голова.
- А у меня медвежий хвост.
Так собираются все картинки.
7.Работа с мнемотаблицей «Опиши животное»
Ребенок составляет описательный рассказ о любом животном по мнемотаблице, а остальные дети его отгадывают.
8. Зрительная гимнастика «Зарядка для глаз».
9.Игра «Прочитай табличку». Чтение слов с пропущенными буквами.
-В зоопарке на каждой клетке висит табличка с названием животного. Предлагаю и вам прочитать такие таблички. Только, вот беда, некоторые буквы на них стерлись со временем. Попробуйте их прочитать.
Дети читают слова с пропущенными буквами.
10.Чтение стихотворения « Где обедал воробей?»
- Я знаю историю про одного воробью, который тоже прилетел в зоопарк. А вы знаете? Кто написал это стихотворение? (С.Я. Маршак).
- Как оно называется? ( «Где обедал воробей?»).
- Давайте мы его вспомним.
Дети читают стихотворение по строчке.
11.Подведение итогов.
-Что больше всего понравилось?Ребята, что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л. Н. ТОЛСТОГО «КОСТОЧКА»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Буква «я».Цель (как предполагаемый результат): Дети знакомы с тем, что буква «я» обознача...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Поэтическая гостиная"
Данный конспект разработан с целью совершенствования художественно-речевых исполнительских навыков детей подготовтельной к школе группы при чтении стихотворений и воспитания культуры поэтического слов...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы».
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группеТема:Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Продукты питания» Программное содержание:• Уточнять и актив...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Знакомство с русскими народными сказками».
Выяснить знают ли дети русские народные сказки...
Конспект (организованной) образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Как ёжик шубу менял"
Цель: Обучение связанному последовательному пересказу текста.Задачи:▪ Вовлекать детей в содержательное общение, диалог;▪ Формировать навыки передачи содержания сказки в форме игры-инсценир...