Технологическая карта ООД коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.
материал по обж (младшая группа)

Технологическая карта ООД  коммуникативной деятельности в младшей группе: по правилам дорожного движения.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая гарта22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Технологическая карта

ООД  коммуникативной деятельности в младшей группе:                                                                по правилам дорожного движения.    

Подготовила:  Вологжина  Надежда  Владимировна.   2018 г.                                    

Тема: "Как кот Матроскин познакомился  с  правилами дорожного движения, благодаря детям"                                                                                                                               Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.                                                                                                                                                    Задачи: 1. Обучающие: Дать элементарные знания о правилах  дорожного движения. Дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. Учить отвечать на вопросы воспитателя. 2. Развивающие:   Развивать представления детей об улице, дороге, пешеходном переходе и светофоре. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Активизировать речь детей. 3 Воспитательные:  воспитывать культуру общения, и  грамотного пешехода.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход. Оборудование:    пешеходный переход, наглядное пособие - картина с изображением  дорожно- транспортного происшествия, макет светофора,  круги трех цветов, воздушные шары зелёного цвета по количеству детей.

Этапы

Действия, Деятельность педагога

Действия, Деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап (3 мин)

Введение в ситуацию

Задача: включение детей в деятельность.

Матроскин (воспитатель): - Здравствуйте ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости.       Воспитатель с детьми: - Матроскин почему у тебя голова перебинтованная, что то случилось?

 Матроскин (воспитатель): «Я вам сейчас расскажу, а лучше покажу (выносит картину)                                                                              - Я поехал в город за подарками для вас. Перебегал улицу и меня сбила машина, но ничего страшного - головой ударился.  Скорая приехала, перебинтовали мне голову и отпустили домой.  Строго сказали, что дорогу надо переходить в  положенном месте.                                                                      А где это место?  Вы не знаете?

 Общение с  Матроскиным, ответы на вопросы, уточнения знаний о правилах дорожного движения.

2. Деятельностный этап (9 мин)

Включение в деятельность

Матроскин (воспитатель): - Да, ребята Шарик мне говорил, что

Светофор большой помощник,                                             Лучший друг для всех в пути.                                             Он всегда предупреждает цветом,                                     Можно ли дорогу перейти.                                              -  Ребята,  Вы знаете какие цвета у светофора?  Если свет зажегся красный - значит двигаться опасно.                                                                                    Желтый цвет предупрежденье, жди сигнала для движенья.                                                                                Цвет зеленый говорит: "Проходите путь открыт!"

Дети отвечают на вопросы, выбирают нужны цвет.

Физкультминутка.

 "Светофор".                                                          Матроскин (воспитатель):                                                                  Красный цвет - стой опасно жди.                                   Желтый цвет - стой, жди.                               Зеленый цвет- иди!

                                                                         дети приседают

 дети встают

дети шагают на месте

Коллективная деятельности

Матроскин (воспитатель): - Шарик  сделал светофор,  но цвета разбежались.                                     Давайте найдём нужный цвет и вернём его светофору.                                                                                                   - Светофор поможет нам правильно и безопасно переходить через дорогу.

Матроскин: -  Ещё лучший друг людей (пешеходов) - это пешеходный переход (зебра). Шарик  принёс пешеходный переход и научил, как правильно  переходить дорогу.              Дорогу так переходи:                                                  Сначала в лево посмотри,                                                      И если нет машины                                                              Иди до середины.                                                              Потом на право посмотри,                                                      И если нет движенья,                                                                 Иди без промедленья.

Дети выполняют действия соответствии с инструкцией.

Рефлексивный  этап

Рефлексивный компонент

Общение с детьми.                                                              - в каком месте правильно и безопасно переходить через дорогу?                                                                     - какие правила нужно соблюдать переходя по зебре (пешеходному переходу) ?                                                  -  Какие цвета у светофора  ?                                    - На какой цвет нужно переходить дорогу ?

Ответы детей, рефлексия

Окончание организационной деятельности

Матроскин дарит  воздушные шары зелёного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе по правилам дорожного движения

Конспект в первой младшей группе по простейшим правилам дорожного движения с учетом ФГТ, где имеются такие пересекающиеся области, как социализация, познание, художественное творчество, коммуникация, ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МОЙ ДРУГ НАДЕЖНЫЙ – ЗНАК ДОРОЖНЫЙ»

1.      Расширять знания о правилах поведения детей на улице.2.      Довести до сознания детей  к чему могут привести не соблюдения правил ...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»

Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении, о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. Закрепление знаний цветов: красный, желтый, зеленый....

Технологическая карта проекта «Первые шаги в знакомстве с правилами дорожного движения»

Технологическая карта проекта «Первые шаги в знакомстве с правилами дорожного движения» Образовательная область: социально - коммуникативное развитие, раздел Безопасность на дороге....

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по правилам дорожного движения

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по правилам дорожного движения...