технологическая карта ОС.коммуникативная деятельность
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Создание условий для организации продолжения объяснения детям, как много интересного можно узнать если внимательно рассматривать рисунки в книгах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_razvitie_rechi_gusi-lebedi.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности__коммуникативная вторая младшая группа
Тема: «рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси –лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога)
Цель: создание условий для организации продолжения объяснения детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах.
Задачи:
1.знакомить детей рассматривать сюжетную картину. отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
2. Организацовать деятельности по «рассматривание иллюстраций и сюжетных картин
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:
Демонстрационные: сюжетные картины
Раздаточные: рисунки к сказке «Гуси-лебеди»
Предварительная работа: рассматривание рисунков к сказке «Гуси-лебеди»
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность «Помоги игрушке» - мл. возраст «Помоги другу, герою» - ср. возраст «Помоги себе сам, сделай для себя» - ст. и подг. возраст Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли игрушки, они хотят узнать, как не умея читать можно рассказать сказку»Гуси –лебеди», и другие сюжетные картинки они просят у нас помощи. | Дети предлагают свою помощь |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? Что нам для этого надо? | Вы сможете помочь …..? Чтобы вам рассказать сказку, что нужно для этого? | Дети отвечают на вопросы |
Проектирование решения проблемной ситуации А как мы можем это сделать? Через что? С помощью чего? А как т считаешь, как можно сделать? | Давайте попробуем… Воспитатель: предлагаю ребятам выбрать по одной картинке к сказке «Гуси-лебеди». |
Дети предлагают свою инициативу |
Выполнение действия | В.В.Гербова Развитие речи Стр 55 | |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности Что вам помогло выполнить эту работу? С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным? | Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что не могли узнать игрушки? Как можно рассказать сказку не умея читать? Вы справились с заданием? научили рассказывать сказку игрушкам? | Дети отвечают а вопросы |
Ожидаемые результаты | Образовательные, воспитательные, развивающие (в образовательной программе в образовательных областях согласно виду деятельности) |
*В структуре второго этапа вводятся физкультурные паузы, разминки, гимнастики по мере необходимости для снятия нагрузки
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности__изобразительная вторая младшая группа
Тема: Украсим дымковскую уточку»
«Цель: создание условий для организации продолжения знакомства детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
1.Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
2. Организацовать деятельности по украшению дымковской игрушки.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:
Демонстрационные: 2-3 дымковские игрушки
Раздаточные: силуэты уточек, краски, гуашь 2двух цветов, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание дымковской игрушки, их яркую нарядную роспись.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность «Помоги игрушке» - мл. возраст «Помоги другу, герою» - ср. возраст «Помоги себе сам, сделай для себя» - ст. и подг. возраст Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Воспитатель: Ребята, кукла Катя принесла книги о росписи дымковской игрушки, ей хочется украсить своих уточек. Но она не знает как это сделать и пришла просить у нас помощи. | Дети предлагают свою помощь |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? Что нам для этого надо? | Вы сможете помочь …..? Как можно украсить Катиных уточек? | Дети отвечают на вопросы |
Проектирование решения проблемной ситуации А как мы можем это сделать? Через что? С помощью чего? А как т считаешь, как можно сделать? | Давайте попробуем… Воспитатель: предлагаю ребятам выбрать на выбор акварельные краски, гуашь |
Дети предлагают свою инициативу |
Выполнение действия | Т.С.Комарова изобразительная деят-ть стр75 | |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности Что вам помогло выполнить эту работу? С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным? | Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что мы делали для кукле Кате? Вы справились с заданием?
| Дети отвечают а вопросы |
Ожидаемые результаты | Образовательные, воспитательные, развивающие (в образовательной программе в образовательных областях согласно виду деятельности) |
*В структуре второго этапа вводятся физкультурные паузы, разминки, гимнастики по мере необходимости для снятия нагрузки
Технологическая карта образовательной деятельности
(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)
Вид деятельности_Познавательная (ФЭМП) вторая младшая группа
Тема: Широкий-узкий, шире-уже.
«Цель: создание условий для организации продолжения формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения
2. Организацовать деятельности по сравнения двух равных групп предметов способом наложения и приложения, закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
3.Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы:
Демонстрационные 2 ручейка из картона, разных по ширине; цветы с круглой и квадратной сердцевинами.
Раздаточные: .однополосные карточки, блюдца и оладушки вырезанные из картона(по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшего размера, чем у воспитателя(по одному цветочку для каждого ребенка)
Предварительная работа:.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
| ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность «Помоги игрушке» - мл. возраст «Помоги другу, герою» - ср. возраст «Помоги себе сам, сделай для себя» - ст. и подг. возраст Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Воспитатель: Показывает бабушка из театра би-ба-бо. Ребята, к бабушке приедут гости, но она приболела и попросила помочь ей испечь оладушки. | Дети предлагают свою помощь |
| ||
Мотивирование к деятельности Вы сможете? Что нам для этого надо? | Вы сможете помочь …..? | Дети отвечают на вопросы |
Проектирование решения проблемной ситуации А как мы можем это сделать? Через что? С помощью чего? А как т считаешь, как можно сделать? | Давайте попробуем… Из чего можно испечь оладушки? |
Дети предлагают свою инициативу |
Выполнение действия | И.А.Помораева, В.А.Позина ФЭМП стр23 | |
| ||
Рефлексия, анализ результатов деятельности Что вам помогло выполнить эту работу? С чем вы справились, а что для вас оказалось трудным? | Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Что мы делали для бабушке? Вы справились с заданием?
| Дети отвечают а вопросы |
Ожидаемые результаты | Образовательные, воспитательные, развивающие (в образовательной программе в образовательных областях согласно виду деятельности) |
*В структуре второго этапа вводятся физкультурные паузы, разминки, гимнастики по мере необходимости для снятия нагрузки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по коммуникативной деятельности " Что умеют делать звери?"
Цель: создать условия для расширения представления об образе жизни диких животных. Задачи: организовать деятельность детей, по знакомству с дикими животными; их жилищами; характерными признакам...
Технологическая карта по коммуникативной деятельности в подготовительной группе "Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза»". Воспитатель Шлапакова Ирина Николаевна
Цель: создать условия для восприятия произведения С. Есенина «Береза»Задачи: организовать деятельность по развитию интереса к поэзии, пополнения литературного багажа стихами;-о...
Технологическая карта ОС, коммуникативная деятельность в средней группе "Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова "Весна"". Воспитатель Ивановская Светлана Степановна
Цель: Создать условия для воспитания интереса и любви к художественной литературе.Задачи: - Организовать деятельность детей по формированию умения запоминать короткие стихотворения....
технологические карты по коммуникативной деятельности
День победы...
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения. ...
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».
Тема: «Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...
Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в старшей группе: «Красный, желтый, зеленый».
Тема: «Как Незнайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведе...